Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-09-02 17:33:00

Current music:Charlie Haden - Nuages

У всех рога на башке вырастут
В ленте сейчас прочитал правильное: не дураки и дороги - русские несчастья, а продажность.

У нас ведь все по мере возможности продаются: преподаватели и врачи, шахтеры и олигархи, проректоры и ассистенты, чины МВД и журналисты (о, эти продаются взахлеб, расталкивая друг друга локтями, давя конкурентов, составляя рейтинги влияния, а затем чинно рассуждая о перспективах развития национально-патриотического самосознания), русь и "нерусь", православные и атеисты, красные и белые и всенепременно либералы...

Ну, то есть, например, берут взятки.

То есть не все, конечно, но большинство, то есть даже не большинство, а норма. Не подмажешь - не поедешь, а кому мажешь - совсем хорошо, ему и ехать никуда особенно не надобно. Об этом еще Гоголь писал, но какие милые у него были борзые щенки! Золотой век! Теперь взятки берут органами и тротиловыми эквивалентами. Взял взятку - убил старика, взял вторую - умер ребенок, третью - встал завод, закрылась библиотека.

Вот например сегодня мы с приятелем обсуждали проблему социализации. Все у нас социализированные, только мы с ним два идиота остаемся. Посчитали, как было бы хорошо брать взятки и социализироваться таким способом, ну, как все, как принято говорить. Повздыхали. Нет, не будем социализироваться.

Система продажности культивируется с детства: сначала надо научить человека взятки давать, т.е. вовлечь в процесс. Я вот не умею. Отсталый я. Однажды я сидел в одиночестве в институте на кафедре во время сессии и зашла девочка-первокурсница:

- Где, говорит, Марина Сергеевна, преподаватель наш?

- Не знаю, не могу помочь, - говорю.

- А не подскажите, какой у нее гонорар? - спрашивает создание.

Я так и не нашелся что ответить.

Как наглядное пособие работают фильмы про стандартно-красивую жизнь. Например, два блестящих контрабандиста 2 часа гоняются за другими контрабандистми, перестрелки, погони, женщины в платьях с перьями, везде мелькают бирочки с брэндиками, потом эти образцовые люди отваливают на самолете в вечный рай на Гаваях с суммой в чемоданчике, которая скрасит им остаток показательной жизни.

Как тут не вспомнить чекиста Шилова! Сопоставить, сравнить мораль этих басен и их художественное значение в контексте мировой культуры. У всех рога на башке вырастут, что тут говорить.

Дальше путь системообразования главной русской беды лежит через ту самую социализацию. Выглядит это так. Выпускаешься ты из вуза, трудоустраиваешься на государеву службу (в институт ли, в милицию ли, а может быть в армию - все равно), кладут тебе оклад, скажем 3000 рублей. Лет тебе, соответственно, по порядку положенному - 23, кругом стандартно-красивая жизнь, перья, шампанское, тимпаны, "поехали отдыхать на Гоа". Конечно, против этого иммунитет надо иметь, но не всякий имеет. Воровать ты еще не умеешь, конечно, но уже все тебе намекает - надо учиться. Вот в зачетке зеленую купюру обнаружишь и нервически протягиваешь ее, зачетку, вместе с купюрой назад, законному владельцу, лоботрясу и двоечнику. Или приходит к тебе дядечка и говорит: папа сего студиозуса организовал пароходные катания для профессуры и ректора, надо уважить папу! Тут же соблазны и другого рода, даже вполне безобидные: книги научные, которые только по мировым ценам приобретай, пожалуйста, на западе (потому как библиотеки наши не имеют возможности их закупать - все деньги на удвоение ВВП уходят) - примерно по 3 книги на одну зарплату. Тут уж начинаешь задумываться про как все.

Но вроде бы нет пока, чекист Шилов с нами, враг не пройдет. Лучше уж в менеджеры, на галеры. Опять же и на книги расходов будет сильно меньше.

А тут ведь еще мне сегодня рассказали, что Никита свет Сергеевич Михалков от чекиста Шилова открестился и заявил, что сегодня такой фильм не снял бы ни за что. Утешил он меня этим чрезвычайно, надо сказать.

Вот так и пропадает Россия, потому что все продаются. Даже кинорежиссер Никита Сергеевич.
А вы говорите, нерусь.

Кстати, кто хотел русскую идею? Вот она: не продавайся.



(Post a new comment)


[info]svonz
2004-09-02 01:41 pm UTC (link)
>> Даже кинорежиссер Никита Сергеевич.
>> А вы говорите, нерусь.

Так Михалков - и есть эта самая нерусь. Русский - не национальность. Нельзя быть русским только из-за того, что биологическое происхождение такое.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 01:43 pm UTC (link)
Я-то тоже думаю, что русский - не национальность, а лучше. Помните мы с вами спорили про национализм? Ну так вот.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]svonz
2004-09-02 01:53 pm UTC (link)
Помню.

Это я к тому, что очень многие (и я в том числе) называют нерусью всякую сволоту. Поэтому не нужно поддаваться на различия в терминологии.
Вот в сказках было: мразь какая-нибудь чудовищная возвращается в берлогу и говрит: "чую, русским духом пахнет". Вот так же и здесь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 01:56 pm UTC (link)
А по-моему, это глупый термин. Сволоту лучше называть сволотой, вот и не будет путаницы.

Эх, в сказках-то все ясно, конечно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]svonz
2004-09-02 02:00 pm UTC (link)
Русские - это хорошо. Причем само по себе. Вы согласны?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 02:02 pm UTC (link)
Да, только есть два (если не больше) значения этого слова, русские. Это вносит путаницу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]svonz
2004-09-02 02:13 pm UTC (link)
Ну, так есть две (если не больше) огромные группы людей, которые понимают этот термин по своему. Клинического идиота вроде Розенберга легко определить, не так ли?
А если русское - это хорошо, то плохое, соответственно, нерусское, нерусь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 02:17 pm UTC (link)
Да нет, я не совсем об этом. Вот в паспорте раньше была графа, там написано: "русский", это обычное, профанное понимание.

А есть еще русские по сути, а суть еще заслужить надо.

Так вот термин "нерусь" - многим непонятно к чему относится и что, соответственно, отрицает (а многие и не знают вторго смысла).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]svonz
2004-09-02 02:22 pm UTC (link)
Ну, многие они на то и многие, что многого не понимают.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 02:25 pm UTC (link)
Так сбивает их эта путаница в терминах с толку-то! ;)
С прискорбными последствиями иногда.

(Reply to this)(Parent)


[info]florann
2004-09-02 02:02 pm UTC (link)
если русский применяется по отношению к взяточнику - плохо, за державу обидно..

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 02:03 pm UTC (link)
Да, вот я и хотел именно это сказать.

(Reply to this)(Parent)


[info]svonz
2004-09-02 02:21 pm UTC (link)
Взяточник, как и любой стяжатель, не может быть русским.

И сказал архистратиг: «Пойдем, пресвятая, я покажу тебе, где мучается множество грешников». И святая увидела реку огненную, и словно кровь текла в той реке, которая затопила всю землю, а посреди ее вод — многих грешников. Увидев это, богородица прослезилась и сказала: «В чем их грехи?» Ответил архистратиг: «Это блудники и прелюбодеи, воры, тайно подслушивающие, что говорят близкие, это сводники и клеветники, и те, кто пожинали чужие нивы и срывали чужие плоды, те, кто питается чужими трудами, разлучают супругов, пьяницы, немилосердные князья, епископы и патриархи, цари, не творившие волю божью, сребролюбцы, наживающие деньги, беззаконники». Услышав это, пречистая богородица заплакала и сказала: «О горе грешникам!» И добавила архистратигу: «Лучше таким грешникам и не рождаться!»

(Reply to this)(Parent)


[info]florann
2004-09-02 02:01 pm UTC (link)
это было в русских сказках ;) в турецких был бы турецкий дух

(Reply to this)(Parent)


[info]florann
2004-09-02 01:55 pm UTC (link)
самое противное, что если ты отказываешься быть как все, тебя напрочь отказываются понимать, считают оконченным идиотом, а ты просто пытаешься честно и хорошо делать свою работу, чтобы не стыдиться своих поступков перед собой.
Обидно, что дачу взятки превратили в норму жизни. Первое, что приходит на ум большинству обывателей при общении с чиновникам,-дать взятку. Даже новое модное выражение придумали - система откатов. И ведь уже не вызывает удивление, что зам. губернатора Калиниградской области брал взятки за распределение квот на ввоз иномарок (помните, ему "тортик" в больницу принесли?) Мерзко, тошно. и прекратить очень тяжело

(Reply to this)(Thread)


[info]podyapolsky
2004-09-02 02:24 pm UTC (link)
>Даже новое модное выражение придумали - система откатов

Это не просто модное выражение. Это, в частности, характеристика бюджетной системы РФ. Которая отражает суть. Суть в том, что доходная часть консолидированного бюджета стягивается на уровень федерального центра. Далее распределяется за откаты. То есть получатели отдают часть полученного наверх. Конкретные схемы могут быть разными, но в этом суть. Иногда требуется не "презренный металл", а, допустим, организация явки на выборы (любыми способами). На уровне взаимоотношений региональный бюджет/бюджеты муниц. образований принцип тот же. Законопроекты "группы Козака" ставили целью изменить ситуацию, но, судя по уже принятому новому закону "Об общих принципах организации местного самоуправления", принципиальным образом ничего не изменилось - говорю как практик.

Это системный кризис.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]babitto
2004-09-02 11:08 pm UTC (link)
Да, правильная русская идея.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 11:16 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz