Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-10-23 12:24:00

http://www.rosbalt.ru/2004/10/22/182309.html


(Post a new comment)


[info]sdanilov
2004-10-23 08:53 am UTC (link)
остается вспомнить, по чьему поручению в феврале 1950 года подписан советско-китайский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи с соответствующим последствиями для Порт-Артура, превратившегося в Люйшунь, и всего Квантунского полуострова с Дальним, точнее, Далянем

и какова площадь этих территорий супротив нынешних 337 км. (кстати, это общая плдощаь двух островов, а не участков, передаваемых китайцам)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-23 09:44 am UTC (link)
Да, напомните пожалуйста, последовательность тех событий.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sdanilov
2004-10-23 09:53 am UTC (link)
об означенных эпизодах довольно подробно рассказывалось в советских учебниках по истории для очень средних школ
думаю, и в российских эти моменты не обойдены вниманием ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-23 10:25 am UTC (link)
Что вы говорите - довольно подробно и для очень средних школ.

Какие замечательные средние школы были в СССР, однако.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-10-23 10:29 am UTC (link)
Если не хотите напоминать, то я вам напомню:

"Официально Порт-Артур снова стал русским портом 1 октября 1945 года, после того как туда перебазировалась часть кораблей Тихоокеанского флота.

После подписания 14 февраля 1950 года договора о взаимопомощи, дружбе и сотрудничестве Порт-Артур стал советско-китайским военным портом, а 31 мая 1955 года он, уже как Люйшунь, перешел в собственность своего теперешнего владельца — КНР. Китайской Народной Республике был возвращен также весь Квантунский полуостров с Дальним (теперь уже Далянем)."

http://militera.lib.ru/h/dyskant/09.html

Комментарии, по-моему излишни. Видно, вы в очень средней школе учились не на отлично.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sdanilov
2004-10-23 10:35 am UTC (link)
так кто же отдал китайцам русские территории, по площади намного превосходящие нынешние территориальные уступки?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-23 11:19 am UTC (link)
Никто не отдавал китайцам русских территорий, это вы что-то путаете. Порт-Артур изначально был китайским городом, также как, например Харбин. В 1898 году был передан в аренду России на 25 лет, арендные права были переданы Японии по Портсмутскому договору. После истечения срока аренды японцы его не вернули. В 1945 году был освобожден от японцев Советской Армией, тогда же было достигнуто соглашение о совместном использовании порта в течение 30 лет, которое было подтверждено договорами 1950 и 1952 гг. В 1955 году тов. Хрущов безвозмездно передал Порт-Артур китайским товарищам. Но про русскую землю ерунду пороть не нужно. Это город вошел в русскую историю, но он никогда не принадлежал России.

Да и вообще http://www.dllsk.gov.cn/en/landscape/landscape_show.asp?g_id=66

Пусть Путин себе сначала что-то подобное заведет.

(Reply to this)(Parent)


[info]sdanilov
2004-10-23 11:13 am UTC (link)
я к тому, что сделал это явно не Б.Н. Ельцин и В.В. Путин, в адрес которых нынешний шум поднят
и к передаче Крыма Украине они вроде бы прямого касательства не имели

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-23 11:22 am UTC (link)
Да, конечно. Это не Ельцин отдал Даманский и не Путин нынешние острова.

А во всем виноват лично товарищ Сталин, не говоря уже о Хрущове, который "передал Крым Украине". Хотя на самом деле он всего лишь переподчинил Крымскую область УССР, что в общем-то не далает ему чести, но ни в коем случае не говорит о разбазаривании русских земель. Кто же знал тогда, что СССР будет развален крепкими хозяйственниками.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sdanilov
2004-10-23 12:17 pm UTC (link)
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/FOREIGN/aigun.htm

про острова там ни слова ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-10-23 12:41 pm UTC (link)
Я читал, спасибо. Граница Китая проходила по правому берегу р. Амур, после 1991 - по форватеру, теперь она значительно передвинута к г. Хабаровск. Вот и все острова. Ведь если про острова там нет ни слова, то отсюда не следует, что их нужно отдавать Китаю в контексте "укрепления добрососедских". Не вижу здесь повода для дискуссии.

(Reply to this)(Parent)


[info]oppomus
2004-10-23 09:02 am UTC (link)
по статье "Государственная измена" посадить бы суку.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz