Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-06-22 20:52:00

Current music:Принимай нас, Суоми-красавица...

"Вокруг света", январь 1941 г.
40 kb

Эпизод военных действий на Карельском перешейке. Советский огнеметный танк. Рисунок Б. Васильева.

"...Он подстрелил троих лыжников, и финны залегли, и пули протянули над его головою паутину звонких струн. Потом он услышал выстрелы сзади и понял, что его окружили. Тут уж он ничего не мог поделать. Их было много; он стрелял хорошо, но и они стреляли хорошо, а главное — их было много.
Он почувствовал ноющую боль в левой ноге и перестал стрелять.
Тихо тикали часы на его руке: они отсчитывали последнюю минуту его жизни.
В двух шагах от него выросла огромная фигура финна. Болотов уверенно смыл его из автомата и, вскочив, бросился вперед.
Финнов было много, они захотели взять его в плен, но они не знали, что он комсомолец!"



(Post a new comment)

перебор
[info]al4emist
2004-06-22 05:37 pm UTC (link)
Нет, я в целом за Советский Союз, великую Россию, протестую против novodvorskaya-style критики Советской державы и т.п. Но героизм, проявленный на захватнической войне мне как-то не импонирует. Да, я знаю что империалисты вели таких войн на много больше и т.п., но это не снимает ответственности ни с кого. Да, я знаю что мы отодвинули границу от Ленинграда, знаю что фины не согласились меняться и т.п. Но разве это может оправдать завоевательный поход?
Если понимать младопатриотизм как любовь к Родине без империалистических замашек, то финская войны-не тема для младопатриота. Имхо.

(Reply to this)(Thread)

Re: перебор
[info]ramallah
2004-06-22 06:23 pm UTC (link)
Что это еще за "любовь к родине без империалистических замашек" ?
Империя или смерть, третьего не дано.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Это не любовь, это ненависть.
[info]mehmet
2004-06-23 10:35 am UTC (link)
А на хрена мне Ваша дурацкая империя? Тоже мне, изгадили Карельский перешеек...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Это не любовь, это ненависть.
[info]ramallah
2004-06-26 10:03 pm UTC (link)
Вы глуп.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Это не любовь, это ненависть.
[info]kmartynov
2004-06-26 10:07 pm UTC (link)
Да нет, он обычный враг народа.

(Reply to this)(Parent)


[info]mehmet
2004-06-28 09:29 am UTC (link)
Сам верблюд:)

(Reply to this)(Parent)

Re: перебор
[info]kmartynov
2004-06-22 06:48 pm UTC (link)
Гм... я всегда отличался империалистическими замашками, не знаю, как там младопатриотизм ;)

В конечном счете, кто вообще сказал, что война против Финляндии - это захватническая война? Это война против сепаратистов, отделившихся в 1917 году.

А есть еще и другие соображения... э... эстетического характера: советский огнеметный танк - это красиво.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: перебор
[info]al4emist
2004-06-22 07:17 pm UTC (link)
Красиво, не поспорю. И картинка классная.
Но фины не потеряли своей самобытности за двести лет нахождения в километрах от столицы. Мне кажется хотя бы по этой причине они имеют право на суверенитет

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: перебор
[info]kmartynov
2004-06-22 07:20 pm UTC (link)
Так чечены тоже не потеряли своей самобытности.
Вообще говоря, в России ни один народ самобытности не потерял. В отличие от "демократических стран".

Насчет права на сувернитет - это я не знаю, наверное. Но в тех условиях мне почему-то кажется, что не все так однозначно. Иначе, нам к Прибалтике придется также отнестись. А это неправильно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: перебор
[info]al4emist
2004-06-22 07:34 pm UTC (link)
Почему неправильно?
Имхо если большая часть населения определенной территории хочет суверенитета, то имеет на это право. Центральная республика не должна быть султаном, держащим гарем силой. Вот если лаской-другое дело.
Нет, я никак не пытаюсь оправдывать то что современное латышское общество делает с русскоговорящими и ветеранами. Т.е. никак и никогда не оправдаю этого, но если они все не хотят жить в составе России, то какое право мы имеем их заставлять?
Вобще вопрос крайне спорный и т.д. Но мое мнение сводится к следующему: Главный субьект многонационального, многоподгосударственного образования [простите корявое слово, не знаю как правильно сказать] должен не удерживать малые субъекты федерации силой, а создавать им условия для взаимовыгодной жизни. Оговорюсь: это не значит, что всю нагрузку должна была нести одна РСФСР, да и небыло такого- нагрузка должна равномерно ложиться на все республики.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: перебор - [info]kmartynov, 2004-06-22 07:50 pm UTC
В России ни один народ самобытности не потерял...
[info]mehmet
2004-06-23 10:31 am UTC (link)
Увы, это не так. В этом отношение разница между Россией и скажем, Францией или Канадой, или США не носит принципиального характера. Бывали разные периоды, но вот Вам небольшой список тех этнических групп, которые исчезли в России. Маторы, тайгийцы, камасинцы, аринцы. асаны, пумпокольцы, восточные и южные ительмены, отдельные группы эвенов, юкагиров, хантов и манси. Возможно, уже не существуют кереки и сиреникские эскимосы. Если брать европейскую часть, то численность многих народов сокращается, например мордвы, карел, немцев, ингерманландских финнов, я уж не говорю об ижорах. Так что, увы, не все так прекрасно, как Вы дкмаете.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: В России ни один народ самобытности не потерял... - [info]kmartynov, 2004-06-23 11:49 am UTC
Re: В России ни один народ самобытности не потерял... - [info]mehmet, 2004-06-23 12:07 pm UTC
Re: В России ни один народ самобытности не потерял... - [info]kmartynov, 2004-06-23 12:18 pm UTC
У Вас в голове фантазии. - [info]mehmet, 2004-06-23 12:32 pm UTC
Re: перебор
[info]kmartynov
2004-06-22 07:21 pm UTC (link)
За 100 лет, а не за 200 ;)

И финские школы стали появляться в Финляндии именно после вхождения страны в Российскую Империю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: перебор
[info]al4emist
2004-06-22 07:37 pm UTC (link)
До вхождения в Российскую Империю там был толкько лес и, кажется как-то тпа "приют убогого чухонца".
Но имели ли право американские колонизаторы вытеснять индейцев в резервации с их исходных земель и лишить государственности?
Хотя, конечно, у нас колонгизация прошла выгоднее для них и культурнее.
но все равно- имели ли?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: перебор - [info]kmartynov, 2004-06-22 07:51 pm UTC
Re: перебор - [info]al4emist, 2004-06-22 08:13 pm UTC
Re: перебор - [info]kmartynov, 2004-06-22 08:15 pm UTC
Re: перебор - [info]al4emist, 2004-06-22 09:36 pm UTC
Re: перебор - [info]kmartynov, 2004-06-22 09:49 pm UTC
Буковину Вы зря припомнили. - [info]kazak1971, 2004-06-22 10:22 pm UTC
Re: Буковину Вы зря припомнили. - [info]kmartynov, 2004-06-22 10:42 pm UTC
Ну положим имперские амбиции.. - [info]kazak1971, 2004-06-23 05:50 am UTC
Re: Ну положим имперские амбиции.. - [info]kmartynov, 2004-06-23 11:32 am UTC
Re: Ну положим имперские амбиции.. - [info]mehmet, 2004-06-23 12:37 pm UTC
Re: перебор - [info]mehmet, 2004-06-23 10:39 am UTC
Смерть советским оккупантам!!!
[info]mehmet
2004-06-23 10:15 am UTC (link)
Пришли тут всякие, куда их не просили. Терийоки им подавай, Койвисто. Сами этнические чистки устраиваете, из Лемболова и Васкелова зачем людей в Среднюю Азию отправили? Ох, мало вас наши кукушки стреляли...

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)
Re: Вегетарианство
[info]al4emist
2004-06-22 07:40 pm UTC (link)
Гм. А почему нельзя тогда сказать, что немцам нужна была наша земля, наполеону-вся европа и т.п. ?
>В конце концов, само существование финнов (чуди белоглазой) -- исключительная заслуга русских
Странно звучит. Типа как они должны быть нам благодарнгы за то, что мы их не убили.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Re: Вегетарианство
[info]al4emist
2004-06-22 09:31 pm UTC (link)
>Нам нужен был перешеек и точка.
Немцам была нужна вся Европа, азия, весь остальной мир и точка.
Имхо аналогия имеет место быть.
>А финны, а что финны, конечно же, они должны быть благодарны русским. Как и многие другие народы.
Опять таки имхо, но эта фраза- самая неправильная в контексте патриотизма. Одно дело идеология "Россия-наш дом, наше всё, наша Мать", а другое - "Нам все должны".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Ижоры - [info]mehmet, 2004-06-23 12:36 pm UTC

(Reply from suspended user)
Причина? - [info]mehmet, 2004-06-24 10:29 am UTC

(Reply from suspended user)
Re: Причина? - [info]mehmet, 2004-06-25 08:23 am UTC
Re: Вегетарианство - [info]mehmet, 2004-06-25 08:28 am UTC

(Reply from suspended user)
Согласен. - [info]mehmet, 2004-06-25 11:22 am UTC
Предлагаю в качестве первого блюда Вас
[info]mehmet
2004-06-23 10:17 am UTC (link)
Кому это Вам??? Вы на что намекаете? Нет, читаешь такое и понимаешь, что с такими как Вы цацкаться действительно нельзя.

(Reply to this)(Parent)

Re: перебор
[info]babitto
2004-06-22 08:57 pm UTC (link)
А как вы определяете, -- захватническая война или нет? "Если мы по морде дали, значит захватническая, а если нам -- то освободительная"?

Собственно вопрос: почему это война 1940 года -- захватническая?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: перебор
[info]al4emist
2004-06-22 09:28 pm UTC (link)
потому что мы ее начали с целью захватить чужую территорию. неужели не очевидно?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: перебор
[info]babitto
2004-06-25 08:19 pm UTC (link)
"Отнюдь."

(Reply to this)(Parent)


[info]aaoi
2004-06-22 07:03 pm UTC (link)
текст - "two thums up!". (Хочу ещё ;))

ps. а много таких танков клёвых было?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-22 07:05 pm UTC (link)
Сейчас пытаюсь запостить рассказ по частям.

на вопрос о количестве танков вам ответят компетентные товарищи, я думаю ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]babitto
2004-06-22 08:58 pm UTC (link)
> ... они захотели взять его в плен, но они не знали, что он комсомолец!

Ай, хорошо!

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz