Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-03-04 11:09:00

Пожалуй, единственное, что меня по-настоящему привлекает в людях в плане эстетическом (ну, помимо военных) - это свирепые православные. Надеюсь, когда-нибудь и я таким стану.


(Post a new comment)


[info]emelian
2004-03-04 03:51 am UTC (link)
Православные не могут быть свирепыми. Просто если они, православные по настоящему, то истина для них превыше всего.
Просто мирским людям кажется, что они такие яростные, на само деле это не так.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-04 05:52 am UTC (link)
Вы меня не правильно поняли, наверное.
Знаете, у православия сейчас скорбный лик - "бабушкина церковь".
А вот на Рождество я был в Оптиной пустыни и там рядом со мной стояло сто человек - вида весьма свирепого. Вот такое мне православие очень нравится.
Леонтьев писал: "нужно чтобы законы были жестче, а люди лично добрее". В этом смысле.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]emelian
2004-03-04 07:44 am UTC (link)
Речь то идет о законах у Леонтьева, а не о людях.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-04 07:46 am UTC (link)
Да, но законы-то людям исполнять.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]emelian
2004-03-04 12:49 pm UTC (link)
Но разве Церковь православных учат к жестокости?
Она может учить о защите Родины, это да, но не к жестокости

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-04 05:57 pm UTC (link)
Не о жестокости идет речь. Ну вот пост, например, разве это не жестко? Разве не "лучше" "просто быть хорошим человеком"?

(Reply to this)(Parent)


[info]agadja
2004-03-04 02:36 pm UTC (link)
я тоже была в Оптине на Рождество :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-04 06:03 pm UTC (link)
Очень приятно ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]holmogor
2004-03-04 04:32 am UTC (link)
Не дай Бог.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-04 05:52 am UTC (link)
Это почему же?
Вы за "розовое христианство"?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]holmogor
2004-03-04 12:27 pm UTC (link)
Нет. Совсем напротив.
Но так уж случилось, что молодые люди стремящиеся походить на "свирепых христиан" видут себя в жизни как грязные подлецы. А это - совсем не то же, что сколь угодно свирепое христианство.

Лучше будьте как есть, а свирепость разовьется сама в нужное время и в нужных формах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-04 06:00 pm UTC (link)
Не встречал таких молодых людей. Как есть мне не нравится. Потому что свирепость в моем понимании - это пост, борода и 12 детей. Это тако идеал, приближенный к старообрядческой норме в этом смысле.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

optime
(Anonymous)
2004-03-05 11:30 pm UTC (link)
Многоуважаемый Кирилл, несомненно, имеет в виду свирепость тихую - и на себя, а не на ближних направленную. "Свирепость"? - Это называется "ревность". А еще хочется добавить, что это не бытовое и временное ("старообрядцы"), а основное и неизменное. Чтобы пояснить, о чем именно идет речь (не беря даже наивысшего), можно посоветовать освежить в памяти Acta свв. мцц. Фелицитаты и Перепетуи (для простоты можно хотя бы в пересказе В.В. Болотова)- или известнейшее Послание св. Игнатия Богоносца. Как было сказно о другом: "Нет" - и кроткие глаза". ("Нет" - мiру).
А как еще? А евангельскому юноше богатому что было сказано? А "кто близ Меня, тот близ огня"?
...Когда-то - раньше - этого не надо было доказывать,от этого надо было немного удерживать (и тоже евангельски).

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: optime
[info]kmartynov
2004-03-06 04:56 am UTC (link)
Да, конечно. Свирепость как ревность.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2004-03-04 05:26 am UTC (link)
Свирепые, говоришь... А бывают ли такие?

"Наших прадедов Бог по-иному ковал,
Отливал без единой без трещины,-
Видно, лучший металл Он для этого брал,
Но их целостность нам не завещана".

А.Несмелов, "Протопопица"


(Reply to this)

Re: АУМ?
[info]kolossal
2004-03-04 05:13 pm UTC (link)
Так есть же такие: АУМ СИНРИКЁ!
Правда, они не совсем христиане, но кого это колышет? Раз свирепые, значит, православные!

(Reply to this)(Thread)

Re: АУМ?
[info]kmartynov
2004-03-04 06:26 pm UTC (link)
Интересный ход мысли, но боюсь, что логически неправдоподобный.
Если я, например, говорил бы о двуногих людях, то отсюда совсем не следует что страусы - это люди.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: АУМ?
[info]kolossal
2004-03-05 05:49 pm UTC (link)
А попробуйте зайти с другой стороны.
Найдите хотя бы 10 отличий между современным православным монастырём (приходом) и отделением АУМ Синрикё.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: АУМ?
[info]kmartynov
2004-03-05 08:24 pm UTC (link)
Нет, боюсь, уж очень сложная задачка. Без меня как-нибудь.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz