Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-06-27 03:48:00

Current music:"беззаботный джаз"...

Типа про "менеджеров среднего звена"
"В своей истинной форме труд является средством для подлинной самореализации человека, полного раскрытия его потенциальных возможностей; для того, чтобы достичь удовлетворения и радости человек должен сознательно использовать силы природы. Однако в своей настоящей форме труд искажает все человеческие потребности, и не приносит никакого удовольствия". (Разум и революция, с. 355)

Замечу, что люди, которые способны получать удовольствие от работы "менеджером", с этой точки зрения являются своеобразными зомби капитала, отождествляющими себя со своей функцией в капиталистическом производстве ;)
Тотальность капитализма помимо непосредственного отчуждения производимого товара (для менеджера - информации) сегодня выражается в "корпоративной культуре", которая часто становится единственным центром и смыслом существования капзомби. Такая "культура" распространяется на все сферы деятельности данного субъекта вплоть до развлечений ("бильярд и кегельбан с коллегами") и способа проводить отпуск, не говоря уже о таких "естественных вещах" как дресс-код (не дешевле определенного уровня) и прочее.

Правильным подходом в этой ситуации является оценка трудоустройства на подобную работу как добровольной (и желательно временной) продажи в рабство.

Эй вы там, на галерах! Скоро и я буду с вами.

...

В результате "... человек чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций - при еде, питье, в половом акте... а в в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным. То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному". (Маркс. Экономико-философские рукописи.)

Ну чем не описание сексуальной революции и генезиса общества потребления...



(Post a new comment)


wildant
2004-06-27 02:30 am UTC (link)
Power over a man's subsistence [salary] is power over his will.

Alexander Hamilton

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-27 09:35 am UTC (link)
Ну да. А еще есть версия что salary специально для этого и придумана. Для этого, да еще и для того, чтобы и из нее извлекать прибыль, продавая рабочему товары, произведенные им же, а все это вместе называть "свободным рынком труда".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


wildant
2004-06-27 02:39 pm UTC (link)
А при рабовладельческом строе рабочий обеспечивался всеми ему необходимыми товарами бесплатно и рабовладелец должон был нести ответственность за здоровье и благополучие своего питомца.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-27 07:23 pm UTC (link)
Да, но вот "впарить" ему товары он не мог, т.к. рабу не чем было платить за них. А это тормизило "прогресс" ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


wildant
2004-06-28 01:20 am UTC (link)
Было бы интересно посмотреть, как развивались бы события, если бы Север проиграл или они согласились бы на конфедерацию.

У Тёртлдава есть фант. роман "Ружья Юга".
1864 год. Южане терпят одно поражение за другим. И совершенно неожиданно к генералу Ли приходит незнакомый человек и предлагает новое ружьё с необычайной скорострельностью и точностью. Чудо-ружьё обещает изменить ход Гражданской Войны. Ружьё называется АК-47. Чем заканчивается книга, я не знаю, не читал.

А вообще-то Роберт Ли очень уважаемый в Америке человек (более уважаемый, чем, например, генерал Шерман). В его честь названы школы, библиотеки, дороги и т.д. Так вот он говорил следующее:

Do your duty in all things. You cannot do more, you should never wish to do less.

Короче, если попал гребцом на галеру, то греби достойно.

(Reply to this)(Parent)


[info]man_with_dogs
2004-06-27 07:00 am UTC (link)
Что-то вы, видимо, заранее животным решили заделаться: столь некритично воспринимаете чужие слова, будто бы чей-либо чужой опыт, да ещё полторасталетней давности имеет для вас больший авторитет, чем свой личный.

(Reply to this)


[info]aaoi
2004-06-27 01:08 pm UTC (link)
являются своеобразными зомби капитала, отождествляющими себя со своей функцией в капиталистическом производстве ;)
ну смайлик здесь к месту. Зомби капитала раскрывают свои потенциальные возможности - факт. Полнота их раскрытия - вопрос другой, но как сказать полностью раскрыл человек свои возможности или нет? Только субъективно? Да и вообще, работа работе рознь. =)

А Маркс молодец ;)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-27 07:25 pm UTC (link)
Они не раскрывают свои возможности, а овеществляют и отчуждают их, так что отношения между людьми становятся товарными отношениями, а сам человек - товаром.

С точки зрения Гегеля и Маркса, человек может раскрывать свои возможности только в свободном труде, например - в творчестве.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]babitto
2004-06-27 09:27 pm UTC (link)
А что, творчество -- это обязательно "свободный труд"?
Творить можно и из-под палки...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-28 02:28 pm UTC (link)
Необязательно. Имеется в виду именно свободное творчество, продукты которого неотчуждаются от творца. Правда и творить-то из под палки получается как-то не очень, наверное ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]babitto
2004-08-03 08:34 pm UTC (link)
Неотчуждаемы в принципе?
Вообще-то да, результат реального творчества украсть трудно. Недаром Чистяков готов отдать китайцам свои наработки за символическое вознаграждение. "Я пойду дальше..."

(Reply to this)(Parent)


[info]valery_d
2004-06-28 06:46 am UTC (link)
Мда, второй пункт действительно подходит...

(Reply to this)


[info]linguiste
2004-06-28 09:34 am UTC (link)
Это в чистом виде продукт общества потребеления, см "Generation П". Вау вау вау.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-06-28 02:29 pm UTC (link)
Да, хотя Пелевин тут всего лишь популярный компилятор.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz