Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-02-06 00:22:00

Current music:Гражданская оборона - Родина

Как Бурдье разобрался с консервативными революционерами...
Бурдье: в определенные периоды любые, даже самые "чисто-научные" проблемы, получают политическую окраску и интерпетируются в духе противостояния модернизма и антимодернизма.
Отсюда: словарь, в котором формулирует свои положения некоторый мыслитель уже имеет некоторую политическую окраску (как пример разбирается лексика Юнгера).


О "консервативных революционерах" (с. 58):

"Выражение было изобретено в 1927 году Гуго фон Гофмансталем, чтобы обозначить множество людей, определяющих себя как "неоконсерваторы", "молодые консерваторы", "немецкие социалисты", "консервативные социалисты", "национал-революционеры" и "национал-большевики". К этой категории привычно относят Шпенглера, Юнгера, Отто Штрассера, Никиша, Эдгара Юнга и др."

"Буржуа, не допущенные аристократами к престижным должностям в государственном управлении, или мелкие буржуа, испытывающие фрустрацию вследствие неосуществленности надежд, которые были порождены их достижениями в учебе, «консервативные революционеры» обнаруживают в «духовном возрождении» и «немецкой революции» как «революции души» мифическое разрешение своих противоречивых ожиданий: «духовная революция», которая «возродит» нацию без потрясения ее структуры есть то, что позволяет этим действительным или потенциальным деклассированным примирить их стремление к привилегированной позиции в социальном порядке с восстанием против порядка, отказывающего им в этой позиции; и в то же время — маргинализующую их враждебность к буржуазии с их неприятием социалистической революции, угрожающей всем ценностям, которые позволяют им отличать себя от пролетариата. Регрессивная надежда на мирную реинтеграцию в органическую тотальность самодостаточного аграрного (или феодального) общества — всего лишь оборотная сторона агрессивного страха в отношении всего того, что в настоящем указывает на угрожающее будущее: капитализм, как и марксизм, капиталистический материализм буржуа, как и безбожный рационализм социалистов. Однако «консервативные революционеры» придают черты интеллектуальной респектабельности своему движению, облекая регрессивные идеи в язык, порой заимствованный у марксизма и прогрессистов, а также проповедуя шовинизм и реакцию на языке гуманистов. Это способно только усилить структурную двусмысленность их дискурса и его соблазнительность в том числе и для университетской среды."



(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz