Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-02-02 23:40:00

В общем виде тезис таков:

Всякое осмысленное определение национализма будет отсылать к понятию культуры, в последней же нет никакой "националистической" составляющей (в культуре нет нации, пример - идея Третьего Рима).

Политической составляющей определения национализма можно пожертвовать, т.к. очевидно, что самобытная культура может поддерживаться длительный период времени только на политически независимой территории (т.о. политическая составляющая входит в содержание понятия самобытной культуры и культурных идеалов).

Отсюда следует, что понятие "национализм" может быть редуцировано к понятию "культурных идеалов", а следовательно - элиминировано.


(Post a new comment)


[info]holmogor
2004-02-02 12:42 pm UTC (link)
Если себе ставить задачу любой ценой его элиминировать, то да. Все возможно желающему. Можно даже сделать человека квадратным. Хватит бензопилы :)

(Reply to this)(Thread)

Re:
[info]kmartynov
2004-02-02 12:46 pm UTC (link)
Это не рационально с вашей стороны. Если у вас есть аргументы, способные показать, как вы собираетесь предотвращать элиминацию этого понятия, предоставьте их. Пока мне кажется, что термин "национализм" попросту бессмысленен.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re:
[info]holmogor
2004-02-02 12:59 pm UTC (link)
А я рациональности не обещал. Просто когда мы имеем дело с иррациональным желанием элиминировать понятие нации любой ценой, то есть отказаться от наблюдения и понимания объекта, который наблюдали и пытались понять тысячи умных людей в последние три столетия, то надо указать иррациональный характер этого желания. Чтобы было понятно, что тут "воля", а не "аргумент". На самом деле тогда проще спорить. Вообще споры между верующими людьми всегда проще, чем между рационалистами, которые утверждают, что готовы аргументировать и подвергунть все сомнению.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re:
[info]kmartynov
2004-02-02 01:04 pm UTC (link)
Я хочу элиминировать термин, который, с моей точки зрения (и я это пытаюсь рационально доказать), лишен значения. Это рациональное желание.

Ссылка на сотни умных людей тут не уместна. Наша дискуссия началась с обсуждения одного умного человека Леонтьева, которого вы записали в националисты, с чем я категорически не согласен. Давайте разберемся с ним, а потом перейдем к остальным умным людям.

И я бы не стал противопоставлять верующих и рационалистов, тем более, что это не относится к содержанию нашей дискуссии.

Аргументы, выдвигаемые сторонами должны быть рациональными, иначе это просто будет обмен лозунгами. Я свои аргументы (некоторую их часть, по крайней мере) предоставил. Ваш ход.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re:
[info]holmogor
2004-02-02 01:15 pm UTC (link)
Как раз один человек вполне готов был назвать себя националистом, на что я Вам и оказал, а значит не считал этот термин лишенным смысла. И вполне справедливо не считал, поскольку культура - это понятие, которое относится к совокупности знаков и символов, а нация - к совокупности людей. Есть русская культура, но русские - не культура, они носители культуры, она их формирует, и культура является не "содержанием" нации, а её пограничными знаками и разметкой её внутренней территории. Нация, как политическое выражение народности (той самой, которая не понимается Вами в триаде), есть именно особенность жизни, особенность способа существования людей. Я кажется рекомендовал Вам уже Свету Лурье почитать: http://svlourie.narod.ru/ - она в своих работах очень хорошо показывает где тождество, а где граница между культурой и национальностью.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re:
[info]kmartynov
2004-02-02 01:25 pm UTC (link)
Тогда дайте мне определение национализма, снова скажу я вам. Потому что мой тезис заключается в том, что "культурный национализм" Леонтьева может быть редуцирован... далее см. выше.

Скажите, а знаки и символы, они где существуют?

Так вот кто кого формирует, русские культуру, или культура русских?
А если так понимать нацию (политическое выражение народности), то оно совершенно спокойно редуцируется к культуре. Культура - это не только знаки и символы, это одновременно еще и особенности жизни (креститься справа налево тремя пальцами) и методы формирования новых знаков и особенностей жизни. И пусть тут будет нация, но так сказать, на втором плане. Но тогда какой же это национализм?

Хорошо, я вот закончу читать этот сборник и почитаю.

(Reply to this)(Parent)

Re:
[info]kmartynov
2004-02-02 01:29 pm UTC (link)
Не понял, что там нужно читать только, к сожалению.

(Reply to this)(Parent)

По-моему не всё так просто
[info]serge_k
2004-02-02 12:51 pm UTC (link)
Каждая нация в силу биологический/физиологических/мистических причин может иметь свой талант, менее доступный остальным. Изюминку. Своё служение.

Это есть. Объективная реальность.

Видимо для националистов эта изюминка нации становится идолом.

(Reply to this)(Thread)

Re: По-моему не всё так просто
[info]kmartynov
2004-02-02 12:53 pm UTC (link)
Тут вы правы, но национализм определяется как идеология, ставящая нацию выше всего. И вот это мне очень не нравится.

Впрочем, мне сам термин "нация" не нравится. Не вижу смысла его употреблять вообще.

(Reply to this)(Parent)


[info]serge_k
2004-02-02 01:10 pm UTC (link)
Прошу прощения, что не в тему:

1) а где продаются эти самые тома ПСС Леонтьева?
2) раз уж тут собрались патриотически настроенные люди, может быть подскажите. Давно ищу в Москве видеопрокат, где была бы хорошая подборка старых послевоенных фильмов. Кто знает?

(Reply to this)(Thread)

Re:
[info]kmartynov
2004-02-02 01:13 pm UTC (link)
Проще всего приехать в 1-ый ГУМ МГУ и там на первом этаже в магазине Гнозис купить. Есть еще несколько мест, если хотите, я скажу, но там проблемы с описанием, как туда добраться.
В МГУ захватите паспорт, там сейчас строгий контроль на входе.

Я эту информацию о магазинах хочу на сайте разместить, но пока не знаю куда. В гостевую можно, правда, пока сделать. Сделаю наверное сейчас.
Тут еще такой момент: не везьде есть все тома. В МГУ вроде бы все лежат.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz