Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-05-21 02:50:00

Current music:Genesis - One For The Vine

Малограмотное о Достоевском
У меня есть вопрос к почтенной многомудрой публике.
Все там же, где я был так восхительно в очередной раз разоблачен с потрохами, г-н разоблачитель цитирует следующую "общеизвестную фразу" из Достоевского: "Насколько ты русский, настолько ты православный".

Дважды я закинул невод, смиренно указывая на мою малограмотность, но ответа не получил.

Никто не укажет мне на источник этих "общеизвестных" слов?

А вот тут Достоевского, кстати, призывают канонизировать. При всем моем уважании к Федору Михайловучу, у меня есть одно чисто эстетическое возражение. Хотелось бы мне узнать, как должен выглядеть акафист соответствующий. "Романов сочинитель и типических характеров созидатель..."?



(Post a new comment)


[info]ne_nastye
2004-05-20 11:02 pm UTC (link)
Похоже, на сей раз заело букву "а".
Или это изящная пародия на "малограмотность"? =)))

Я как бы ничего не имею против, но слово "потраха" меня ввело в недоумение =)
Я занервничала.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-05-20 11:04 pm UTC (link)
Нет, у меня просто в школе было между 3 и 4 по этому чудному предмету, который русский язык. Ничего не попишешь ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Жидомасон!
[info]ne_nastye
2004-05-20 11:07 pm UTC (link)
Люди добрые! Смотрите на эту нерусь!!!

ЗЫ: ...и совершенно неарийское происхождение!
Куда смотрят старопатриоты? Отстреливать, только отстреливать!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Жидомасон!
[info]kmartynov
2004-05-20 11:11 pm UTC (link)
Старопатриоты смотрят вдаль, на супостата. "Ты, Павлуша, по левую руку пойдешь, ты Егорушка, по правую, а я середкой, самой матицей. А отряд Голышева в засаде будет, чтобы знала нерусь, что непуста Русь стоит..." Ну и так далее.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Жидомасон!
[info]ne_nastye
2004-05-20 11:14 pm UTC (link)
Я плакалЪ! =)))))))))))

Значит, они вдаль, и тут подкрадывается исподтишка всякая неарийская шушера и ка-аак!...

Всемирная история, банк Империал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Жидомасон!
[info]kmartynov
2004-05-20 11:20 pm UTC (link)
Да, все это еще у Ставрогиной описано. Как неарийская шушера примазалась, а потом оскорбила Русское Патриотическое Наше Всё в лучших чувствах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Жидомасон!
[info]ne_nastye
2004-05-20 11:22 pm UTC (link)
Я надеюсь, тебе так же стыдно как и мне? =)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Жидомасон!
[info]kmartynov
2004-05-20 11:23 pm UTC (link)
Даже больше. Потому как ты всего лишь ошиблась и попала в дурную компанию, а вот я, я - это совсем другое дело.
Чем дальше, тем стыднее.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Да, с компанией мне не повезлою
[info]ne_nastye
2004-05-20 11:24 pm UTC (link)
Получите килограмм пепла.
Распишитесь.
Используйте по назначению и согласно инструкции.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Да, с компанией мне не повезлою
[info]kmartynov
2004-05-20 11:34 pm UTC (link)
У меня вот картинки не грузятся в ЖЖ, а когда начнут - пойду я "дедушке" комментарий оставлю с этой картинкой Ленина. Мелкое хулиганство. 15 суток ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Да, с компанией мне не повезлою
[info]ne_nastye
2004-05-20 11:36 pm UTC (link)
Типа, помирать - так с музыкой.

Слушай, давай организуем флэшмоб (тьфу, я не говорила этого слова, тебе послышалось)
Кто повесит больше разнообразных картинок Ленина Дедушке в журнал =)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Да, с компанией мне не повезлою
[info]kmartynov
2004-05-20 11:41 pm UTC (link)
Отличная идея, этот господин как раз клиент по этой части ;)

Кого пригласим участвовать? ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Да, с компанией мне не повезлою
[info]ne_nastye
2004-05-20 11:43 pm UTC (link)
У нас там "камрадов", как выяснилось, выше крыши =)

Плохо только, что баниться все это будет...

Я ушла читать Грекова, ну вас с вашей политической борьбой =)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Да, с компанией мне не повезлою
[info]kmartynov
2004-05-20 11:45 pm UTC (link)
Так а как будем камрадов вызывать на классовую борьбу? ;)

Она ушла! Когда только начинались самое веселье! ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Да, с компанией мне не повезлою
[info]ne_nastye
2004-05-20 11:47 pm UTC (link)
Мне в семь вставать!

Требую перенести веселье на завтра и без меня не начинать!
=)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Да, с компанией мне не повезлою
[info]kmartynov
2004-05-20 11:50 pm UTC (link)
Ладно ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_nastye
2004-05-20 11:50 pm UTC (link)


С коммунистическим шаломом - спокойной ночи.

(Reply to this)(Parent)


[info]aaoi
2004-05-20 11:46 pm UTC (link)
а что за "дедушка"?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-05-20 11:51 pm UTC (link)
dm_krylov, Антисоветчик и Мыслитель ;)
Очень он Ленина любит ;)))

(Reply to this)(Parent)

Re: Да, с компанией мне не повезлою
[info]kmartynov
2004-05-20 11:36 pm UTC (link)
Кстати, когда я написал про националистическую сволочь, он не поленился меня из ленты исключить ;)
Обнаружил себя, так сказать, в качестве оной, родное сердце ;))

(Reply to this)(Parent)

Re: Жидомасон!
[info]kmartynov
2004-05-20 11:13 pm UTC (link)
Ой, а как я интересно написал слово "канонизировать"... Хм... Нерусь, однозначно!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Жидомасон!
[info]ne_nastye
2004-05-20 11:15 pm UTC (link)
Дык я же сказала про "западающую букву а" =)

(Reply to this)(Parent)


[info]aaoi
2004-05-20 11:13 pm UTC (link)
эээ.. если верить яндексу, то писатель выражался "слегка наоборот":
Настолько ты русский, насколько ты православный!

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-05-20 11:18 pm UTC (link)
Да, это такой тонкий нюанс, неизвестный нашим юным любителям Достоевского.

И все ж таки интересно, где это есть у Достоевского, ссылки на его текст там, кажется, нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]aaoi
2004-05-20 11:42 pm UTC (link)
хм.. хм..

мой браузер кстати не нашёл такой фразы в тех текстах Ф.М. Достоевского на Lib.ru, которые мне было не лень проверить на ей наличие (семь первых).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-05-20 11:44 pm UTC (link)
Судя по всему, это не художественний текст должен быть, а что-то вроде "Дневника писателя".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]aaoi
2004-05-20 11:52 pm UTC (link)
тут есть "дневник писателя", но я слишком спать хочу, чтобы выискивать там контекст этой фразы, хоть мне и самому интересно..
Если найдёте - дайте ссылку на кусок.

(Reply to this)(Parent)


[info]aadamchuk
2004-05-20 11:53 pm UTC (link)
А если вот так:

"Поскребите любого русского, и вы найдете татарина"

(Reply to this)


[info]aadamchuk
2004-05-21 12:03 am UTC (link)
Или так,

"Быть русским - значит быть православным!"

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-05-21 12:04 am UTC (link)
Это я слышал, да. А вот ту формулировочку - не очень.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]aadamchuk
2004-05-21 12:14 am UTC (link)
Многие цитируют классиков по памяти, не выверяя цитат. Конечно, всегда интересно, кто и когда первым сформулировал некий популярный лозунг.

Довольно часто бывает так, что вникнув в контекст, мы понимаем, то что вырванная из контекста фраза вовсе не предназначалась на роль популярного лозунга. Смысл фразы в контексте может быть совсем другим.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-05-21 12:17 am UTC (link)
В данном случае речь идет о принципиальном, "программном" пункте у цитирующего товарища. И "цитирует" он это постоянно.
Только у меня есть подозрение, что это не цитата.

(Reply to this)(Parent)

Это фраза не Достоевского
[info]kitowras
2004-05-21 06:23 am UTC (link)
Но возможно он ее где-то цитирует или приводит. В оригинале она звучала как "каждый русский - уже православный".
А.

(Reply to this)(Thread)

Re: Это фраза не Достоевского
[info]kmartynov
2004-05-21 08:16 am UTC (link)
А чей оригинал фразы? ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]wg_lj
2004-05-22 03:15 pm UTC (link)
Самое близкое к искомому утверждению, наверное, вот это:

"Атеист не может быть русским, атеист тотчас же перестает быть русским"
"Не православный не может быть русским"


<"Бесы", Иван Шатов напоминает Старогину его прежние мысли>

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-05-22 08:44 pm UTC (link)
По-моему, прямо противоположный смысл, вы не находите?

У автора поста речь идет, грубо говоря, о зависимости "православности" от "русскости" ("Насколько ты русский, настолько православный"), а у Достоевского о зависимости "русскости" от "православности". А это сильно разные вещи, со второй я бы и спорить не стал.

А за глубокое знание источников и просвещение масс спасибо ;)

(Reply to this)(Parent)

Какой кошмар!
[info]phil_o_soft
2004-05-23 10:18 am UTC (link)
+++ Достоевского, кстати, призывают канонизировать

Полная деградация понятия святости. При всем моем глубоком уважении к Ф.М. и с уверенностью во благом исходе его души, это - явная крайность. К тому же, слишком скандальна была тема для сублимации у Ф.М., то что выразил затем Набоков в своей "Лолите".

(Reply to this)(Thread)

Re: Какой кошмар!
[info]kmartynov
2004-05-23 12:02 pm UTC (link)
Да, кошмар, конечно.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz