Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-03-20 03:48:00

Current music:Оксана Исаева, Олег Малов - фортепиано в четыре руки - Венгерский танец №9, ми минор

Как-то хочется не останавливаться на этой скорбной ноте, с маргиналом.

Поэтому анонсирую specially for [info]crook_menace - есть у меня в планах написать в контексте некоторых тезисов, высказанных вами, программные посты про Византию и совок. Устрашайтесь ;)



(Post a new comment)


[info]ne_nastye
2004-03-19 05:03 pm UTC (link)
Опять не спать с этими вашими спорами...

<предвосхищая реплику "так спи, кто тебе мешает", отвечу - а мне ИНТЕРЕСНО! =)>

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-19 05:06 pm UTC (link)
Ну это еще все не скоро будет. Потому что это ж думать надо ;) И следить за стилистикой ;))

(Reply to this)(Parent)


[info]crook_menace
2004-03-19 05:07 pm UTC (link)
Это мне-то следует устрашаться Ваших постов про Византию? ;-)))

Нет, честно скажу: про СССР боюсь, а про Византию Вы мой программный пост уже видели.

Да и вообще, лучше Успенского (и главное, короче) про Византию никто не напишет.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-19 05:10 pm UTC (link)
Так вот я с вами и буду пикироваться, именно с тем программным постом.
Успенский - это глыба, но он тут не при чем. Речь-то у вас шла обо оценке, Византии и современности, тут Успенский ничего не говорил.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]crook_menace
2004-03-19 05:20 pm UTC (link)
++ Речь-то у вас шла обо оценке, Византии и современности

Речь у меня шла о том, что Византию не следует идеализировать. Что интересно, почему-то и Вы, и [info]ts приняли этот пост на свой счёт.

При этом, что ещё важнее, я-то писал в основном в связи с церковной историей. Вы же это решили распространить на всё.

Так вот, публично заявляю: мой пост по Византии относился только к церковной истории / каноническим прецедентам (я где-то давно в 75 фактах о себе писал, что одни из моих основных интересов).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-19 05:22 pm UTC (link)
Я вряд ли это мог принять на свой счет, потому что я не идеализирую Византию ;)
Просто я не согласен с вашей оценкой, не столько по сути, сколько методологически.
И даже в связи с церковной историей не согласен, наверное.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]crook_menace
2004-03-19 05:23 pm UTC (link)
++ методологически

А там была какая-то методология? Я же откровенно сказал: аргументов не привожу, потому что лень приводить их в воздух; будут вопросы - отвечу.

Вот я теперь и буду ждать конкретных вопросов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-19 05:27 pm UTC (link)
Ну вот я решусь написать программный пост... ;)

Методологически - в смысле, я по иному оцениваю роль роста интереса к Византии. Т.е. ее идеализация ничего особенно хорошего в себе содержательно не несет, но методологически, точнее в порядке пропедевтики, несет в себе очень ценное зерно или по крайней мере, может нести.

В общем, познание Византии для нас, с моей точки зрения, это форма сампознания, форма очень важная.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-03-19 05:35 pm UTC (link)
Понятно, что в этом смысле идеализация м.б. полезно, если она влечет за собой подлинный интерес к истории, а с получением знаний она самоустраняется, на место ее приходит уже другое - что-то вроде чувства корней, открытие себя, своей страны и своей культуры. Это очень увлекательный процесс, в котором как раз идеализация, поиск золотого века может стать первым толчком.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-03-19 05:17 pm UTC (link)
И кстати, не про СССР, а про совок ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]crook_menace
2004-03-19 05:21 pm UTC (link)
сначала меня тут сообща обругали за этот "навязанный" либералами термин, а теперь тут его уже мне навязывают )

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-19 05:23 pm UTC (link)
Нет, вы не понимаете. Я имел в виду, что это разные вещи - СССР и совок ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]crook_menace
2004-03-19 05:25 pm UTC (link)
Это Вы Асе объясните: ей все равно этот термин неприятен.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-19 05:30 pm UTC (link)
Пытался сегодня, у нее тут водобоязнь, привитая как раз либералами ;)

Как бывает водобоязнь у неофитов (у меня была) от словосочетания "раб Божий" или у ужасно свободомыслящих товарищей от словосочетания "холоп царя московского".

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz