Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-07-15 03:42:00

Current music:Кино - Звезда по имени Солнце

Рассуждения про "два вида" национализма: плохой обычный и хороший имперский, т.е. русский, помимо своей сугубой абстрактности нехороши еще двумя вещами:

1) сильнейшая аксиологическая предпосылка о том, что империя - это хорошо, а "малый национализм" - плохо, которая далеко не всем очевидна и для многих будет означать подтверждение старого тезиса "о великорусском шовинизме" и "тюрьме народов", а в конечном счете способствовать усилению "обычных национализмов"

2) возможностью создания альтернативного "имперского национализма", который по форме будет точным двойником русского, за исключением того, что это будет национализм другой "нации".



(Post a new comment)


[info]churkan
2004-07-14 11:45 pm UTC (link)
Особенно в этом рассуждении мне нравится "current music".

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-14 11:59 pm UTC (link)
Мне тоже.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]churkan
2004-07-15 12:00 am UTC (link)
Песдоглазые - форева!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-15 12:01 am UTC (link)
Да, страшная нерусь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]churkan
2004-07-15 12:06 am UTC (link)
Страшная Мёртвая Нерусь.

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)

[info]kmartynov
2004-07-15 12:18 am UTC (link)
Иногда говорят, что у людей есть голова. Впрочем, дело не в этом.

В античности или в средние века люди тоже воевали, а вот национализма еще не изобрели. И плох он в основном тем, что это продукт капитализма, являющися дополнением либерализма в его победоносном просвещенческом шествии по планете. А потому он совершенно неприминим в России. Если, конечно, Россия не хочет окончательно стать колонией.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]churkan
2004-07-15 12:24 am UTC (link)
непримЕним. Если Россия не хочет стать колонией, она должна учить свой язык. Для начала так.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-15 12:34 am UTC (link)
Да, вы знаете, у меня же русский не родной. Я же нерусь... Буду учить, конечно, в меру способностей.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]churkan
2004-07-15 12:36 am UTC (link)
Да, понимаю, с идиш на русский переучиваться нелегко. Но я верю в таланты Вашего народа.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-15 12:38 am UTC (link)
Будем оправдывать доверие.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]churkan, 2004-07-15 12:39 am UTC

(Reply from suspended user)

[info]kmartynov
2004-07-15 12:32 am UTC (link)
Я не очень понимаю, что такое имперский национализм и просто считаю сам термин крайне вредным и нагруженным нехорошими коннотациями.

Кроме того, имперский хороший национализм противопоставляют плохому национализму, а я здесь замечаю, почему, в частности, это плохо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]kmartynov
2004-07-15 12:54 am UTC (link)
Да меня, как вы понимаете, все виды национализма не очень волнуют, меня русские новоделы интересуют.
Думаю, что в России вообще никогда никакого национализма не было. С некоторой натяжкой можно говорить об "официальном национализме" Алекснадра Третьего, но натяжка эта слишком велика, т.к. в Империи определяющим был параметр "вероисповедание", а не "национальность".

Что касается Библии, то в Новом завете любой национализм отрицается.

(Reply to this)(Parent)


[info]obilic
2004-07-15 12:50 am UTC (link)
Но "имперский национализм" к этому отношения не имеет -
это просто предпочтение соотечественников всех прочим.
------------

Скорее, предпочтение единоверцев всем прочим ...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 12:59 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 01:30 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 01:57 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 02:18 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 02:26 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 02:44 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 03:02 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 03:18 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 03:44 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 03:58 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 04:32 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 04:45 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 04:58 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 05:12 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 07:20 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 07:49 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 08:30 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 08:42 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 02:41 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 03:04 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 01:38 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 01:02 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 01:41 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 02:11 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 02:26 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 03:14 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 03:54 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 04:28 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 04:40 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 04:49 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 05:00 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 07:16 am UTC
(no subject) - [info]podyapolsky, 2004-07-15 04:05 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - ex_podrjadch604, 2004-07-15 06:06 am UTC
(no subject) - [info]obilic, 2004-07-15 02:11 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 03:30 am UTC
(no subject) - [info]obilic, 2004-07-15 03:07 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2004-07-15 10:19 pm UTC
гыгыгы
wildant
2004-07-15 01:11 am UTC (link)
Прямо как из Валдена.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

перевод нашёл
wildant
2004-07-15 03:44 am UTC (link)
Приходилось мне наблюдать и не столь мирные сцены. Однажды, направляясь к своему дровяному складу, вернее, куче выкорчеванных пней, я увидел ожесточенную драку двух больших муравьев; один был рыжий, другой - черный, огромный, длиной почти в полдюйма. Они накрепко сцепились и катались по щепе, не отпуская друг друга. Осмотревшись, я увидел, что щепки всюду усеяны сражающимися, что это не duellum, а bellum [дуэль (лат.), война (лат.)] - война двух муравьиных племен, рыжих против черных, и часто на одного черного приходилось по два рыжих. Полчища этих мирмидонян покрывали все горы и долы моего дровяного склада, и земля была уже усеяна множеством мертвых и умирающих, и рыжих и черных. То была единственная битва, какую мне довелось видеть, единственное поле боя, по которому я ступал в разгар схватки, - гражданская война между красными республиканцами и черными монархистами. Бой шел не на жизнь, а на смерть, но совершенно не слышно для меня, и никогда еще солдаты не дрались с такой решимостью. Я стал наблюдать за двумя крепко сцепившимися бойцами в маленькой солнечной долине между двух щепок; был полдень, а они готовы были биться до ночи или до смерти. Маленький красный боец обхватил противника точно тисками и, падая и перекатываясь вместе с ним по полю битвы, все время старался отгрызть ему второй усик - с одним он уже разделался; а его более сильный черный противник кидал его из стороны в сторону, и, приглядевшись, я увидел, что он уже откусил ему несколько конечностей. Они сражались с большим упорством, чем бульдоги. Ни один не собирался отступать. Их девизом явно было "Победить или умереть" . Тем временем на склоне холма появился одинокий красный муравей, очень возбужденный, который или расправился с противником, или еще не вступал в битву - скорее последнее, потому что все ноги были у него целы, - должно быть, мать наказала ему вернуться на щите иль со щитом. Или, быть может, то был какой-нибудь Ахиллес, который пребывал наедине со своим гневом, а сейчас шел отмстить за Патрокла или спасти его. Он издали увидел неравный бой - ибо черные были почти вдвое крупнее красных - быстро приблизился, пока не оказался в полудюйме от сражавшихся, а тогда, улучив момент, кинулся на черного бойца и начал операции над его правой передней ногой, предоставив ему выбирать любой из собственных членов; и вот их было уже трое, навеки соединенных какой-то особой силой, что крепче всех замков и всякого цемента. Сейчас я уже не удивился бы, если бы на одной из высоко лежащих щепок оказались военные оркестры, исполнявшие национальные гимны, чтобы ободрить бойцов и утешить умирающих. Я тоже чувствовал волнение, словно передо мной были люди. Чем больше над этим думаешь, тем разница кажется меньше. Во всяком случае, в истории Конкорда, если не в истории Америки, не записано сражения, которое могло бы сравниться с этим как числом бойцов, так и их патриотизмом и геройством. По грандиозности и кровопролитности то был настоящий Аустерлиц или Дрезден. Что в сравнении с этим битва при Конкорде! Со стороны патриотов двое убитых и один раненый - Лютер Бланшар! Да здесь каждый муравей был Баттриком. "Огонь, огонь, во имя бога!" - и тысячи бойцов разделяют судьбу Дэвиса и Хосмера. И ни одного наемного солдата. Я убежден, что они дрались из принципа, как и наши предки, а не ради отмены трехпенсовой пошлины на чай, и результаты этой битвы будут важны и памятны всем причастным к ней не меньше, чем следствия битвы при Банкер Хилле.

http://www.lib.ru/INPROZ/TORO/walden.txt

(Reply to this)(Parent)


[info]obilic
2004-07-15 12:45 am UTC (link)
В Империи не может быть "национализма". В Империи есть а) лояльность в отношении метрополии как духовного центра; б) солидарность в рамках местной религиозной общины.

Использование термина "имперский национализм" только вводит в заблуждение.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-15 12:50 am UTC (link)
Да, я согласен. Я бы добавил еще родо-территориальную идентичность, но она менее значима.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]obilic
2004-07-15 12:52 am UTC (link)
Угу. Пункт "бы" иногда делят на две части - собственно религиозную и местную взаимопомощь.

(Reply to this)(Parent)


ex_podrjadch604
2004-07-15 05:41 am UTC (link)
"Неправильный" национализм - это, конечно, плохо. Хуже него только "неправильная" борьба с ним.

(Reply to this)


[info]stoechko
2004-07-15 06:02 am UTC (link)
Спор о том, как лучше назвать горшок перед тем, как сунуть его в печку?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-07-16 01:54 am UTC (link)
Да, что-то вроде того.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz