Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-06-21 23:25:00

По ОРТ показывают невероятное дерьмо под названием "Потерпевшие победу" (!). Там рассказывают, как Сталин не хотел создания профессиональной армии (!?), т.к. она угрожала бы "лагерному социализму". Логика повествования при этом такая:

"в это время срок службы увеличивается до 3 лет и вводится решение о всеобщей воинской обязанности. Тут бы и перейти на профессиональную армию, но нет, сам Сталин не хотел этого..."

Дальше следующее рассуждение: да и вообще советская военная доктрина не предполагала качественного обучения военных. К чему? Ведь считалось, что любая война с буржуазной страной продлится совсем не долго, т.к. в последней непременно вспыхнет гражданская война.

Следует пример того, как армия не умела воевать: Финская война, забросали трупами etc. Про Халхин-Гол почему-то забыли.

А в качестве военного эксперта приглашают Яковлева, который авторитетно повторяет раз 5 "ать-два, ать-два" и делает вывод о том, что это единственное, чему тогда учили в армии.

Охренеть.

На ту же тему: http://www.livejournal.com/users/haeldar/95882.html?#cutid1


(Post a new comment)


[info]pasha_z
2004-06-21 07:40 pm UTC (link)
Не знаю, чего там хотел Сталин.

Знаю, что танковые учения перед войной показали хреновое состояние войск.

Ну а про высокие потери в авиации в мирное время (аварии) всем известно.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-21 08:01 pm UTC (link)
Не хреновое, а "посредственное".

Мне вот интересно, что в таком случае можно сказать о нашей современной армии. По принципу - а судьи кто?

(Reply to this)(Parent)


[info]er2000
2004-06-21 09:06 pm UTC (link)
Самые высокие потери авиации в мирное время были у японцев (30% чтоли).

Ага-ага.

:-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pasha_z
2004-06-22 07:12 am UTC (link)
да, перед Перл-Харбором были у них учения - самолетов упало больше во время учений, чем во время налета на Перл-Харбор.

(Reply to this)(Parent)


alex_isaev
2004-06-21 10:34 pm UTC (link)
А что с потерями авиации в мирное время? Почитайте Хайнца Кноке "Я летал за фюрера". У него описание событий до первого боя: сплошная череда аварий. Причем с человеческими жертвами. Это вполне заурядное явление с которым борятся, но избежать его полностью нельзя по определению.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pasha_z
2004-06-22 07:14 am UTC (link)
Меня больше интересует статистика по РККА и Вермахту:
1. количество аварий на 1000 салолетов каждого класса
2. количество потерянных машин на 1000 самолетов каждого класса

(Reply to this)(Parent)


[info]trankov
2004-06-22 08:26 am UTC (link)
Ну так раз были учения, кому-то что-то показывающие, и из них делались соответствующие выводы, и принимались меры, это как раз значит, что состояние войск было замечательное.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pasha_z
2004-06-22 08:42 am UTC (link)
Выводы, конечно, делались. офицеров дрючили, сажали.

Ваше высказываение про замечательное состояние войск вызывает улыбку.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trankov
2004-06-22 09:04 am UTC (link)
да нет, не только такие выводы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pasha_z
2004-06-22 09:08 am UTC (link)
естественно

(Reply to this)(Parent)

И что из этого????
[info]kitowras
2004-06-22 09:50 am UTC (link)
Ну было состояние армии не блестящим (хотя и не столь плохим, как пишут публицисты) а оно могло быть лучше???
И кто-то может это доказать?
А.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: И что из этого????
[info]pasha_z
2004-06-22 11:12 am UTC (link)
хз

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_nastye
2004-06-21 08:09 pm UTC (link)
Не читай ты советских газет во время обеда, ей-Богу.

А мне такую, такую книгу про наше партизанское движение вот подарили, и столько всего рассказали сегодня...

...Каждый раз после того, как встречаешься с людьми, которые эту Победу ДЕЛАЛИ, те, кто трепятся о ней с телеящика ничего кроме гадливости не вызывают.

Особенной гадливости.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-21 08:17 pm UTC (link)
С точки зрения "советских газет", победу они "терпели". Што тут можно сказать, не прибегая к образной лексике русского языка...

(Reply to this)(Parent)

Кирилл, можно я ничего говорить не буду?
[info]wolfschanze
2004-06-21 08:42 pm UTC (link)
Иначе я опять ознакомлю окружающих со своим знанием ненормативной лексики.
ЗЫ. Наше ТВ расстрелять надо, впрочем расстрелять непродуктивно, лучше уж на север, лес валить. Вообщем кайло в руки и телагу на плечи.

(Reply to this)(Thread)

Re: Кирилл, можно я ничего говорить не буду?
[info]kmartynov
2004-06-21 09:00 pm UTC (link)
Да вот я тоже хотел ознакомить окружающих, в последний момент сдержался ;)

(Reply to this)(Parent)


yozhikvkaske
2004-06-21 08:46 pm UTC (link)
Смотрите футбол лучше - куда душеполезнее:-) (с началом чемпионата я впервые за последние этак месяца два вспомнил, что тельавизор вообще есть).

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-21 08:58 pm UTC (link)
А я вот переключил с футбола по ошибке...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]naked_drumz
2004-06-21 09:55 pm UTC (link)
Хм.. А вот Миша Вербицкий не согласен с тем, что футбол хорошо

Да и я имел уже неоднократную возможность наблюдать: футбол = отупение

Не во всех случаях, правда, но во многих.
Футбол, жёнушка и кислая капуста в бороде

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-21 10:01 pm UTC (link)
Даже чтение Гегеля может вести к отуплению, как показывает практика ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]naked_drumz
2004-06-21 10:06 pm UTC (link)

Даже чтение Гегеля может вести к отуплению, как показывает практика
;)


Может. А только у футбола намного хуже статистика, чем у какого-нибудь
Гегеля :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Reply to your comment...
[info]kmartynov
2004-06-21 10:09 pm UTC (link)
Это уже количественная разница, в общем в принципе все одно и то же ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re[2]: Reply to your comment...
[info]naked_drumz
2004-06-21 10:13 pm UTC (link)
Это уже количественная разница, в общем
в принципе все одно и то же ;)


Э, нет :)
Закон перехода количественных изменений в качественные помнишь(те)?
:)

Так что ни фига, футбол сосёт :)

Я так понял, ты (вы) в онлайне, тогда вот аська: 267421294



(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Re[2]: Reply to your comment...
[info]kmartynov
2004-06-21 10:31 pm UTC (link)
Этот закон действует не всегда. Вот например, сколько на ноль не умножай, качества не добавится ;)

Я в полуонлайне тут, э... Гегеля читаю ;))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re[4]: Reply to your comment...
[info]naked_drumz
2004-06-21 10:35 pm UTC (link)




Этот закон действует не всегда. Вот
например, сколько на ноль не умножай,
качества не добавится ;)


А причём здесь умножение? ;)

Я в полуонлайне тут, э... Гегеля читаю ;))

TUPEJ S NAMI!! :)



(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Re[4]: Reply to your comment...
[info]kmartynov
2004-06-21 10:37 pm UTC (link)
Умножение на ноль можно производить неограниченное количество раз, а вот перехода в качество не будет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re[6]: Reply to your comment...
[info]naked_drumz
2004-06-21 10:48 pm UTC (link)
Разумеется, однако при этом количественные изменения не происходят
(произведение постоянно равно нулю), значит, и качественным взяться
неоткуда

(Reply to this)(Parent)

Re: Re[4]: Reply to your comment...
[info]naked_drumz
2004-07-04 09:59 pm UTC (link)
Почему замолчал(и)?.. :)

(Reply to this)(Parent)

Cмотрел, с отцом на пару...
[info]haeldar
2004-06-21 08:57 pm UTC (link)
Дерьмо редкостное...

(Reply to this)(Thread)

Re: Cмотрел, с отцом на пару...
[info]kmartynov
2004-06-21 09:00 pm UTC (link)
Подарок от "государства", к дню памяти и скорби. А "призидент" в это время пишет любовные письма Маккарти.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Cмотрел, с отцом на пару...
(Anonymous)
2004-06-21 09:11 pm UTC (link)
"А президент в это время пишет любовные письма Маккартни"...
Ага, и еще вручает ордена президенту Пепси Колы, о чем сообщают в новостях по всем центральным каналам=))Типа, спасибо за наше счастливое детство - своими силами (читай, своей газировкой) мы бы не обошлись!
Все-все, ухожу;))

(Reply to this)(Parent)

Афигенные "потриёты" сидят на ОРТ...
[info]miteque
2004-06-21 09:34 pm UTC (link)
100% стилистика "Новой газеты" вообще-то...
Хоть бы посмотрели на тогдашнии армии "цивилизованных" стран. Там же тогда везде призыв был... Даже у дяди Сэма.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)
Re: Все ищут правду о войне...
[info]kmartynov
2004-06-21 10:30 pm UTC (link)
Эту правду я знаю.

(Reply to this)(Parent)

Проблема ТВ - непрофессионализм
alex_isaev
2004-06-21 10:39 pm UTC (link)
Рассуждать о профессиональной армии в приложении к двум мировым войнам это просто непонимание что это такое и с чем ее едят. Во ВСЕХ странах в 1914-18 гг. и 1939-45 гг. были массовые армии, получаемые призывом определенных возрастов. Профессиональная армия это 100% комплектуемая на коммерческой основе в мирное время. Вещица, нереализуемая на практике в эпоху миллионных армий и фронтов от моря и до моря.

(Reply to this)(Thread)

Re: Проблема ТВ - непрофессионализм
[info]kmartynov
2004-06-21 10:46 pm UTC (link)
По-моему, в данном случае это не непрофессионализм. Также как книги "Суворова".

(Reply to this)(Parent)

У меня вопрос
[info]kitowras
2004-06-22 09:49 am UTC (link)
а на фига Вы вообще это смотрите? Вы что ожидаете, что там что-нить хорошее покажут????
это уже какой-то сеанс мазохизма - все знают что покажут гадость и все смотрят.
ИМХО по нашему ТВ можно смотреть только фильмы (не все конечно), а желательно их не смотреть, а записывать на видео, чтобы смотреть ни когда их показывают, а когда смотреть надо.
А.

(Reply to this)(Thread)

Re: У меня вопрос
[info]kmartynov
2004-06-22 10:18 am UTC (link)
Это у меня вопрос: почему у нас на государственном ТВ накануне 22 июня это показывают?

(Reply to this)(Parent)


[info]valery_d
2004-06-22 10:07 am UTC (link)
Вчера еще и другие каналы были.
http://www.livejournal.com/users/valery_d/44744.html

А яковлев, да, хорош.

(Reply to this)

Не понравилось???
[info]kazak1971
2004-06-22 10:20 am UTC (link)
Лично я от души посмеялся - это надо ухитриться в одной передаче столько зараз нагородить.
Просто создатели должны честно писать - не ИСТОРИЧЕСКАЯ передача, а КОМЕДИЯ. И тогда всё встанет на свои места.

(Reply to this)(Thread)

Re: Не понравилось???
[info]valery_d
2004-06-22 11:08 am UTC (link)
Не комедия, а пропаганда. И вот тогда действительно все встанет на свои места.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Вы думаете они специально..
[info]kazak1971
2004-06-22 12:21 pm UTC (link)
... ТАКОЕ наснимали? Сомневаюсь.
Обычный "ламеризм обыкновенный".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Вы думаете они специально..
[info]valery_d
2004-06-22 12:34 pm UTC (link)
Конечно, специально. Как указано, одно присутствие Яковлева многого стоит.
Вот знаете, я в истории (как науке) полный профан, однако пропагандисткие штучки узнаются легко. Вот там говорят: армия состояла из колхозников, которых никто не обучал. И в доказательство демонстрируют документ проверки некой части, где написано "посредственная оценка боеготовности". Понимаете, я человек штатский и понятия не имею, что это значит и из каких параметров эта оценка складывается. Однако знаю, что ежели в какой-то части "посредственно", то это не значит, что и в остальных тоже. Потому что, если в остальных тоже, то надо делать в армии зачистку комсостава похлеще 37-го.
Естественно, что демонстрация именно подобного документа - вещь специальная, "контекстная". А раз у программки есть контекст, то это уже пропаганда, а вовсе не безграмотность.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Это и есть ламеризм.
[info]kazak1971
2004-06-22 12:58 pm UTC (link)
>И в доказательство демонстрируют документ проверки некой части
Берут документ некой части и переводят на всю армию. А нафига?
Есть множество документов высокого уровня, как-то: разбор полётов после Хасанских событий, совещание по итогам финской кампании и т.д.
И выводы о подготовке РККА там достаточно неутешительные.
Вот их и надо цитировать:
http://www.geocities.com/CapitolHill/Parliament/7231/bliuher.htm
и
http://around.spb.ru/finnish/comcom/comcom_0.php
Причём руководство постоянно требует у военных исправить ситуацию, но..

(Reply to this)(Parent)

Re: Вы думаете они специально..
[info]kmartynov
2004-06-22 02:22 pm UTC (link)
Безусловно специально.
Хотя бы того же Яковлева взять в качестве пришлашенного "эксперта".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Ну Яковлев...
[info]kazak1971
2004-06-22 03:04 pm UTC (link)
Он же вроде какой-никакой историк? Да и ветеран, всё-же:))
Хотя конечно, странное было выступление.
С другой стороны, там-же был Коломиец. Целых полторы минуты:)
Почему ему не дали рассказать о состоянии бронетанковых сил - непонятно.

(Reply to this)(Parent)

Re: Не понравилось???
[info]kmartynov
2004-06-22 02:21 pm UTC (link)
Совершенно верно.

(Reply to this)(Parent)

Re: Не понравилось???
[info]kmartynov
2004-06-22 02:20 pm UTC (link)
Мы-то с вами посмеяться могли, а вот "дорогие телезрители" поверят. И снова нашу историю втаптывают в говно, и делается это на государственном телевидении.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Ну ничего нового там таки не сказали.
[info]kazak1971
2004-06-22 02:59 pm UTC (link)
" К войне мы были неготовы" - это известно ажно с 1941 года.
Объяснять причины поражения тем, что в армии были одни колхозники, которые не умели пользоваться газовым регулятором - это единственная свежая мысль:)
Ах да, ещё признание Яковлева, что "у него от учёбы в голове ничего не осталось".
По-моему, если кто в такое и поверит - так ему и надо.
Если начать копать по-настоящему по неготовности РККА к войне, то картина будет достаточно неприглядная, но не в коем случае не потому что:" Сталин боялся дать оружие народу".
Авторы просто не стремились сделать нормальную передачу, сляпали тяп-ляп видеоряд, пустили несколько ветеранов, выдержки из текстов перемешали со стандартными завываниями - наверняка это неплохой способ срубить максимум бабла при минимуме затрат.
И получилась - комедия, хотя заказ наверняка был на патриотическую передачу.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz