Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-10-15 11:44:00

Однажды о. диакон на лекции провозглашал: Да и кто знает хотя бы одного польского философа? Не было в Польше национальной философии!

Это все потому, что о. диакон ничего не знал о Котарбиньском.


(Post a new comment)


[info]adunai
2004-10-15 07:52 am UTC (link)
А кто про него знает за пределами Польши?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-15 07:56 am UTC (link)
Я! ;)

Если серьезно, то насколько я понимаю, Кураев хотел доказать, что Львовско-Варшавская школа - это не совсем польская философия. Или что этого мало, больше надо для национальной-то философии. Наверное, так. Хотя уже не помню.

Потому что там кроме Котарбиньского было еще много всяких деятелей.

(Reply to this)(Parent)


djemma
2004-10-15 08:49 am UTC (link)
Да на Львовско-Варшавской все американские аналитики выросли! Благодаря "великому эмигранту" Альфреду Тарскому...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-15 08:54 am UTC (link)
Котарбиньский мне нравится больше.

Он у меня с Котовским ассоциируется.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


djemma
2004-10-15 09:12 am UTC (link)
Ага, а при упоминании Казимежа Твардовского ты начинаешь непроизвольно цитировать "Василия Теркина"?=)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-15 09:16 am UTC (link)
Нет, при упоминании Твардовского я вспоминаю Брентано, Гуссерля и пускаюсь во все тяжкие.

Что-то Котарбиньский оказался на проверку на Котовского не похожь. Немного от Буденного только в усах разве что:

http://www.pensament.com/filosofs/Kotarbin.jpg

(Reply to this)(Parent)(Thread)


djemma
2004-10-15 09:36 am UTC (link)
Всё, что ниже носа - вылетый Буденный!
А ты на гладкость черепа расчитывал?))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-15 11:43 am UTC (link)
Да, как правильно заметил Барабанов - по аналогии с бритвой Оккама ;)

(Reply to this)(Parent)

У них вроде...
[info]levsha
2004-10-15 08:56 am UTC (link)
была целая Львовская школа матлогики. И Станислав Лем, разумеется.

(Reply to this)(Thread)

Re: У них вроде...
[info]kmartynov
2004-10-15 09:02 am UTC (link)
Хех, ну Лем, конечно, главный философ ;)

После Стругацких.

(Reply to this)(Parent)

Re: У них вроде...
djemma
2004-10-15 09:15 am UTC (link)
Ограничивать их рамками матлогики - не совсем точно, потому что они же не просто синтаксические системы строили, а пытались решить с их помощью традиционные философские проблемы: вот Лукасевич, например, многозначную логику изобрел в целях борьбы с детерминизмом во всех его проявлениях - от теологического и метафизического до социального...

(Reply to this)(Parent)


[info]bazhen
2004-10-15 09:25 am UTC (link)
А как же великий польский философ Фридрих Вильгельм Ницше?;)

(Reply to this)(Thread)


djemma
2004-10-15 09:33 am UTC (link)
ага, что ни Фридрих Вильгельм - то поляк, однозначно!
Вы с какого, простите, дерева упали?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bazhen
2004-10-15 09:48 am UTC (link)
Гхм. Про дерево промолчу. Теперь о предмете.

1. Учимся смотреть на смайлики
2. Ф.В.Ницше по отцовской линии происходит
из польского дворянского рода Ницке(если не ошибаюсь с написанием)
3. Сам Ницше свое "полячество" неоднократно выпячивал.

Не верите мне - спросите у знающих людей;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


djemma
2004-10-15 09:53 am UTC (link)
Ладно, ладно, извините, погорячилась))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bazhen
2004-10-15 10:02 am UTC (link)
И Вы меня простите, пожалуйста.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-10-15 11:48 am UTC (link)
Да, действительно.

Так вот почему сверхчеловек так органично звучит по-украински как надлюдина!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


djemma
2004-10-15 12:13 pm UTC (link)
Надлюдииина... Красотища!
Помнится, ты еще Декарта на украинском читал - где-то в интернете обнаружен кладезь философской мысли на украинском? А то я бы почитала в минуту печали.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nikomu
2004-10-16 09:27 am UTC (link)
не путайте написание и звучание, звучит оно примерно как надлюдына :)
а вообще это сложный звук на самом деле который москалям не дается :)

также Е по украински читается как Э

по этой причине москалям украинский лучше не читать а слушать, для адекватного воприятия

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-16 11:25 am UTC (link)
Так надлюдына это и есть самый смак! ;)

(Reply to this)(Parent)

с этого места подробнее
[info]iampolsk
2004-10-15 11:28 am UTC (link)
а вот что, Кураев лекции читает?

(Reply to this)(Thread)

Re: с этого места подробнее
[info]kmartynov
2004-10-15 11:45 am UTC (link)
А как же, еще как.

В частности на философском ф-те МГУ.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: с этого места подробнее
[info]iampolsk
2004-10-15 11:47 am UTC (link)
ужас какой! примите мои соболезнования...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: с этого места подробнее
[info]kmartynov
2004-10-15 11:50 am UTC (link)
Почему же, было очень полезно на втором курсе послушать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: с этого места подробнее
[info]iampolsk
2004-10-15 11:51 am UTC (link)
Кураев и полезно - две вещи несовместные. Разве что для "как не надо делать"

(Reply to this)(Parent)


[info]krf
2004-10-15 04:28 pm UTC (link)
Кстати, не подскажете, связана ли как-то пракси(е)ология Котарбиньского с пракси(е)ологией Мизеса?
Или их объединяет только название?
"Трактат о хорошей работе" я читал, ссылок на Мизеса там, вроде, нет.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-15 09:33 pm UTC (link)
Не подскажу, т.к. с работами Мизеса не знаком.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz