Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-03-30 19:11:00

Пропаганда (наш ответ Чемберлену...
Не только позднесоветская, но и "позднерусская" пропаганда поражает своей глубокой аэстетичностью и корявостью.
Чего только стоит известный белогвардейский плакат: "соблаговолите быть добровольцем" (цитата неточная, потому как память дырявая).
Или вот эта красота, отсканнированная мною только что из книги "Русские плакаты Первой мировой войны":

79 kb
59 kb

Есть и не настолько отвратительные вещи, конечно. Самые лучшие из них отсылают к седой старине, к былинам и св. Георгию. Но даже эти лучшие образцы не вызывают практически никаких чувств, особенно если сравнивать с советской "Родиной-матерью". Удивительно, что на плакатах 1914-1916 практически не встречается национальное знамя, нет ни Суворова, ни Александра Невского как частого образа (есть Дмитрий Донской), не употребляется имя Царя и вообще отстутсвует какая-либо характерная идея. Плакаты 1917 года - это уже сплошные красные банты и знамена и "отстоим завоевания революции", страшная мерзость.
Все это я пишу не к тому, чтобы сказать что совки хорошие, а белогвардейцы гады. Нет, конечно. Все это относится исключительно и снова, и только к тому, что родину не выбирают.


(Post a new comment)


[info]miteque
2004-03-30 10:27 am UTC (link)
Действительно плохо... Без души совершенно. Правда, белогвардейские плакаты уже куда лучше будут.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-30 10:30 am UTC (link)
Ну и даже они все равно проигрывают красным. Один "ты записался в добровольцы?" чего стоит.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]devlet0201
2004-04-05 02:38 pm UTC (link)
Да, а на белогвардейском, идентичном ему по видеоряду и идее, тщедушный белогвардеец с усиками беспомощно вопрошает: "Отчего Вы не в Армии?".

Вот Вам же понятно, какой? Мне тоже, но я не желаю этого понимать принципиально. =) Очень ненародный плакат был.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2004-04-05 02:42 pm UTC

[info]next_friday
2004-03-30 10:31 am UTC (link)
Я пересмотрела за последние несколько месяцев множество советских плакатов, но лишь единицы действительно суперские.
Первое место в моем хит параде:

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-30 10:34 am UTC (link)
Отлично!

Я думаю таких "белогвардейских" просто не существует.

Я в детстве очень любил смотреть плакаты - в основном военные. Мама работала в мед. институте и иногда где-то читала лекции, там в зале висело огромное количество плакатов. Много хороших.

Мне даже "красным клином бей белых" нравится ;))

(Reply to this)(Parent)


[info]atrey
2004-03-30 01:09 pm UTC (link)
да-а... справа садистка, слева мазохист...Были конечно в начале века извращения, но чтобы до такой степени?Он уже прямоугольной формы...

(Reply to this)(Parent)


[info]another_kashin
2004-03-30 10:33 am UTC (link)
Вы не в курсе - плакат "Насъ - рать!" - это артлебедевская подделка, или был такой?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-30 10:35 am UTC (link)
Сомневаюсь, что такой был ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]another_kashin
2004-03-30 10:43 am UTC (link)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2004-03-30 10:47 am UTC
Рассказ старого солдата - ilyavinarsky, 2004-04-04 08:30 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2004-03-30 01:04 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2004-03-30 01:17 pm UTC
(no subject) - [info]another_kashin, 2004-03-30 11:43 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2004-03-31 02:40 am UTC
(no subject) - [info]comrade_q, 2004-03-31 08:55 pm UTC
(no subject) - [info]atrey, 2004-03-31 10:05 pm UTC
(no subject) - [info]comrade_q, 2004-04-04 10:13 am UTC
(no subject) - [info]atrey, 2004-04-04 10:51 am UTC
(no subject) - [info]atrey, 2004-03-31 10:32 pm UTC

[info]ystrek
2004-03-30 10:52 am UTC (link)
В РИ с пропагандой и контрпропагандой дело обстояло хуже некуда, это известный факт. Хотя сами наши тогдашние оппозиционеры давали на себя "материала" более чем достаточно, при правильной постановке дела можно было многое сделать.

"Доктор вытащил из бумажника тоненькую клеенчатую записную книжку и раскрыл ее любовно:

- Эта книжка принадлежала весьма небезызвестному либералу, герою, члену Государственной думы и Учредительного собрания. Так-то-с. Чем же она наполнена? Благороднейшими мыслями? Бессмертными лозунгами? Конспектами знаменитых речей? Нет, к сожалению, - нет. Реестрики - сколько у кого взято взаймы. Так! Адреса врачей и рецепты средств на предмет лечения триппера. Все-с. Это у либерала и борца с самодержавием. Это мы пригвоздим. Мы доморощенных наших освободителей-либералов гвоздем приколотим на большой проезжей дороге."

Но - "белые перчатки", "не опустимся до их уровня", и т.п. Собственно, об этом и в "Тупике" достаточно написано.

А большевики взялись за дело серьезно. Поначалу. А к 70-80-м годам - затхлое болото:

"За отчетный период проведено политинформаций: 4, выпущено стенгазет: 2. Обновлен стенд в Ленинской комнате. Регулярно выходит "Боевой листок"... "

Что-то делалось "на внешнем фронте" - скажем, организация "заказных" статей в западной прессе, но делалось это мало, довольно топорно ("на правах рекламы"), и создается впечатление, что это было не стратегией, а частными инициативами работников среднего звена, опять-таки выслуживавших себе право очередной раз съездить "позагнивать".

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-30 11:03 am UTC (link)
Ну так давайте заниматься антируссизмом, как вы занимаетесь антисоветчиной в связи с этим?
Или не будем? Будем родину любить?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ystrek
2004-03-30 11:11 am UTC (link)
Не вижу никакого "антируссизма".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2004-03-30 11:30 am UTC
(no subject) - [info]ystrek, 2004-03-31 07:25 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-03-31 08:27 am UTC

[info]atrey
2004-03-31 10:11 pm UTC (link)
По-моему это не антирусизм, а история болезни.
вы все равно как -доктора_в "антибольные"записываете.

(Reply to this)(Parent)


[info]ego
2004-03-30 11:04 am UTC (link)
А по мне, так очень даже. "Патриотично и выгодно".

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-30 11:07 am UTC (link)
Гадость какая ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ego, 2004-03-30 11:08 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-03-30 11:28 am UTC
(no subject) - [info]vyastik, 2004-04-04 05:24 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-04-04 06:41 am UTC

[info]1504
2004-03-30 11:41 am UTC (link)
да ну вас... вы неисторически оцениваете. Вообще непонятны ваши критерии оценок (тоже мне критерии "это отвратительно!"). Может быть в те времена, это выглядело мощно и свежо! Почему вы оцениваете ту агитацию начала века с позиций человека современного? Помоему сразу видно, что вы все зуб имеете на некрасную пропаганду. Главное в агитации это её эффективность, а не там эстетичность и прочая мура. Вот с позиции эффективности и надо оценивать. Другое дело, что это сложно. Хера? Оцените пропаганду плакатов допустим "Медведя"? Меня допустим плакат "Едиота" выводит из себя своим тупизмом, ну этот плакат, где такой дивный лес, и надпись "кто в лесу хозяин?". По мне так в лесу должен быть хозяином не медведь, а лесник. Но оказывается, что этот плакат имеет ценность и висит в каждой школе у директора в приёмной, значит эффективен.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-30 11:44 am UTC (link)
Да судя по реакции тех людей это тоже было немощно и несовременно. Иначе бы войну не проиграли и революции не случилось.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Не в виде претензии - [info]pipiyana, 2004-03-30 09:50 pm UTC
Re: Не в виде претензии - [info]kmartynov, 2004-03-31 01:00 am UTC
Re: Не в виде претензии - [info]atrey, 2004-03-31 10:15 pm UTC

[info]miteque
2004-03-30 12:00 pm UTC (link)
Нет, белогвардейские плакатики всё-таки чудо... Один этот чего стоит...

Особенно истребители на верёвочке :))))))

(Reply to this)(Thread)


[info]1504
2004-03-30 12:28 pm UTC (link)
Ага... а ещё говорят, что с большевиками за границу уехал весь цвет русской культуры там, оно и видно ,какая это культура была по плакатам! Малевича б позвали ещё , он бы такое б учудил, от беляков бы все нормальные люди бы побежали

(Reply to this)(Parent)

Лучший АНТИБЕЛОГВАРДЕЙСКИЙ плакат-
[info]haeldar
2004-03-30 12:30 pm UTC (link)
Ибо за спиной у борцов "За веру, царя и отечество" четко угадываются их хозяева, ужен сделавшие шаг на нашу территорию. Этот плакат большевикам надо было копировать и развешивать везде - тогда победа была бы за ними гораздо раньше...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Лучший АНТИБЕЛОГВАРДЕЙСКИЙ плакат- - [info]kmartynov, 2004-03-30 12:46 pm UTC

[info]kmartynov
2004-03-30 12:46 pm UTC (link)
Круто.

(Reply to this)(Parent)


[info]god_chaos
2004-03-30 01:30 pm UTC (link)
думаю, если бы маяковский был за белых, у них бы тоже плакаты ничо были. хотя лично я к творчеству столь одиозной личности равнодушна.

а насчёт родину не выбирают... так что же, в семнадцатом нам её подложили что ли?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-30 01:34 pm UTC (link)
Маяковский - это тоже наше все.

Я вот и говорю, что в 17 году и дальше - всё была она, а ystrek считает, что подложили...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]god_chaos, 2004-03-30 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-03-30 01:47 pm UTC
мало не покажется - [info]aadamchuk, 2004-03-30 02:35 pm UTC
Re: мало не покажется - [info]kmartynov, 2004-03-30 02:40 pm UTC

[info]pipiyana
2004-03-31 02:17 am UTC (link)
Обидно, что не правильно думала. А про политику, я и написала. Там, где ничего не смыслишь, ничего хотеть не должен (переврала, конечно). Ежели чего, это я про себя и политику. Не смыслю, не люблю, не лезу (почти "не горюю, не зову, не плачу").
Про плакаты.
И в то, и в другое время были удачные решения, был и ширпотреб, тьфу-ты не очень, в общем (конвейер всегда сказывается на качестве). Только, пожалуй, нельзя сказать, что все удачное принадлежало той или иной стороне. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-31 06:58 am UTC (link)
Ой, я уже волновался. Раздвоится мне, что ли ;)
Про плакаты.
Конечно, я и не говорю, что все красные плакаты были удачные, а белые нет. Я только думаю, что у красных их было больше, а главное - была в них общая идея. А тот же "бей белых клином красным" - просто прелесть, я думаю ;)

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz