Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-02-27 00:26:00

Пишут про "72 метра"
Subject: 72 метра - это нужно смотреть обязательно!

"Сегодня днем ходила в кино - до сих пор в себя прийти не могу... Такой фильм! Я на него еще в начале недели собиралась, после того, как 23 февраля очень "тонкую" и ненавясчивую рекламу по ТВ посмотрела (фильм о том, как снимался фильм - оказывается, пиар бывает не только черный, но и патриотический;;))) ), но потом я с дуру зашла на сайт Афиши, чтобы расписание посмотреть, и охота идти на фильм пропала сразу после прочтения их рецензии. Как тут теперь не задуматься про происки врагов... Мне там 2 вещи запомнились - то, что это "мейнстримовская картина" (да уж!мейнстримовее не бывает! Мало того, что все эти "стримы" уже и так поперек горла стоят..., а во-вторых, что это кино в духе наших фильмов начала 90-х... (может, я чего путаю, но тогда, по-моему, одну обнаженку и бандитские разборки снимали). В общем, всю глубину афишевской рецензии можно оценить только после просмотра фмльма...
Собственно о фильме... Раньше у меня "морская тема" в кино четко ассоциировалась с последними минутами Соловьевского "Черная роза эмблема печали...": помнишь, там в самом-самом конце как из другого мира вдруг оживает мечта - волны, брызги, большущий корабль с белыми надувающимися парусами и мальчики матросы на них, и главный герой, и музыка эта БГшная космическая - песня "ушельцев" как гимн надежды прощальный. Мне всегда казалось, что эти несколько минут всего фильма стоят, потому что от них так всегда хорошо на душе становилось - радость за этого мальчика в перемешку с гордостьтю, спокойствием ...да и еще черт знает чем, всегго не передашь... А теперь вот при слове "море", "честь", "наше кино" будет вот эта картина вспоминаться. В лучших традициях даже не русского кинематографа, а русской литературы! Да да, литературы, с ее чтением между строк и и обилием символов, которые в мелочах рассказывают о саммом главном. Там и чайка с испачканными кровавой краской перьями, и разбитая кружка капитана, забытая им дома, но принесенная в последний момент женой, и сигарета, сгоревшая до тла прямо в руках у человека, "лгущего во спасение" беременной жене моряка, и золотая рыбка и... даже простые апельсины! - такая в них (точнее, он там был один) жизнь и радость, и вера в казалось бы уже безнадежной ситуации, среди отчаяния и почти смерти... А еще там совершенно бесподобно передана историческая ситуация: как наши корабли присягали "самостийной" Украине, а те, кто не пожелал, отправлялись под "Прощание славянки" из солнечного и цветущего Крыма к нашим российским голым северным скалам... (там еще командир лодки такие точные ругательства отпускает в адрес присягнувших - типа "кость лобковая" или "презерватив в смятку" - очень смело для нашего кино!). Очень, ну просто очень хороший фильм. А финал... Судьба России в миниатюре: воздуха на 12 часов, но все живы одной верой, и кто-то даже может спастиись, а значит, и у остальных есть надежда...Смерти вопреки.
Я вот даже подумала: может, благодаря таким фильмам наши мальчики в будущем снова захотят стать моряками (космонавтами, милиционерами, пожарниками - такие ведь фильмы тоже будут), а не как там у Ленинграда поется... "ты не такой как все, ты работаешь в офисе"?
Посмотри обязательно. Мне кажется, это лучшее из того, что снималось в нашей стране за последние много лет. Правда, может это мне как весьма непритязательному кинолюбителю показалось, а тебе, как эстету, восхищающемуся Годарами и Фон Триерами он покажется убогим... не знаю. Никаких таких эстетский наворотов там, конечно, нет. Но, честно говоря, мне так тошно было этот "Догвиль" смотреть... Ну я конечно понимаю, что там и то, и это, и еще много чего "прочитывается", но оно какое-то неродное, натужное, показательное... Может, это просто мой "примитивизм" говоритт о себе, не знаю...
Короче, посмотри, а там уж поймешь, кто лучше - фонтриеры всякие или наши героические подводники."


Мне тоже так кажется.


(Post a new comment)


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz