Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-12-01 00:54:00

Current music:05 - 03 Aria (Modinha)

Люди серьезно подошли к вопросу:

http://lib.math.msu.su

Интернет все-таки становится библиотекой бедных. Требую такого же решения для философов!



(Post a new comment)


[info]toshk
2004-11-30 10:01 pm UTC (link)
мы у себя делаем нечто подобное для богословов
тут если сам не возьмёшься, никто ведь не сделает

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-11-30 10:09 pm UTC (link)
А у вас она будет открытая? Здесь оно как бы закрытая, но по запросу сразу делают доступ.

Я бы взялся, но здесь личными усилиями мало что сделаешь, такие вещи на уровне факультета должны решаться, как вот на мехмате сделали.

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)

[info]kmartynov
2004-11-30 10:58 pm UTC (link)
Конечно, там системы нету, а здесь все очень здорово задумано.

(Reply to this)(Parent)

lib.mipt.ru
[info]aadamchuk
2004-11-30 11:17 pm UTC (link)
У нас на Физтехе тоже есть небольшая электронная библиотека книжек по физике-математике: http://lib.mipt.ru

Пока только порядка 2000 книг. Скорость роста около 1000 книг в семестр. Скоро, видно, наступит насыщение. Я сам курирую этот проект, а его воплощением занят всего один толковый студент.

Мы были бы рады завести на Физтехе и философский раздел в электронной библиотеке.

Кстати, у нас в проекте никакая администрация, в смысле, факультетское начальство, никак не участвует. Полная свобода и творчество масс. Любой может добавить книжку.

А в мехматской библиотеке, я смотрю, есть административное руководство. Правда и там главным руководителем мужик из нашей школы, он был аспирантом, когда я был в 10-ом классе, он даже вел у нас некоторое время уроки математики.

Так что все эти библиотеки "для бедных" создают примерно они и те же люди. Давайте и Вы поскорее создавайте общедоступную философскую библиотеку. Нам всем это позарез нужно.

(Reply to this)(Thread)

Re: lib.mipt.ru
[info]kmartynov
2004-11-30 11:35 pm UTC (link)
За ссылку спасибо. Это вот похоже только открылись и уж более 400 книг. Одному такие кульбиты не под силу, кроме того самый правильный формат djvu - а у меня пока модем и закачивать мегабайты на сервер на нем очень проблематично. Кроме того, в нашем случае существует очень острая проблема авторских прав - даже на классику могут претендовать переводчики.
Если бы наше философское начальство разродилось бы подобными вещами, вот это было бы дело. Но у нашего начальства есть и другие проблемы, похоже.

В общем, если кто-то начнет шевелиться, я буду помогать по мере сил.

(Reply to this)(Parent)

Re: lib.mipt.ru
[info]kmartynov
2004-11-30 11:38 pm UTC (link)
Только вот у вас она закрытая, а мехматовцы пока свою держут фактически открыто.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: lib.mipt.ru
[info]aadamchuk
2004-11-30 11:57 pm UTC (link)
Да, есть проблема авторских и всяких других прав. Именно поэтому мы держим нашу библиотеку немного закрытой, но общедоступной. А вот открытые библиотеки, как на Мехмате, серьезно рискуют быть затасканными по судам и стать совсем закрытыми.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: lib.mipt.ru
[info]kmartynov
2004-12-01 12:00 am UTC (link)
На мехмате там автоматически присылается пароль на почту по запросу, а у вас как? И чем лучше такая полузакрытая форма по факту? Если раздавать пароли кому попало, то могут точно также затаскать по судам.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: lib.mipt.ru
[info]aadamchuk
2004-12-01 12:16 am UTC (link)
У нас вся библиотека видна на всех компьютерах на физтеховском кампусе, во всех учебных корпусах и во всех общежитиях.

Основная цель - поддержка учебного процесса. Просто не хватает основных учебников в физтеховской библиотеке. Некоторые давно не переиздавались, на группу выдают по 2-3 экземпляра.

Пароль всем не дают автоматически. Надо хорошо попросить. Если просит кто-то из студентов и аспирантов, то обычно дается не пароль, а добавляется IP адрес, даже список адресов. Так у нас уже подключены многие академические институты и лаборатории, где работают и учатся наши студенты и выпускники. Никакой бюрократии, все - свои.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: lib.mipt.ru
[info]kmartynov
2004-12-01 12:19 am UTC (link)
Ну, цель ясна и метод тоже ясен. Только все равно по новому закону, как я понимаю, это нарушение авторских прав.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: lib.mipt.ru
[info]aadamchuk
2004-12-01 01:45 am UTC (link)
Как говорил Папанов в фильме "Берегись автомобиля": Тебя посодют, а ты - не воруй!

(Reply to this)(Parent)

elibrary.ru
[info]aadamchuk
2004-12-01 02:01 am UTC (link)
Вот еще есть хорошая электронная библиотека http://elibrary.ru/

Там все чисто с авторскими правами, по договорам с издательствами, в основном зарубежными. Журналы, много, книг пока нет. Отечественных текстов тоже вроде пока нет.

Делают этот ресурс всего несколько человек. Руководитель - мой хороший друг, мы в одной комнате общежития жили на Физтехе, да и в школе в соседних классах учились.

Ничто не мешает добавлять в elibrary.ru тексты по философии, было бы желание.

(Reply to this)(Thread)

Re: elibrary.ru
[info]kmartynov
2004-12-01 02:16 am UTC (link)
Нет, тут совсем другой случай. Это именно что база научных публикаций по журналам, в том числе, кстати, и по философским. Добавлять туда вряд ли что-то можно, помимо тех журналов, на которые есть договоренность, т.к. это опять права. Очень хорошо что вы мне про эту систему напомнили, т.к. там, возможно, есть статья, которую я давно ищу.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz