Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-12-29 20:22:00

Current music:Александр Башлачев - Все от винта!

Сегодня я принимал зачет у студента из Палестины.

"Зачет", - сказал ему я.

"Вторая интифада, Арафат", - сказал он мне.

Кроме того, в процессе десятичасовых бесед со студентами мой жизненный кругозор существенно расширился.


Из веселого.

- Приведите пример абстрактного объекта.

- Ну у художников...

- Что значит у художников?

- Ну были такие художники-абстракционисты...

...

- Что такое буржуазия?

- Буржуазия - это те, кто раньше работал.


Из остального

В институте у нас, оказывается есть "чурки, которые пробивают зачет" - выражение студента, который пришел ко мне и сказал, что "с вами вчера должны были поговорить насчет меня". Я долго интересовался, кто же должен был со мной поговорить. Оказалось, "ну этот, Заир". Существуют они почти официально, это в основном азербайджанцы, которые целыми днями толкаются в одном из "сачков" и выступают посредниками между студентом и преподавателем, берут за свои услуги по 80-110 долларов за зачет. Они же занимаются подделкой экзаминационных ведомостей и направлений.

Здесь же мне сдавал зачет совсем худосочный парнишка, который работает в ночную смену в "Перекрестке", за что получает 10 тыс. рублей. Принес плохой реферат, звонил на работу и предупреждал, что задерживается (дело было в семь вечера). Я поставил ему зачет и спросил, где он работает. Он сказал и добавил, что двое суток не спал.

Суки.



(Post a new comment)


[info]crook_menace
2004-12-29 05:37 pm UTC (link)
++ Суки.

Кто "суки"?

Те, кто создал в его стране такие условия, что он вынужден оттуда уехать?

Те, кто не пустили его в Европу и Америку, так что он вынужден ехать в Россию?

Или те, кто дал ему возможность учиться и зарабатывать в России?

Да, 10 000 рублей - это 300 долларов. Мало. Но закончит институт - будет зарабатывать больше. А может, и раньше начнёт зарабатывать больше. А главное, hvil, лет 70 назад у тех, кто учился и работал одновременно, ситуация была порой не сильно лучше.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-12-29 05:40 pm UTC (link)
К палестинцу это не имеет отношения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]crook_menace
2004-12-29 05:48 pm UTC (link)
Тогда... тогда Вы правы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-12-29 06:03 pm UTC (link)
Если уж на то пошло, то тему интифады я поднял первым. Хотел поинтересоваться из первых рук. Собственно, за его разъяснение я ему и поставил зачет. По-русски он слишком плохо говорит, чтобы про Канта беседовать.

(Reply to this)(Parent)


[info]pasha_z
2004-12-29 07:36 pm UTC (link)
Согласитесь, он мог найти дневную работу за 10000. А если он хочет работать по ночам по глупости или предрасположенности к режиму совы, это его проблемы.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-12-29 07:43 pm UTC (link)
Ночных вузов пока еще не изобрели.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pasha_z
2004-12-29 07:50 pm UTC (link)
да, сорри, забыл.
в наше время просто забивали на учебу и работали

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-12-29 07:51 pm UTC (link)
И хорошо выучились?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pasha_z
2004-12-29 07:59 pm UTC (link)
по специальности (физика) - не очень :(

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-12-29 08:15 pm UTC (link)
Ну, может, оно и к лучшему.

Зачем нам эта физика в рыночной-то экономики.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pasha_z
2004-12-29 08:23 pm UTC (link)
мы тут седня думали о цунами с позиции физики. если ездите на берега Шри-Ланки и Тайланда, оно полезно знать, шо це таке.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-12-29 08:28 pm UTC (link)
— Что такое истина? — спросил я, как Пилат, не найдя на первую минуту ничего лучшего (мне хотелось отвечать ему дерзко и грубо, хотелось сказать, как сказал недавно еще при целом обществе, очень высоком, один из наших консулов, человек очень горячий по характеру: «Кто ж ездит в Париж теперь? Разве какие-нибудь свиньи?» Но, конечно, я воздержался.)...

http://knleontiev.narod.ru/texts/gulub.htm

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Вернемся на землю
[info]pasha_z
2004-12-29 09:05 pm UTC (link)
1. на нашей фирме студенты имеют возможность совмещать учебу на физфаке и работу у нас. работают они не более половины времени. а так они учатся. з/п на этом этапе их жизни - около 10000. и таких фирм немало.

2. для тех, у кого нет богатых родителей для оплаты учебы, существует вечерний факультет. плиз, работайте днем, учитесь вечером по сокращенной программе.

короче, парень не вписался в возможные схемы. а вы гововорите: суки...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]freakup
2004-12-30 08:55 am UTC (link)
Правильная фирма.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]pasha_z
2004-12-30 09:09 am UTC (link)
вот мы постоянно с хвилом и спорим. он мне про дикий капитализм, который и мне противен. а я ему про реальные случаи реальных людей, которые могут построить нормальное хозяйство. главное, чтобы была частная собственность. хотя бы как в КНР. иначе пошли нах, коммуняки. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]freakup
2004-12-30 09:13 am UTC (link)
Дикий капитализм-это плохо,вне всякого сомнения. У самого капитализма так много родимых пятен, что кожи не видно.
Но в современных условиях, прямо сейчас, без него обойтись трудновато. Моё мнение --крупный бизнес, особенно сырьевой, должен быть целиком государственным. Средний --смесь государственного и частного. Мелкий--почти целиком частный.
П.С. А чем Ваша фирма занимается?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]pasha_z
2004-12-30 09:19 am UTC (link)
Золотые слова! Дедушка Ден, я думаю, сейчас возрадовался вашей мудрости (на небесах). :)
Вот и папа Пу выполняет наказ избирателей про сырьевой бизнес. :)

Наша фирма мелкая, человек 10. Мы разрабатываем ПО для медицины. В виду почти отсутствия конкуренции проблем особых нет. :) Конечно, иногда хочется необходимость прийти кому-нибудь под крыло, хоть к государству, хоть к олигарху. Хотя бы частично слиться, делясь с папиком прибылью и получаю от него инвестиции. Вот только хороших папиков не встречали, увы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]freakup
2004-12-30 09:24 am UTC (link)
к сожалению, уход разработчика "Эльбруса" сильно подпортил в моих глазах положительный эффект от де-ЮКОСизации.
П.С. А я знаю Вашу фирму:) Корпус Б, не так ли?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]pasha_z
2004-12-30 09:27 am UTC (link)
а какое отношение имеет Эльбрус к ЮКОСу?

Лабораторный корпус Б. А раньше мы сидели на 19-м этаже в корпусе Б (ГЗ). Там ОМЭ НИИЯФ физфака располагается.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]freakup
2004-12-30 09:46 am UTC (link)
Отношение наипрямейшее --вернуть нефть государству -это не цель, а средство для решения задач, стоящих перед страной. Одна из таких задач-поднять хай-тек, в том числе и хардверный. А тут такой ...

Тесен ЖЖ :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]pasha_z
2004-12-30 09:53 am UTC (link)
если честно, то мне непонятно, как можно наладить производство процессора, который всегда был лишь на бумаге (в файлах). Для начала надо учиться производить более простые вещи типа контроллеров. А потом, как те же китайцы, браться за процессоры.

Все это плата за взятый во времена СССР курс на копирование чужих чипов. КНР же занималась легальным производством простых чипов по западным лицензиям. А уж сейчас, имея такой богатый опыт ЛЕГАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА (т.е. сопровождаемого западным разработчиком), можно делать и DEC Alpha по лицензии, а можно и че-нибудь свое придумать. Хотя, я сомневаюсь, что придумывать свое эффективно, если у тебя в руках производство Alpha. Повторяюсь, ПРОИЗВОДСТВО, а не бумажки и эмуляторы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]freakup
2004-12-30 12:23 pm UTC (link)
Я не спец, но мне кажется, что это вполне возможно. Были бы деньги.

(Reply to this)(Parent)

Re: Вернемся на землю
[info]ozax
2004-12-30 12:24 pm UTC (link)
Вы, кажется, не совсем в курсе.
"Эльбрус МЦСТ" производил (производит) процессоры. Имею в виду такое же производство, как и у научно-технического центра "Модуль", делающего различные модули для космических нужд, а также выпускающего один из лучших в мире специализированных процессоров -- процессор для цифровой обработки изображений (DSP) NeuroMatrix 6403 (здесь можно почерпнуть некоторую информацию об этой фирме).
"Модуль", вышедший из недр ВПК -- это fabless фирма, дизайн-центр.
Точно таким же центром является (был?) и "Эльбрус МЦСТ". И процессор они тоже выпустили: МЦСТ R-150 (тактовая частота 150 МГц, 0.35 мкм технология); готовились перейти на 0.13 мкм технологию и, соответственно, 500 МГц. Основной заказчик -- минобороны, у которого, понятное дело, с деньгами не густо. Так что решение Бабаяна можно вполне понять...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вернемся на землю
[info]pasha_z
2004-12-30 05:33 pm UTC (link)
да, я не совсем в курсе сегодняшних дел. 3-4 года назад у них не было НИЧЕГО работающего под маркой Эльбрус 2К. это я знаю точно!

очень хорошо, что хоть что-то удалось выпустить. однако, главный вопрос не в факте выпуска (что не может не радовать), а в создании налаженного производства. те же производители ноутбуков не решаются променять тайваньские линии на наши. а МО, видимо, надо вложить деньги в производство здесь, не расчитывая получить в ближайшие годы отдачу.

(Reply to this)(Parent)


[info]nepomnyashy
2004-12-29 08:46 pm UTC (link)
Про кавказцев - моя супруга помнит премьеру "Кин Дза Дза" (1986) в Иванове. На репликах про "студента из Иванова" зал просто валился от громового смеха. Кавказцев с невероятными для русского населения деньгами, покупавших зачёты, и тогда было вагон. В Иванове! Анекдот про кавказского папу "Нет, папа - машина мне не нужна, я хочу ездить как все в троллейбусе. Хорошо, сынок, учись - я купил тебе троллейбус" вообще из 70. Сейчас это всё стало несравненно гаже и наглее - но всё-таки или социальное неравенство русских и гостей с юга росло уже при "застое"(вы считаете, по-моему, что национальные проблемы у нас исключительно из-за капитализма - я считаю, что да, но далеко не только), или (второй вариант) капиталистическая этика вползала в глубины коммунистического общества, и всё-таки мы имели дело уже не совсем с коммунизмом. Я думаю, отчасти и то и то...
А то, что суки, я согласен.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-12-29 08:51 pm UTC (link)
В данном случае они не покупают зачеты, а занимаются посредническим бизнесом, при чем сотрудничая при этом со многими деканами даже. Почти не скрываясь. Это совсем иной уровень.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nepomnyashy
2004-12-29 09:48 pm UTC (link)
Я понимаю, просто опять проталкиваю тезис о постепенном обуржуазивании сознания народа уже в СССР, как одну из причин качественного скачка в революции "перестройки". Ведь всегда так идёт - сначала идёт эволюция, потом всё по Гегелю. Переход количественных в качественные... А не было "капиталистического отчуждения", пардон, в Кампучии. Вы как к режиму Пол Пота относитесь?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-12-29 10:11 pm UTC (link)
А никто и не спорит с этим, кажется.

Но отчуждения в СССР не было, на мой взгляд.

Я про Пол Пота ничего не читал, но мне кажется, что вряд ли там что-то было от коммунизма - в каком бы смысле не понимать этот термин.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

ilyavinarsky
2005-01-03 09:02 pm UTC (link)
Охуительная ссылка. Спасибо, Миша!

(Reply to this)(Parent)


ilyavinarsky
2005-01-03 09:01 pm UTC (link)
И в Кампучии при Пол Поте, и в Корее при Ким Ир Сене много было от "Утопии" Томаса Мора.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-01-03 09:12 pm UTC (link)
Какая глубокая мысль.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


ilyavinarsky
2005-01-03 11:02 pm UTC (link)
Даже если эта мысль неоригинальна или неглубока, это не значит, что она неверна. Не удивлюсь, если Пол Пот и его соратники, обучавшиеся во Франции, читали Мора.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-01-03 11:04 pm UTC (link)
Жаль, что у меня нету чепчика.

Чем еще порадуете-удивите?

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-12-29 10:19 pm UTC (link)
По сути дела, мне вот подумалось, обуржиазивание, как вы говорите, произошло исключительно из-за того, что люди в СССР стали слишком хорошо жить и уже хотелось больше и больше. Чтобы было "как на западе". Но не было понимания того, что "на западе" - да и то далеко не у всех - так, потому что есть неравноценный обмен с третьими странами, продолжающийся веками.

Думаю поэтому, что основная проблема социалистический экономики состояла в том, что она была слишком успешной. И вот на эту успешность наложилось "обуржиазивание" и бездарное управление, когда огромный индустриальный потенциал не был вовремя переориентирован на постиндустриальную модель развития. Правда не факт, что это вообще было возможно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nepomnyashy
2004-12-29 11:02 pm UTC (link)
А я всё больше обдумываю совершенно пессимистичный тезис (для вас,наверное, обскурантский), что мы просто не избежали всей ойкуменой (слово "цивилизация" заменяю, как вокабуляр Хангтингтона) "пути всея земли" - изначальную простоту единого христианского мира до X века , цветущую сложность после Великой Схизмы, а пресловутый рубеж "уравнительного смешения" это "промышленная революция" на западе и "индустриализация" у нас - в итоге получилась промышленно-капиталистически-безбожная антитрадиционная оторванная от земли "цивилизация городов", при которой и дети не родятся и антикапиталистические революции не происходят, потому что капитализм и индивидуализм и то, что вы назвали "люди в СССР стали слишком хорошо жить и уже хотелось больше и больше. Чтобы было "как на западе" т е гедонизм -это всё родовая черта "индустриальной цивилизации" - цивилизации Каина. Первый город по Библии построил Каин (Быт 4,17) Поэтому, в силу этого уравнительного смешения в итоге и стала возможна грёбаная горбачёвско-яковлевская "конвергенция систем" - ведь мы в ходе "конкуренции систем" неизбежно конкурировали в одних показателях. В показателях индустриального роста. И двигались наперегонки в одну сторону. Я об этом на ЖЖ пространно собираюсь писать... Раскритикуйте, пожалуйста - только дельно...

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-12-29 10:46 pm UTC (link)
Да, и вот какой еще интересный момент. Самых выдающихся успехов в экономике СССР добился в 1945-1970, когда она имела невероятно высокие темпы роста. Кто делал это экономику? Фронтовики и люди, которые пережили войну детьми. Первое послевоенное поколение начало вливаться в экономику как раз в районе 1970 года.

(Reply to this)(Parent)


[info]miteque
2004-12-29 09:16 pm UTC (link)
80-110 долларов за зачет
Неслабые расценки в вузах столицы, однако. Сколько стоит экзамен, даже подумать страшно.

десятичасовых бесед со студентами
Ну и работоспособность! Снимаю шляпу.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-12-29 09:20 pm UTC (link)
Половина посреднику идет, как мне сказали.

По поводу работоспособности: ты знаешь, я очень рад, что сессия бывает все-таки не часто. И теперь я начинаю, кажется, понимать тех героев, которые любят сдавать экзамены самими последними. Это осада.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]linguiste
2004-12-30 08:18 am UTC (link)
Да, разумеется, с поседними сдающими беседовать сил уже нет. Либо чохом отправлять на пересдачу, либо, закрыв глаза, подмахивать в зачетке. Обычно второе, конечно.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz