Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-07-06 02:08:00

читаю Андерсона в трамваях и метро ;)
Текст мне нравится, такой нормальный американский текст "для тупых" ;)

Всем товарищам, изучающим национализм, кто еще не, читать со страшной силой.

За чтением вот какую деталь приметил:

донациональные (религиозные) общества отличаются двумя чертами - их потенциальной открытостью для чужаков, миссионерством, а также, что особенно интересно [и логически связано с первой чертой], убеждением, что именно данное общество обладает истиной или может претендовать на нее. Другими словами, например, православными не рождаются биологически, но рождаются духовно, а это значит, что любой человек может "родиться в православного", ведь именно в Православии с точки зрения верующего открывается вся полнота истины.

нация же строится принципиально иначе: в ней вопрос об открытости остается неразрешенными и чаша весов может легко качнуться здесь в любую сторону (чаще всего - в пользу сегрегации "исконных членов нации"), а о самой нации никогда нельзя сказать, что она обладает всей полнотой истины, но лишь то, что она "лучше всех других наций".

Нация не может быть единственной "подлинной нацией", в отличие от религии.

И таким образом, можно усмотреть связь между утратой веры в единую религиозную истину и возникновением национализма, что собственно Андерсон и делает.


(Post a new comment)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 10:18 pm UTC (link)
Здрасьте, приехали! Любая мало-мальски серьезная религия - это попытка подмять под себя нации, чтобы ими легче управлять было. Будь то "православие", "католицизм", "ислам", "коммунизм" или "ихняя демократия". Буддизм, может, не совсем вписывается в эту картину, но, подозреваю, что это только потому, что мы его не совсем хорошо знаем.

(Reply to this)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 10:21 pm UTC (link)
Впрочем, слово серьезная надо было бы тоже поставить в кавычки. Потому, как серьезность и религия - понятия несовместимые.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 10:24 pm UTC (link)
Да вы батенька, наверное, с Гагариным в космос летали? ;))

По поводу серьезности я бы вам рекомендовал прочитать про первые века Церкви. Например, о временах правления Диоклетиана.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 10:35 pm UTC (link)
Лучше с Гагариным, чем с Пелевиным.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 10:39 pm UTC (link)
Лучше, конечно, вот только причем тут серьезность религии? ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 10:41 pm UTC (link)
При том, что несерьезно все это. Ноги у всех религий из одного места растут.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 10:43 pm UTC (link)
Глубокая и лаконичная мысль! ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 11:04 pm UTC (link)
За глубокими мыслями, пожалуйста, к апачу с адольфычем.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-07-05 10:22 pm UTC (link)
Какую нацию, скажите пожалуйста, подминало под себя православие? А ислам? ;)

Буддизм, насколько я знаю, очень даже вписывается в эту картину, только вот сама картина неправильная. Потому что 1000 лет назад никаких наций не существовало.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 10:39 pm UTC (link)
А посчитайте, сколько наций жило на территории Российской Империи. Про Мусульманский Мир я вообще умолчу. Или для Вас каждый мусульманин - араб? Уж не хм-хм ли Вы? А насчет 1000 лет назад - Фоменки начитались?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 10:43 pm UTC (link)
А православие, батенька, не в Российской Империи возникло ;)
А ислам не в "мусульманском мире" ;) Для меня-то как раз не каждый мусульманин - араб, вот только во времена Халифата, насколько я знаю, далеко не все "главные лица" были арабами и это никого особенно не смущало. А вы говорите "подмять под себя нации" - кто ж их подминал-то...

Так какие нации существовали 1000 лет назад? Про Фоменку это вы совсем не туда...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 10:50 pm UTC (link)
А пофиг, где возникло. Христианство, вон, вообще в Иудее возникло. Главное - где прижилось. Тех же мусульман, пожалуй, в США и Европе будет не меньше, чем в Саудовской Аравии.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 10:53 pm UTC (link)
В том-то и дело, что не пофиг. Это Православие Россию образовывало, а не "нации" в ее составе были им "подавлены".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 11:02 pm UTC (link)
А какое из них? Староверское, или которое под немчуру легло? Или, как теперь - РПЦ с ПРЦ (или как там их?) задницами толкаются - какое из них "правильное"?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 11:09 pm UTC (link)
Про князя Владимира Святого ничего не приходилось слышать? Про Киевскую Русь? Там вроде бы и "немчуры" не было и аббревиатур разных. Странные вопрос, короче говоря.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 11:16 pm UTC (link)
1). Тогда историков не было.
2). Насчет немчуры и аббревиатур - см п.1.
?). То у Вас Православие - не русское, то Святыми Владимирами в нос тычете.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 11:20 pm UTC (link)
1) И что с того?

Гм... где вы видели, что я писал, что православие не русское?

А вообще говоря, у Бога может быть национальность, как вам кажется?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 11:30 pm UTC (link)
"А православие, батенька, не в Российской Империи возникло"...
Впрочем, может для Вас Россия и Российская империя - разные вещи, тогда готов поправиться: говоря: Российская Империя я имел в виду мою страну - Россию, Российскую Империю, СССР.
А насчет наличия национальности у несуществующего - это не ко мне. Я не психиатр, а кардиолог.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 11:41 pm UTC (link)
Ну вообще говоря, Православие возникло, как обычно считают, в I веке по Р.Х. в Палестине.
Но и на нашей земле оно возникло не в Российской Империи ;)

Гм... опять же глубокая мысль про кардиологию ;) медикам свойственен цинизм. А вот я хоть и не кардиолог и не психиатор, могу вам со всей ответственностью заявить: доказательств несуществования Бога не существует, поэтому ваше высказывание про "национальность несуществующего" высосано из пальца и представляет собой именно что предмет вашей веры ;) Можете с ним обратиться к психиатору, хе-хе ;)

Доказательств сущестования также нету, но я тезиса о существовании и не делал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-05 11:54 pm UTC (link)
Мне приходилось общаться с психиатрами. В коллегиальном плане. Как нашими, так и ихними. Открою маленький секрет: если Вы хотите доказать им, что Вы здоровы, не упоминайте о том, что верите в бога. Однако, если у Вас другие задачи - смело влезайте в это дело. Только учтите - одно дело, когда какой-нибудь, Клинтон, Буш, Путин, Ельцин, Горбачев или Редигер крестится перед камерами, а другое дело - нормальный человек. Хрен потом отмоетесь!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-06 12:00 am UTC (link)
Да плевать мне на таких психиаторов "ваших и ихних", вместе с таким "здоровьем". Нужно быть идиотом, чтобы считать двухтысячелетнюю великую христианскую цивилизацию цивилизацией душевнобольных.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-06 12:04 am UTC (link)
Некоторые считают чутьменеечемдвухтысячелетнюю мусульманскую цивилизацию цивилизацией душевнобольных. А послушать кое-кого из наших батюшек, так и все, что было у нас до христианства - тоже признаки душевной болезни.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-06 12:06 am UTC (link)
Эх, а если послушать кое-кого из наших кардиологов...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-06 12:12 am UTC (link)
Это Вы о чем? Впрочем, хрен с ними с батюшками и с прочими муллами. Большая часть "прогрессивного" человечества считает апологетов коммунизма - наиболее продвинутой религии из современно-значимых - тоже сумашедшими. И вдалбливает это своим соотечественникам не без успеха.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-06 12:13 am UTC (link)
Больше читайте литературы на те темы, о которых беретесь беседовать ;)
Вот я бы с вами о медицине спорить бы не стал, хе-хе ;))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-06 12:33 am UTC (link)
"Литературу" пишут Луки, Матфеи, Магометы, Розановы, Флоренские, Бердяевы, Климовы, Эденбурги, Солженицины, Резуны, Радзинские, Ерофеевы и Лимоновы. Я лучше буду с живыми людЯми общаться, а потом фильтровать. Ну ее на фиг, эту "литературу"!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-06 12:36 am UTC (link)
Да, пешие прогулки полезны. Но иногда лучше доехать на трамвае (почитать книжку). Я вот не могу лекториум для вас устраивать. Тем более, что не специалист в этой конкретной области.
Думаю, что вы тоже затруднились бы мне в паре реплик объяснить основы анатомии.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-06 12:51 am UTC (link)
А че там объяснять? Анатомия - это Вам не религия с историей. "Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая. Палки, палки, огуречик - получился человечек." В огуречик вставим сердце и чуть-чуть добавим перца, бросим внутрь щепотку соли, а еще добавим боли.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-07-06 01:29 am UTC (link)
Впрочем, бегом спать! А то от Вас останется одна религия.

(Reply to this)(Parent)


[info]obilic
2004-07-05 10:24 pm UTC (link)
С первой частью согласен (про религиозные сообщества), а со второй - нет. Французом может стать любой.

А что за Андерсон? Бенедикт?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 10:25 pm UTC (link)
Да, он один такой про национализм пишет ;)

Про француза вы это французам расскажите. Они вам все уши прожужжат про черных, арабов, исламскую угрозу и прочее. Не все конечно, но большинство.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]obilic
2004-07-05 10:44 pm UTC (link)
Есть еще такой Eric J. Hobsbawm. Пишет про бандитов (особенно балканских) и национализм.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 10:46 pm UTC (link)
Да нет, я к тому, что только один Андерсон про национализм пишет, тот, который Бенедикт ;)

А так то да, есть еще Геллнер, Э. Смит, Бройи и еще куча всяких деятелей, специалистов по национализму.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-07-05 10:47 pm UTC (link)
А что он пишет про "бандитов"? Сдается мне, что что-то нехорошее, нет?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]obilic
2004-07-05 11:08 pm UTC (link)
Про бандитов? Только хорошее :-) Вернее, про бандитизм как ответ на социальную несправедливость. Робин Гуд, Панчо Вилья, карпатские гайдуки и т.д.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-05 11:10 pm UTC (link)
А... Ну тогда ладно ;) А то я как раз собирался его читать тут, ужа начал нервничать, вдруг он нехороший человек ;)))

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz