Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-02-09 11:29:00

Current music:Charlie Haden - Els Segadors

Обратил внимание: при общей информационной и символической перегруженности "эфира" христианские символы совсем не тяжелы. Совершенно нет впечатления "однообразия" у канонических текстов, церковных обрядов, даже у духовной музыки. В секулярной культуре - постоянная скука, постоянные поиски "новизны", "все приелось", "сыт этим по горло".
Вот действительно уж - бремя легко.
И кстати, чем ближе светская культура к церковной, тем меньше в ней суеты и усталости от самой себя.



(Post a new comment)

Во-первых, неверно, особенно если глянуть за
[info]vryadli
2004-02-09 05:42 am UTC (link)
пределы Европы... Во-вторых, в понядке честности должен предурпедить, что я абслютно толетантек к неагрессивно верующим, но думаю о религии в точности в Ваших терминах: в религии тем меньше вреда, чеи меньше в ней религии. В-третьих, я совершенно не уверен, что вечно бегать кругами даже по самому изукрашенному ипподному, даже в замечательном довольсмве собой - такое уж большое благо.
Всегда хочется прикинуть - не аналог ли это лоботомии.
И ведь когда работаешь - устаешь. Что путевого мохно достигнуть не потея?

(Reply to this)(Thread)

Re: Во-первых, неверно, особенно если глянуть за
[info]kmartynov
2004-02-09 05:44 am UTC (link)
А что там, за пределами Европы?
И потом как вам сказать... в ваших терминах - не побегав по ипподрому - откуда вы знаете как это бывает?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Я знаю, что терпим к суете,
[info]vryadli
2004-02-09 05:54 am UTC (link)
уважаю и люблю усталость.

(Reply to this)(Parent)

Вопрос куда более сложный
[info]serge_k
2004-02-10 12:16 am UTC (link)
Я не вижу как можно провести чёткую границу между духовной и светской музыкой. В 1 тысячелетии христианство взяло на вооружение и "воцерковило" культурное наследие Эллады, сплавив со многими другими. Позже светское искусство также неоднократно заимствовалось: органы у католиков, партесное пение в России.

Тут вообще плохо понятен термин "светское искусство". Если талантливый светский певец прийдёт в храм и будет своими привычными приёмами петь на клиросе - будет ли это церковным искусством?

"Церковность" исскуства прямо пропорциональна святости того, кто творит. Поскольку в наше время оскудела святость, любое искусство, в том числе и в церковной ограде будет в меру секулярным.

(Reply to this)(Thread)

Re: Вопрос куда более сложный
[info]kmartynov
2004-02-10 07:23 am UTC (link)
Да нет, тут все просто. Романы Сартра или московские поэты-концептуалисты или живопись Кандинского - светская культура и оно приедается со временем. А вот Псалтырь или иконопись - это культура духовная.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Serge_K
(Anonymous)
2004-02-10 10:36 am UTC (link)
Иконопись? Тоже разная бывает.
Посмотрю вот на иконопись XIX века... Неоторые мирские картины более аскетичны.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Serge_K
[info]kmartynov
2004-02-10 12:10 pm UTC (link)
Ну так и петь можно в церкви ниже всякой критики и что? Странные вы примеры приводите.

(Reply to this)(Parent)

Опять же на счёт однообразия
[info]serge_k
2004-02-10 12:21 am UTC (link)
Например я считаю все акафисты до ужаса однообразными, за редким исключением.
На счёт "приелось" тоже вопрос. Знаю людей, которым хуже горькой редьки приелось обиходное церковное пение.

(Reply to this)(Thread)

Re: Опять же на счёт однообразия
[info]kmartynov
2004-02-10 07:25 am UTC (link)
Ну это просто исключение из правила. Знаете людей, которым до горькой редьки приелась икона Спаса Нерукотворного или Евангелие или русская церковная архетектура? Понятно, все это можно просто не любить, но я сейчас не об этом говорю.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz