Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-03-04 16:47:00

"Если бы"
Идея о том, что Россия непременно выиграла бы войну 1914-1918, если бы не революция, исходит из неявной посылки о том, что революция была чем-то внешним по отношению к России, чем то противоречащим естественному ходу событий.
Эта посылка представляется недоказанной.
Более того, как раз можно говорить о том, что революция, и прежде всего февраль и было свидетельством поражения Росиии в войне. Причем поражение это было не только по отношению к Германии.


(Post a new comment)


[info]serge_k
2004-03-04 08:18 am UTC (link)
Вцелом согласен. Хотя многое в истории революции по-моему из разряда "... потому что в кузнице не было гвоздя".

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-03-04 06:09 pm UTC (link)
У нас традиционная ситуация, когда в кузне чего-нибудь нет.

(Reply to this)(Parent)

Re: война
[info]kolossal
2004-03-04 05:11 pm UTC (link)
По-моему, вполне очевидно (из всей истории), что России досталась бы роль походного стола, за которым победители бы диктовали условия побеждённым. Так что можно сказать однозначно: гордо отказавшись от всего, что им и так не светило, большевички ничего не потеряли!

(Reply to this)(Thread)

Re: война
[info]kmartynov
2004-03-04 06:07 pm UTC (link)
Почему-то есть люди, которые верят в золотой век и начав фразу с "если бы", в конце сваливают все на большевиков. Интересно мне, как партия в 2 тысячи человек "развалить" огромную страну, в которой все было так хорошо и даже в войне мы бы вот вот победили.
А Милюков и Керенский, видимо, тоже были большевиками по этой логике.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: война
[info]serge_k
2004-03-05 04:49 am UTC (link)
Это ты зря. Может развалить. В состоянии неустойчивого равновесия может хватить и 1 человека.
Авраам вот, чуть не вымолил же Содом у Бога.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: война
[info]kmartynov
2004-03-05 05:01 am UTC (link)
А кто ее довел до состояния неусточивого равновесия-то?
Страна - если она страна, Россия, ей никто не страшен, пусть у нее только два союзника - русская армия и флот.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: война
[info]serge_k
2004-03-05 05:25 am UTC (link)
Сами и довели. Все дружно и вместе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: война
[info]kmartynov
2004-03-05 06:15 am UTC (link)
Ну так вот и я про то же. В своих бедах мы виноваты сами. И значит Россия все таки проиграла войну - сама Россия. И никакого "если бы".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: война
[info]serge_k
2004-03-05 06:40 am UTC (link)
Неверно.
Точнее верно в случае, если мир детерминирован. Но это не так.

Мы (Волк из "Ну-погоди") взяли штангу. Дальше уже дело бабочки - куда она сядет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: война
[info]kmartynov
2004-03-05 06:42 am UTC (link)
Нет, не если мир детерминирован, а если человек свободе и ответственен за свои поступки.
В конечном счете за искушение человека в раю ответственность понес не змий.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: война
[info]serge_k
2004-03-05 07:00 am UTC (link)
Ответственность не безусловна.
Вот где и место для фразы "если бы".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: война
[info]kmartynov
2004-03-05 08:22 am UTC (link)
Если так, то и свобода не безусловна.
И во всем виноват змий.

(Reply to this)(Parent)


[info]linguiste
2004-03-05 01:56 am UTC (link)
Если бы не революция, то Россия, несомненно, выиграла бы войну году к 1918. Но, понятно, если бы не революция _февральская_. Начиная со 2 марта воевать уже не получалось вообще.

(Reply to this)


gan_nik
2004-03-05 03:09 am UTC (link)
***революция, и прежде всего февраль и было свидетельством поражения Росиии в войне. Причем поражение это было не только по отношению к Германии.

Золотые слова!!!
Об этом – нашем во всех смыслах – поражении и написано:
«А за гранью кругозора
За дремотой палисадников
Силуэты черных всадников
С красным знаменем позора»

Вообще, надо начитаться литературой, причем, разной – и воспоминаниями, и исследованиями (такой, к примеру, поразительной статьей:
М.А. Бабкин. Святейший Синод Православной Российской Церкви и революционные события февраля-марта 1917 г.: http://pereplet.sai.msu.ru/cgi/kot.cgi?id=72#72), чтобы повторить за Ахматовой:
«Тогда я начинаю понимать»
Если, конечно, к тому времени не задушат спазмы не сдерживаемых рыданий

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz