Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-10-22 10:54:00

Студенты пишут
Справедливость - это субъективное понятие. Для меня справедливое общество, это общество, в котором люди могут работать без помех в той области, где они хотят. Это значит, что во-первых, все профессии должны быть востребованы (чего мы не наблюдаем: вряд ли я когда-нибудь буду работать инженером) и во-вторых, не должно быть мучительного поиска работы, карабканья по административной лестнице, дани управам, налоговым службам, милиции, пожарным, и другим заботливым проверяющим. К сожалению, я не могу поделиться рецептом такого общества.

"... справидливое общество - это прежде всего равные отношения между социальными классами, доступность всех благ, возможность получать хорошее образование... Но все эти факторы нереальны для простого юноши и девушки в наше время, потому что люди, от которых реально зависит будущее молодежи пытаются извлечь больше выгоды..."


(Post a new comment)


[info]sorex
2004-10-22 07:24 am UTC (link)
Видно, что молодые люди уже усвоили буржуазные ценности.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-22 10:39 am UTC (link)
Если право работать по специальности инженер и общедоступное образование - это буржуазные ценности, то Ленин, конечно главный буржуа.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Давайте проанализируем
[info]sorex
2004-10-22 11:23 am UTC (link)
Первое. Молодой человек демонстрирует этический релятивизм. Второе. Справедливость для него - это "общество равных возможностей", а не равенства положения. Третье. Главный враг для него - это чиновники, которым необходимо "уплачивать дань". Это уже классические ламентации буржуа. Хотя, если повнимательней читать, в этом отрывке есть эгалитаристсткие иллюзии. :-) Словом, дитя переходного общества.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Давайте проанализируем
[info]kmartynov
2004-10-22 11:36 am UTC (link)
Не демонстрирует он релятивизма, это вы его там вычитываете, а он просто трюизм повторяет. Общество равных возможностей - это вообще штамп современной речи, но марксово "от каждого по способностям..." тоже можно назвать обществом равных возможностей. А главный враг для него там, где его легче распознать. Ничего тут специально от буржуазных ценностей нет. Он говорит: инженером хочу работать, чего же тут буржуазного?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Давайте проанализируем
[info]sorex
2004-10-22 11:43 am UTC (link)
Вообще-то говоря, он заявляет, что едва ли будет работать инженером. Кстати, престиж этой профессии был утрачен ещё в позднесоветское время. Давайте согласимся, что молодой человек выдаёт все те штампы, которые закладывает в его голову пропаганда. Он - типичный продукт переходного общества.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Давайте проанализируем
[info]kmartynov
2004-10-22 12:01 pm UTC (link)
Конечно, потому что инженеры никому не нужны. Но если бы он не хотел работать по специальности, то он бы про это и не на писал.

Я думаю, что он пользуется штампами в речи, но его тезисы довольно сильно отличаются от пропаганды. Пропаганда утверждает, что образование должно подчиняться интересам рынка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Давайте проанализируем - [info]_lord_, 2004-10-22 02:21 pm UTC
Re: Давайте проанализируем - [info]kmartynov, 2004-10-22 02:27 pm UTC
Re: Давайте проанализируем - [info]kmartynov, 2004-10-22 02:28 pm UTC
Re: Давайте проанализируем
[info]kmartynov
2004-10-22 02:00 pm UTC (link)
Да, кстати тезис о том, что не должно быть мучительного поиска работы, можно уже прямо трактовать как "верните нам распределение!" ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Давайте проанализируем - [info]_lord_, 2004-10-22 02:12 pm UTC
Re: Давайте проанализируем - [info]kmartynov, 2004-10-22 02:25 pm UTC
Re: Давайте проанализируем - [info]sorex, 2004-10-22 02:25 pm UTC
Re: Давайте проанализируем - [info]kmartynov, 2004-10-22 02:29 pm UTC
Re: Давайте проанализируем - [info]sorex, 2004-10-22 02:47 pm UTC
Re: Давайте проанализируем - [info]kmartynov, 2004-10-22 06:18 pm UTC

(Reply from suspended user)
Re: Давайте проанализируем
[info]kmartynov
2004-10-23 10:54 pm UTC (link)
Классовый характер не означает этического релятивизма.

(Reply to this)(Parent)


[info]sdanilov
2004-10-22 07:39 am UTC (link)
странно, что в социалистические байки о всеобщем равенстве, социальной справедливости и возможности работать там, где хочется, ныне верит гораздо больше молодежи, нежели в советские времена в 1980-х

сирота Абрамович в этом смысле оказался гораздо практичнее

(Reply to this)(Thread)


[info]valery_d
2004-10-22 07:59 am UTC (link)
В 80-х мы просто не знали, что такое сегодняшняя реальность.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sdanilov
2004-10-22 08:37 am UTC (link)
а про реальность 1980-х помните по всем указанным выше критериям?

во сколько тогда обходились поступление в престижный ВУЗ и якобы бесплатная медицина и сколько людей могли работать там, где им бы хотелось, без мучительнных поисков и карабкания?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]valery_d
2004-10-22 10:25 am UTC (link)
А вот здесь-то вы, дорогой однофамилец, и влетели! ;)

Я вообще-то не являюсь таким уж поклонником советского социализма в виде его многочисленных маразмов, мелких идиотизмов и, главное, тех глобальных ошибок, которые привели к печальному финалу. Поэтому постараюсь не впадать в демагогию, а привести только голые факты.

Я закончил среднюю школу в провинциальном индустриальном городе. Некоторые мои одноклассники (вернее, приятели и приятельницы из двух параллельных классов, о которых я достаточно знаю) поступили в местные вузы (где на дневных отделениях тоже надо было вообще-то худо-бедно учиться, а не рефераты с интернета тырить) и военное училище радиоэлектроники (с большушим конкурсом, кстати).

Остальные уехали и преспокойно (без каких-либо денег, и не ведели о таком) поступили в:
1. Московский железнодорожного транспорта
2. Ленинградский культуры
3. Тульское высшее танковых войск
3. Московский стали и сплавов (МИСиС)
4. Ленинградский авиаприборостроения (ЛИАП)
5. МВТУ
6. Журфак МГУ

Если же вы под "престижными" понимаете всякие МГИМО и лининградские фин-эки и прочие текстильные институты, то понятно, что если бы КГБ было тем, что было отражено в его названии, а не занималось бы борьбой с новодворскими и буковскими (страшные враги, что и говорить!), то уже к концу 70-х всё без исключения руководство этих учебных заведений могло бы приностить гораздо большую пользу несложным, но крайне полезным трудом где-нибудь в Нечерноземьи.

Ну, а уж что до медицины... Вот тут уж - так бы и в лоб! (извините.)
Потому что я с ПОЛНЫМ основанием смею утверждать, что мои родные и близкие получали совершенно бесплатную медицинскую помощь (если таковая не могла быть оказана дома) в институте им. Гемгольца, клинике Федорова, городе Архангельске и тд. и тп. Но мне бы не хотелось говорить о проблемах своей семьи, поэтому вот такой факт неличного характера.
У моего одногруппника (не сына партхозактива, не волнуйтесь!) началась головная боль. Это в первые сутки. Страшная головная боль. Во вторые сутки были: скорая, больница, обследование. Врачам понятно, что очень опасно, но непонятно что. На третьи сутки его грузят в самолет (!) и летят в Москву. Деньги? Причем здесь деньги, если есть опасность для жизни?
Я уж не говорю, что сейчас (ровно через 13 лет) такая ситуация является не только непонятной, но и невозможной.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-22 10:40 am UTC (link)
Sic.

(Reply to this)(Parent)


[info]sdanilov
2004-10-22 11:24 am UTC (link)
а какие конкурсы были в 1970-х и 1980-х при поступлении в вузы, сказать можете?
и какой процент желающих поступал в силу причин чисто демографического характера, когда выпускников школ было гораздо больше, нежели мест в вузах?

к 2007 году эти цифры будут соответствовать друг другу

насчет бесплатной медицины могу привести массу примеров другого рода
пломбирование зуба в районной поликлинике (в ведомственную поехать поленился) вылилось в курс лечения антибиотиками, которые пришлось выписывать из другой страны

месячный курс от полиартрита требующимися лекарствами по вполне государственным ценам, но не числящимся в реестре льготных,
обходился тетушке в сумму, превышающую ее пенсию

поскользнувшийся приятель в расцвете сил умер через пять дней от болей в спине, от которых ему прописали аспирин с анальгином, хотя речь шла о повреждении, легко диагностировавшемся и устранявшемся хирургическим путем в первые сутки после травмы

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-22 11:40 am UTC (link)
К 2007 году в России будет велико число неграмотных людей, а в вузах не более половины бюджетных мест. И эта тенденция будет продолжаться.

Советское образование всем отвратительно, даже тем, что конкурсы в вузы были велики. Правда, это и называется равными возможностями: когда единственное препятствие - конкурс. Сейчас все совсем по-другому.

Впрочем, вам, разумеется, виднее.

(Reply to this)(Parent)

(no subject) - [info]valery_d, 2004-10-22 11:49 am UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-22 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2004-10-22 02:38 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-10-22 02:41 pm UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-22 03:18 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-10-22 06:19 pm UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-22 06:57 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-10-22 10:20 pm UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2004-10-22 10:29 pm UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-23 06:17 am UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2004-10-24 06:05 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-10-22 10:34 pm UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-23 06:26 am UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-22 07:16 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-10-22 10:29 pm UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2004-10-22 10:34 pm UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2004-10-22 10:19 pm UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2004-10-22 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-22 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-10-22 06:20 pm UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-22 07:29 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-10-22 10:31 pm UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-23 06:04 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-10-23 08:07 am UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-23 08:34 am UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2004-10-22 10:48 pm UTC
(no subject) - [info]sdanilov, 2004-10-23 06:06 am UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2004-10-24 06:08 pm UTC

[info]_lord_
2004-10-22 02:30 pm UTC (link)
Полностью поддерживаю до последней фразы. Аналогично весь класс моей средней школы города Ташкента благополучно поступил в ВУЗы (весь, подчеркиваю!), часть - в местные, часть - в московские и ленинградские. Я, к примеру, в Бауманский. И - поразительно! Денег не просили!
С медициной я также не помню случаев, чтобы она "обходилась". И это, заметьте, я говорю о городе Ташкенте, УзСССР, где, в настоящий момент без денег вообще ничего не делается (то ли менталитет такой у коренного населения, то ли зарплат не платят).

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-10-22 10:38 am UTC (link)
Не знаю, может быть философский факультет МГУ непрестижен, даже наверное это так, но обошелся он мне совершенно бесплатно. Через 10 лет такую возможность будут иметь единицы и спорить об этом бессмысленно.

(Reply to this)(Parent)

Рельность 80-х
[info]sorex
2004-10-22 11:29 am UTC (link)
Мне (точнее мои родителям) моё поступление на истфак МГУ не стоило ни копейки. Хотя конкурс был очень велик, а разговоров про взятки велось много. Вознаграждение врачам не выходило за рамки коробки конфет, бутылки коньяка. И полагалось не так часто, как ныне. А вот трудоустроиться по специальности гуманитарию без "блата" действительно было почти невозможно.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-10-22 10:37 am UTC (link)
Да, я тоже думаю, что все дело в том, что тогда люди верили в "светлое капиталистическое будущее", а теперь это самое будущее наступило, так что академик РАН получает зарплату ниже, чем машинист метро, а инженеры изначально никому не нужны, потому что нет промышленности.

(Reply to this)(Parent)


[info]_lord_
2004-10-22 07:53 am UTC (link)
А как был поставлен вопрос?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-22 10:41 am UTC (link)
"Как я представляю себе справедливое общество?"

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_lord_
2004-10-22 11:07 am UTC (link)
эссе?
Это я к тому, что за семинар я б из себя даже и внятного ничего не выдавил =))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-22 11:19 am UTC (link)
Да, на пару-тройку страниц. В общем, там были осмысленные тезисы.

Например, рекомендовали обратиться к опыту Швеции, хе-хе ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_lord_
2004-10-22 12:31 pm UTC (link)
"Шведская модель" =))

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz