Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-07-02 03:19:00

Самый любопытный жанр применительно к описанию войны, по-моему, - это дневник.

Как-то я уже цитировал замечательный дневник Владимира Гельфанда, в котором буквально можно проследить как юноша-книгочей и театрал за какие-то полгода-год становится командиром минометной роты и как стремительно меняется его мир.

А сейчас я ознакомился уже с шедевором со знаком минус: дневником фашистского летчика, который в 1941 году распространялся про то, с каким удовольствием он убивает грязных иванов, а весной 1945 года перед угрозой русской чумы превратился в любителя "общечеловеческих ценностей":

"Прошла неделя, и я все более и более убеждаюсь в тщетности нашего сопротивления на западе. Сохранение всех наших сил необходимо для того, чтобы остановить продвижение русских в Европу. Я знаю, что в случае перемирия на западе миллионы истощенных, обессиленных, подавленных, уставших от боев немецких солдат воспрянут духом, объединятся и, собрав свои последние силы, отдадут их в борьбе против коммунизма, чтобы защитить свои дома и уберечь Европу от непоправимой катастрофы.

Я сам, не испытывая ни малейших колебаний, сяду в кабину истребителя, чтобы лететь и биться снова, пока последний захватчик не будет изгнан из моего отечества.

Это не только мое мнение — так думают все офицеры и солдаты, с которыми я разговаривал за последние недели. Мы все очень хотим, чтобы наступил день, когда западные союзники поймут, что не Германия представляет угрозу их жизни и свободе, а Советская Россия."


Самое интересное в этой истории то, что этот гражданин еще летом 1941 года был переведен на Запад и на Восточном фронте больше не воевал.


(Post a new comment)


strelitz
2004-07-02 12:05 am UTC (link)
>замечательный дневник Владимира Гельфанда,
Это смотря как читать.
"Евреи. Жалкие и несчастные, гордые и хитрые, мудрые и мелочные, добрые и скупые, пугливые... и...
На улицах и в парке, в хлебной лавке, в очереди за керосином — всюду слышится шепот. Шепот ужасный, веселый, но ненавистный. Говорят о евреях. Говорят пока еще робко, оглядываясь по сторонам.
Евреи — воры. Одна еврейка украла в магазине шубку. Евреи имеют деньги. У одной оказалось 50 тысяч, но она жаловалась на судьбу и говорила, что она гола и боса. У одного еврея еще больше денег, но он говорит, что голодает. Евреи не любят работать. Евреи не хотят служить в Красной Армии. Евреи живут без прописки. Евреи сели нам на голову. Словом, евреи — причина всех бедствий. Все это мне не раз приходится слышать — внешность и речь не выдают во мне еврея.
Я люблю русский язык. Люблю, пожалуй, больше, чем еврейский, — я даже почти не знаком с последним. Я не хочу разбираться в нациях. Хороший человек всякой нации и расы мне всегда мил и приятен, а плохой — ненавистен. Но я замечаю: здесь, на Северном Кавказе, антисемитизм — массовое явление. Отчасти в этом виновны и сами евреи, заслужившие в большинстве своем ненависть у многих местных жителей.

Так, одна еврейка, например, в очереди заявила: «Как хорошо, что вас теперь бьют». Ее избили и после этого хотели отвести в милицию, но она успела улизнуть.
Таких действительно мало бить. Такие люди-евреи еще большие антисемиты, нежели любой русский антисемит. Она глупа и еще длинноязыка.

Но все-таки я не люблю этих казаков за немногим исключением.
Украинцы меньшие антисемиты. Русские Запада — Москвы, Ленинграда — еще меньшие. Я не понимаю, как можно быть таким жестоким, бессердечным и безбоязненным, каким является Северокавказский казак.

На всеобуче, к слову, открыто (во время перерыва), в присутствии командиров отделений ребята рассказывают, что во время бомбежки Минеральных Вод, евреи подняли крик, начали разбегаться, побросав вещи, а одна женщина-еврейка подняла к верху руки, неистово и пронзительно крича. Слушатели смеялись и никто не попытался пресечь эту наглую антиеврейскую пропаганду. Мне было обидно за евреев. Гнев душил меня, но я не смел слова сказать, зная, что это еще больше обозлит всех против меня и вызовет взрыв новых издевательств надо мной.

Сегодня написал три письма. Маме, тете Бузе и дяде Леве.

Днем был папа. Он стал еще невозможней. Когда он зашел — началась воздушная тревога. По радио надоедливо напоминали об этом. Я сказал, что у нас в Днепропетровске не повторяли так часто и что это действует на нервы. Папа перебил: «Я спешу, столько дней не был, а ты мне глупости говоришь!» Это меня обидело, а когда через несколько минут и ему надоело, (он сказал, что это неприятно действует на слух) я напомнил ему, что за такие же слова он меня только что ругал.

"

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-02 12:18 am UTC (link)
Я это читал. А еще я читал вот это и защищал он в тот момент Дон:

"Вчера стреляли мы из миномета. Мой расчет уничтожил и рассеял много гитлеровцев и даже вражескую автомашину с боеприпасами. Два наших взвода в целом уничтожили и разогнали до трех рот пехоты противника. Это ягодки. Яростный натиск немцев мы сдержали, но те основными силами обошли нас и окружили полукольцом.

Где-то совсем уже близко стреляют по нам из орудий и минометов. Снаряды и мины рвутся здесь рядом, а осколки залетают даже в окопы. Старшего сержанта Саранова ранило двумя осколками в живот. В хозвзводе убило лошадь.

С продуктами у нас совсем паршиво и в день мы получаем только 300 граммов хлеба, и тот намок во время бегства хозвзвода через озеро, когда мы уходили из обстреливаемого села. Село разрушено. Много убитых людей и животных валяются прямо на дорогах. Жители разбежались.

После перестрелки с врагом меня совершенно оглушило и я второй день ничего не слышу на правое ухо."

(Reply to this)(Parent)(Thread)


strelitz
2004-07-02 01:41 am UTC (link)
Бред школьника.
>Мой расчет уничтожил и рассеял много гитлеровцев и даже вражескую автомашину с боеприпасами.
Я так понимаю, что миномёт стреляет с закрытых позиций?

>Два наших взвода в целом уничтожили и разогнали до трех рот пехоты противника. Это ягодки.
Что да, то да. :) :) Hahaa!
А учитывая, что в роте вермахта в 2 раза больше людей и она где-то в 5 раз превышает огневую мощь
аналогичной стрелковой роты Красной Армии...

>Яростный натиск немцев мы сдержали, но те основными силами обошли нас
>и окружили полукольцом.
Вот незадача, а? 3 роты 2 взвода "разогнали", но это были не
ещё основные силы. С Др. Гёббельсом, послушай он это,
случилась-бы истерика. От зависти конечно.

А вы говорите "...6 млн (с)". Ха.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-02 01:53 am UTC (link)
С вами все ясно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Власовец вульгарис.
[info]babitto
2004-07-16 12:21 am UTC (link)
"Истинно русский патриот" из Померании, кроющий врагов безразмерными х%ями, что твой миномёт ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Власовец вульгарис.
[info]kmartynov
2004-07-16 12:31 am UTC (link)
Да, знатный спец по минометному делу ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-07-02 12:21 am UTC (link)
Думаю, что человек вправе не любить северокавказских казаков "за немногим исключением", если ему не нравятся их нравы. Особенно тот человек, что делом доказал, что он человек.
Так что напрасно вы жирным шрифтом выделяете.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Совейский патриот Фима.
strelitz
2004-07-02 01:46 am UTC (link)
Дадада. Это 50 километров от моей станицы.
Бедный Фима!
То-то он так себя у нас неуютно чувствовал!
Казаки ему не нравятся.
Видно не всех его родственники-жидокоммисары выморили.
Те самые, о которых в книге речь.

Зря чтоли Фима себя в Ессентуках так уверенно чувствует?
Даже пытался, жидёнок, папе-коммисару настучать на тех,
кто "евреев не любит".
Но папе недосуг - немцы близко. Эти СПРОСЯТ ЗА ВСЁ,
а не только за заморенных станичников.


(Reply to this)(Parent)


strelitz
2004-07-02 02:00 am UTC (link)
>Думаю, что человек вправе не любить северокавказских казаков
>"за немногим исключением", если ему не нравятся их нравы.

Нет, дружок. Это нелюбовь у него семейная, нелюбовь
вора к обкраденым.
Родственников убийцы - к родственникам убитого.
Того, кто поселился в отобранной квартире -
к прежним вадельцам.

Такая вот интересная нелюбовь к казакам того, чьи родственники
уменьшили их численность в тех краях за 20 лет сатанинской соввласти
примерно на 2/3.






(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-07-02 12:25 am UTC (link)
Или вот это из 1945 года:

"Радио перестало «веселить» публику. Наступил продолжительный артиллерийский антракт. А когда вдруг образовалась пауза, кто-то с немецкой стороны крикнул по-русски: «Почему стреляете, когда Германия разговариват с вами?!» Ему ответили, еще бы не по-русски «х... на!». И опять началась стрельба уже с обеих сторон, грозная и не умолкающая до самого нашего ухода.

С нетерпением жду развития событий, когда начнётся оно, желанное наступление, и мы двинемся вперёд неудержимым потоком, громя и уничтожая проклятых врагов земли русской. Ведь так надоело это томительное и неопределённое стояние на одном месте. Зима с морозом, невзгоды и лишения, разлука с родными, близкими, армия, наконец, от которой вряд ли вообще когда-нибудь избавлюсь..."

(Reply to this)(Parent)(Thread)


strelitz
2004-07-02 01:48 am UTC (link)
>"громя и уничтожая проклятых врагов земли русской."
Это звучит. Это звучит!
Я недочитал до конца: Фима, что после этого застрелился?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-02 01:54 am UTC (link)
Вы выдающийся мудак.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


strelitz
2004-07-02 01:55 am UTC (link)
>Вы выдающийся мудак.
Идите, вздрочните.
Вы ведь , простите, по национальности будете?

(Reply to this)(Parent)

Не, это АриецЪ
[info]bey
2004-07-02 05:51 am UTC (link)
Сей муж в Германии проживает
Видимо для него как серпом по яйцам - как мог какой-то унтерменш белокурых бестий(ТМ) того...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Не, это АриецЪ
[info]kmartynov
2004-07-02 07:18 am UTC (link)
Ага, арийцам-то серпы изрядно мешали.

(Reply to this)(Parent)


[info]comrade_q
2004-07-02 08:05 am UTC (link)
Еврей Фима, воевавший командиром миномётной роты, куда как больший патриот "земли русской", чем н и х е р а не сделавший для страны "потреот" и атисемит Стрелиц.

Не думали об этом?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-02 12:05 pm UTC (link)
Глагол "думать" тут в принципе не может иметь субъекта.

(Reply to this)(Parent)

Хайнц Кноке
alex_isaev
2004-07-02 06:30 am UTC (link)
А что можно ждать от мемуара, изданного в разгар холодной войны? Классический мемуар летчика-истребителя WWII. Я Кноке в свое время иллюстрировал. Тем он ценен, что большую часть войны на Западе тусовался и бился с воздушной мощью субтропических демократий. Проще надо относиться к телегам про спасение от Советской России. Как летал - читать, а муйню - пролистывать.

(Reply to this)(Thread)

Re: Хайнц Кноке
[info]kmartynov
2004-07-02 07:19 am UTC (link)
Что значит относится "проще"? ;)
Вы думаете, эту муйню туда потом вписали?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

А какая разница
alex_isaev
2004-07-02 07:35 am UTC (link)
Мне мнение г-на Кноке о политике примерно так же до лампы, как, например, его же мысли о Ренуаре или о Кафке.
Нормальный не шибко умный солдафон вроде Руделя. Ну зачем у него глубины мысли искать не по его профессии?

Хочешь пятиминутку ненависти, почитай выпускника философского факультета.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: А какая разница
[info]kmartynov
2004-07-02 12:06 pm UTC (link)
Да я ведь не столько его мыслями интересуюсь, сколько духом времени. Тут мне как раз мыслителя особого не нужно, тут важно, что думал именно нормальный солдафон.

(Reply to this)(Parent)


[info]comrade_q
2004-07-02 08:02 am UTC (link)
ААААА!!!!!!!!!!!!!!!!1

Йебанутые антисемиты окружают!!!

Стрелиц, иди-ка ты нах, а?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-02 12:07 pm UTC (link)
Да это просто несерьезно, на такое внимание обращать.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz