Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-11-23 17:44:00

нас спрашивали...
Карты из китайского школьного учебника истории (История Китая. Учебник для первого семестра восьмого класса девятилетней общеобразовательной школы (экспериментальной). Изд. 11-ое. Шанхай 2002).



48 kb

57 kb


(Post a new comment)


[info]iofan
2004-11-23 02:59 pm UTC (link)
Я давно говорю, что с точки зрения выживаемости остальных рас, особенно белой, Китай нужно в прямом смысле стереть с лица Земли термоядерным, химическим и т.д. оружием. Это опасность планетарного масштаба.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-11-23 03:01 pm UTC (link)
А я думаю, что стереть нужно не Китай, а тех, кому выгодно нас стравливать.

Рас не существует.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mitajchik
2004-11-23 04:54 pm UTC (link)
И то и другое - экстремизм, ИМХО. Расы существуют ровно в той мере в которой генетика определяет способности, склонности, темперамент и пр.. Ну тупейший пример - назовите хоть одного черного ученого мирового масштаба? А вот скажем музыканты и актеры из них получаются весьма талантливые. Но в данном случае это все не важно, раса тут играет роль только по скольку дает возможность легко и однозначно провести границу между людьми.

Существует культурная традиция - а это куда более сильная вещь чем расовая принадлежность. Китай же вряд-ли пойдет на Россию войной - это дорого, небезопасно и неэффективно. А вот переселить сквозь дырявую границу сотню-другую миллионов китайцев - это куда легче. Причем всем - и тем кто остался дома, и тем кто переехал.. После чего Россия очень быстро станет де-фатко частью Китая.

Если бы эти (равно как и все другие приезжие) товарищи стремились бы влится в российскую культуру, ассимилироваться - я бы приветствовал такое заселение. В этом плане мне, знаете-ли, тоже кажется что рас нет - один пень какой у человека разрез глаз и цвет кожи. Но они же стремяться поступить ровно наоборот - причем не только в России, а по всему миру - селятся замкнутыми группами, поддерживают и сохраняют свою культуру (это, в общем, на здоровье) и всячески игнорируют чужую! Ну а тут уже можно действовать только жесткой иммиграционной политикой.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-23 04:56 pm UTC
(no subject) - [info]mitajchik, 2004-11-23 05:02 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-23 05:13 pm UTC
(no subject) - [info]mitajchik, 2004-11-23 06:23 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-23 07:05 pm UTC
(no subject) - [info]ne_skazu, 2004-11-23 08:52 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-23 08:56 pm UTC
(no subject) - [info]mitajchik, 2004-11-24 09:14 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-23 04:57 pm UTC

[info]iofan
2004-11-23 03:05 pm UTC (link)
у тебя жёлтая кожа? или чёрная? что значит "Рас не существует"?
А нас никто и не стравливает, нас просто много, слишком много на той области планеты, где жить хорошо и удобно. И все хотят есть. А китайцев особенно много.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-11-23 03:06 pm UTC (link)
Зеленая, я марсианин.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nepios
2004-11-23 03:12 pm UTC (link)
если к узколобым антисемитам я всегда относился с легкой брезгливостью, то синофобы меня всегда шокировали.
до какой степени умопомрачения надо дойти, чтобы видеть в Китае врага?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-23 03:30 pm UTC
(no subject) - [info]nepios, 2004-11-23 03:36 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-23 03:38 pm UTC
(no subject) - [info]nepios, 2004-11-23 03:47 pm UTC
(no subject) - [info]hyperwolf, 2004-11-24 04:02 am UTC
(no subject) - [info]nepios, 2004-11-24 09:13 am UTC
(no subject) - [info]hyperwolf, 2004-11-24 09:21 am UTC
(no subject) - [info]nepios, 2004-11-24 10:08 am UTC
(no subject) - [info]hyperwolf, 2004-11-25 02:51 am UTC
(no subject) - [info]nepios, 2004-11-25 08:08 am UTC
(no subject) - [info]hyperwolf, 2004-11-25 08:13 am UTC
(no subject) - [info]nepios, 2004-11-25 08:59 am UTC
(no subject) - [info]hyperwolf, 2004-11-25 09:31 am UTC
(no subject) - [info]nepios, 2004-11-25 04:43 pm UTC

[info]haeldar
2004-11-23 03:22 pm UTC (link)
Китай и будет нам врагом - ибо в России и в русских он видит всего лишь огромную территорию , заселенную рыхлым, пьяненьким вымирающим народцем, правительство которого давно утратило "Небесный мандат" Территорию эту надлежит окультурить и присоединить к Поднебесной.
На мой взгляд можно только , изменившись, доказать обратное...

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-11-23 03:33 pm UTC (link)
Не думаю, что Китай действительно наш враг. Когда мы слабы - это естественно для сильного соседа смотреть на слабых с аппетитом. Но не более того.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]haeldar
2004-11-23 06:59 pm UTC (link)
вот и я о том же
чисто в силу "объектиыных исторических законов"
Мне вот нынешняя РФия начинает напоминать Оттоманскую Порту конца XIX века.
Как это ее тогда называли: "больной человек"

(Reply to this)(Parent)


[info]hyperwolf
2004-11-24 04:04 am UTC (link)
Мои дальневосточные знакомые не раз говорили, что слышали разговоры приезжих китайцев о том, что скоро в наших (т.е. русских) городах реками потечет русская кровь. Вот и думайте, чьи это слова - врага или соседа с аппетитом.

(Reply to this)(Parent)


[info]a_rakovskij
2004-11-24 05:27 am UTC (link)
Хм. Вообще-то говоря за весь период установления китайско-российской гранизы Китай был обороняющейся стороной. Претензий на продвижения не выдвигалось. Не выдвигается и сейчас. Китай заинтересован к выходу на юг. Север он никогда не считал чем-то заслуживающим интересов. Плюс к этому огромный не освоеный Сенцзян.

У нас есть проблема не с Китаем, как с властями. А с китайскими гастробайтерами. Но это другая проблема. Мы можем поставить их на место. И Китай не вякнет - по поводу китайских общин по всему миру он все время проявлял поразительное равнодушие.

Единственное с чем я согласен, так это то что все зависит от нас. И только от нас.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]xieming
2005-01-05 08:00 pm UTC (link)
Прастите, а што такое "Сенцзян"?

(Reply to this)(Parent)


sonnabend
2004-11-23 03:59 pm UTC (link)
как сказать...
из всех личных доверительных разговоров я вынес, скорее, что китайцы видят врага в Америке, не любят Тайвань за вылизывание всех мест этой же самой Америке, а нас полагают союзниками - пока, впрочем, больше потенциальными союзниками - против Америки же...

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-11-23 04:03 pm UTC (link)
Да, я тоже именно такие рассуждения слышал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]babitto
2004-11-23 05:17 pm UTC (link)
Тем не менее, СССР, а теперь РФ, числятся в официальных врагах КНР. Хотя и не на первом месте.
После США, Японии и Вьетнама. Но перед Англией.
(А раньше были после Англии.)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-23 08:57 pm UTC
(no subject) - [info]babitto, 2004-12-03 10:33 am UTC

[info]comrade_q
2004-11-25 01:33 pm UTC (link)
Я думаю, Тайвань они не любят ещё и по другой причине.

(Reply to this)(Parent)


ilyavinarsky
2004-11-23 10:03 pm UTC (link)
А что Вас так возмущает? Да, действительно, Российская Империя воспользовалась слабостью Цинской Империи гораздо мощнее, чем та же Великобритания или Германия - не один вонючий Гонконг и Вэйхайвэй, а сотни тысяч кв. км.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-11-23 10:11 pm UTC (link)
Меня возмущает недоработки в отечественных учебниках истории. Пора рисовать карты земель, отнятых у России сепаратистами в 1917 и особенно в 1991 годах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]hyperwolf
2004-11-24 04:05 am UTC (link)
Тем более, что в конце 19 века был реальный шанс на добровольных началах присоединить к России очень много китайских территорий...

(Reply to this)(Parent)


[info]miteque
2004-11-24 10:03 am UTC (link)
Да, в общем-то скромненько так ещё... Я думал, они больше хотят.

Японцы, например, хотят вот столько:


Китай может быть потенциально очень сильным и опасным врагом. Именно поэтому мы должны стремиться сделать его нашим ключевым союзником и одновременно максимально поссорить с японцами и пиндосами.

(Reply to this)


[info]iofan
2004-11-24 11:48 am UTC (link)
Господа, давайте подойдём к вопросу с такой стороны. Есть площадь земли (территория) во сколько то там гектаров и ещё сколько то людей, проживающих на этой земле, которая может их прокормить при некотором укладе жизни. Если на эту землю придут люди со стороны, через некоторое время она не сможет уже их прокормить старыми методами. Нужно либо сразу не пускать к себе пришельцев, либо менять свой образ жизни (внедрять новые методы). О первом случае я и говорил, что лучшая защита - это нападение. А второй случай мы сейчас и имеем. Как показывает история, со временем происходит и то, и другое. См., например, великое переселение народов.

(Reply to this)


[info]arhat
2004-11-25 01:44 am UTC (link)
Извините, что вмешиваюсь, но что Вас не устраивает в этих картах? То, что Российская Империя в силу своих амбиций захватила у Цинской Империи Приамурье, Уссурийский Край и Семиречье - это Вы найдёте в любой серьёзной книге по истории Китая, в том числе и русских авторов. Уссурийский Край, в частности, после 3-ей "опиумной" войны, которую Россия вела бок о бок с Великобританией, Францией и проч. Тогда каждый получил свой кусок Китая. Так что исторически всё верно, а большее там и не стоит.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-11-25 01:58 am UTC (link)
Я уже ответил на этот вопрос. Меня не устраивает то, что аналогичных карт земель, захваченных в 1991 году, нет в русских учебниках.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]arhat, 2004-11-25 12:49 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-25 12:56 pm UTC
(no subject) - [info]arhat, 2004-11-25 01:13 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-25 01:41 pm UTC
(no subject) - [info]arhat, 2004-11-25 04:54 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-25 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]arhat, 2004-11-25 05:21 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-25 05:38 pm UTC
(no subject) - [info]arhat, 2004-11-25 09:48 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-25 10:04 pm UTC
(no subject) - [info]arhat, 2004-11-25 10:39 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-25 10:50 pm UTC
(no subject) - [info]arhat, 2004-11-25 11:15 pm UTC
(no subject) - [info]comrade_q, 2004-11-25 01:42 pm UTC
(no subject) - [info]arhat, 2004-11-25 04:47 pm UTC
(no subject) - [info]comrade_q, 2004-11-25 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-25 01:45 pm UTC
(no subject) - [info]comrade_q, 2004-11-26 07:36 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-11-26 08:10 pm UTC

[info]comrade_q
2004-11-25 01:44 pm UTC (link)
Скажите, Хвил - а Вы уверены, что в Китае так и учатся - на русском языке?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-11-25 02:03 pm UTC (link)
Я уверен, что сканировал эти карты из книги издательства Института Дального Востока РАН, где они и были снабжены пояснениями на русском. На самих картах русского нет.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz