Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-09-02 23:05:00

Получил вот такой комментарий.

Славненько. Теперь Патриархию будут еще и из-за этого деятеля топтать. В полный рост, и не поспоришь. Может быть, таким и был их умысел, создать зороастрийско-православно-националистический симбиоз, деятеля сделать "богословом Московского Патриархата" со всеми печальными последствиями для последнего...

Поясню на всякий случай: я имею в виду не pravaya.ru, а некоторые более серьезные инстанции.


(Post a new comment)


[info]crook_menace
2004-09-02 07:28 pm UTC (link)
Кирилл, Егор Холмогоров настолько же "деятель Московской Патриархии", насколько им является... любой крещённый в Православной Церкви человек.

(Reply to this)(Thread)


anton_tg
2004-09-02 07:40 pm UTC (link)
Я бы с этим поспорил. С одной стороны - даже менее, чем "настолько", ибо Е.Х. совершенно не церковный человек (как он в ИПЦ в Церковь не ходил, так и сейчас и в МП, вероятно, не ходит), а с другой стороны церковные идеи, им озвучиваемые СЕЙЧАС, являются в некотором смысле наиболее точной, глубокой (по богословскому и церковно-историческому багажу) и внятной апологией сергианства.

Но, в любом случае, мой скромный комментарий был связан не с попыткой "потоптать Патриархию", а всего лишь с недоумением, почему этот ресурс был представлен как "истинно-православный" (даже и в "собственном смысле") Идеи, которыми он пестрит, зародились и процветают именно в МП:)

Спаси Христос
Антоний

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 07:44 pm UTC (link)
Дискуссию о "сергеанстве" здесь заводить, как вы сами понимаете, бессмысленно.

Ресурс был представлен как "истинно-православный", как я уже говорил, не в качестве имени собственного, а в качестве имени нарицательного. Есть, знаете ли, такой сорт людей, которые любят бить себя пяткой в грудь и кричать, что только они истинно-православные. Словосочетание это, по-моему, является несколько абсурдным, вот я и иронизировал над pravaya.ru. Здесь присутствующих я задевать в данном случае не имел намерения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


anton_tg
2004-09-02 08:08 pm UTC (link)
>Есть, знаете ли, такой сорт людей, которые любят бить себя пяткой в грудь и кричать, что только они истинно-православные

Вы совершенно правы. Однако, позволю себе заметить, что есть не менее многочисленный сорт людей, которые бьют себя пяткой в грудь, и кричат, что они - православные:) И церковная принадлежность большинства из авторов сайта к World Orthodoxy не оставляет сомнений в том, что они - именно "православные", а не "истинно-православные". А то, что в МП такое "истинное православие", это уже не проблемы Истинной Церкви, не правда ли? :)

Спаси Христос
Антоний

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:10 pm UTC (link)
Я уже сказал, что беседу эту продолжать не хочу. Извините.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


anton_tg
2004-09-02 08:11 pm UTC (link)
Ну, что ж. Прошу прощения и откланиваюсь.

Спаси Христос
Антоний

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_nastye
2004-09-02 08:12 pm UTC (link)
Простите, Антон, можно полюбопытствовать, а кто Вы?
Православный, как я понимаю.
Но откуда? РПЦЗ? Или еще что?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:15 pm UTC (link)
Истинно-православная (катакомбная).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2004-09-02 08:17 pm UTC (link)
Гм.
Это не те, которые суздальцы?
Еще одни?

Просто что-то я такое у hgr-а на сайте читала...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


anton_tg
2004-09-02 08:21 pm UTC (link)
Нет, не суздальцы. Суздальцы это филиал МП. А мы сами по себе:)

Спаси Христос
Антоний

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2004-09-02 08:24 pm UTC (link)
"Суздальцы это филиал МП"

Есть такое слово...
клевета называется.

Спасибо, я все уяснила.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


anton_tg
2004-09-02 08:27 pm UTC (link)
Но это именно так. Чтобы убедиться в том, что РПАЦ является негласным филиалом, достаточно посмотреть на слова наиболее известного из суздальцев в топике ниже, или узнать о ней всю правду www.romanitas.ru

Спаси Христос
Антоний

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2004-09-02 08:28 pm UTC (link)
Знаете, я сомневаюсь, что хозяин журнала порадуется тут диалогу на эту тему.

Более того, диалог бесполезен, дискуссии не получится.
Я не вижу предмета для нее потому что.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


anton_tg
2004-09-02 08:32 pm UTC (link)
Мы вроде не РПЦ МП обсуждаем, а РПАЦ. Ну, ладно, все понял. Пока.

Спаси Христос
Антоний

(Reply to this)(Parent)

правая-ру ресурс МП
[info]iampolsk
2004-09-15 05:48 pm UTC (link)
это я точно знаю

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: правая-ру ресурс МП
anton_tg
2004-09-15 06:56 pm UTC (link)
Конечно.

(Reply to this)(Parent)

Re: правая-ру ресурс МП
[info]kmartynov
2004-09-15 08:01 pm UTC (link)
Не надо таких смелых обобщений, пожалуйста.

Я не видел благословения на этот ресурс от Церкви, никакие официальные лица там не участвуют и официальных позиций не формулируют. Если там публикуются миряне Патрирхии и даже отдельные священники, то это еще погоды не делает: там еще и Костя Крылов публикуется, которого в симпатиях к Церкви уж никак не заподозришь.

С тех пор как туда пришел Крылов этот проект можно смело считать постмодернизмом.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

и невольно на мельницу льют
[info]iampolsk
2004-09-16 09:32 am UTC (link)
что для простого потребителя информации наличие официального благословения ничего не значит, а "ресурс МП" значит - "поддерживает МП, а не РПАЦ-ЩМАЦ".
А то, что они там ахинею пишут - так почитаешь многие, гм, православные сайты, и создается впечатление, что такую ахинею финансируют непосредственно из Ватикана и ЦРУ.

А наши друзья с правой-ру получают деньги, скажем, из Моссада - так у них все круто... а может, из Аль-Кайеды

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-09-02 07:46 pm UTC (link)
Его будут делать и уже делают "деятелем", "экспертом", "религиоведом" и "богословом". Причем как та команда, в которой он играл и играет, так и теперь враги Патриархата.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2004-09-02 07:52 pm UTC (link)
Я ни хрена не понимаю.

С каких пор он деятель, да еще и в МП?
Я что-то пропустила?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:08 pm UTC (link)
Ну, почитай, он пишет, что "православный христианин МП" у себя в "биографии".

Там шарик очень быстро катается, мало кто успевает уследить.

И вот теперь им же нас же и будут травить. С одной стороны. А с другой кое-кто будет петь осанну как "православному богослову".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2004-09-02 08:11 pm UTC (link)
Да уж.
Избави Господи от таких друзей, а врагов мы как-нибудь сами...

Пойду, что ли, Правую почитаю.
А то я в их раскладах нафиг запуталась.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:14 pm UTC (link)
Нечего там читать, шарики в другом месте катают. Разве что выдающийся текст Крылова про боеголовки.

(Reply to this)(Parent)


anton_tg
2004-09-02 08:10 pm UTC (link)
Проблема в том, что выясняется, что команда-то всегда была ОДНА.

Спаси Христос
Антоний

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:13 pm UTC (link)
Если речь идет о команде Холмогорова, то безусловно.

Если нет, то кратко: я сейчас не настроен вести длинные и бессодержательные дискуссии о Патриархате. Проявите понимание, пожалуйста. Мне и без этих дискуссих хватает "деятелей".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


anton_tg
2004-09-02 08:18 pm UTC (link)
Нет, Вы не поняли. Речь не о "команде Холмогорова". Речь о том, что РПАЦ и МП - это две развивающие друг друга и взаимопереплетенные инстанции, интересы которых ОЧЕНЬ БЛИЗКИ. Мне тоже неохота вести полемику о Патриархате, не менее, чем Вам.

Просто задумайтесь над словами главного идеолога "суздальцев" Глеба Павловского о том, что "РПАЦ и РПЦ МП - это две части Русской Церкви". Этот человек знает, что говорит. РПАЦ сейчас - в системе гос.контроля над МП и слива компромата одних Епископов МП на других.

Поняв это, Вы лучше поймете что такое "команда Холмогорова" (которой нет)

Спаси Христос
Антоний

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:34 pm UTC (link)
Боюсь, это вы не поняли, т.к. именно этот вариант я рассматривал выше как второй случай.

Эти слова Павловского, патрона Холмогорова, очень хорошо ложатся в мою версию событий: деятельность обоих направлена на дискредетацию РПЦ в глазах третьих лиц, в том числе и путем установления связей между РПЦ и РПАЦ. Странно, однако, что вы склонны принимать слова инсайдера за чистую монету.

На этом еще раз прошу вас закочнить этот разговор.

(Reply to this)(Parent)


[info]mangalfier
2004-09-02 08:17 pm UTC (link)
Чо-то я ничего не понял. Поясните, плз, если не затруднительно, в чем суть проблемы?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:30 pm UTC (link)
Холмогоров был членом и "идеологом" т.н. РПАЦ, организации раскольников враждебной Московскому Патриархату. Некоторое время назад он переметнулся в Патриархат. Теперь существует возможность того, что его будут представлять как полуофициального "эксперта и богослова" РПЦ. Цель компании Холмогорова, т.о., - дискредитация Патриархата в среде, враждебно настроенной к Холмогорову и не разбирающейся в церковных вопросах.

Это была первая ласточка, пока маленькая.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mangalfier
2004-09-02 08:33 pm UTC (link)
Так. Сначала, помнится, он был в РПЦ. Птом в РПАЦ. Теперь опять в РПЦ? И при этом он будет дискредитировать собственное негласное начальство в глазах собственных врагов?
Это что-то у меня в голове не укладываецца совсем.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:36 pm UTC (link)
Теперь опять, ага. Какое негласное начальство? Его будут использовать с одной стороны как "эксперта", а с другой - этот факт "экспертности" как компромат на РПЦ, соответственно, для разных референтных групп.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


anton_tg
2004-09-02 08:41 pm UTC (link)
Бритва Окамма. Mangalfuier прав.

(Reply to this)(Parent)


[info]mangalfier
2004-09-02 08:42 pm UTC (link)
Отлично. Я никогда не сомневался в принципиальности Холми. Вот он - характер-кремень.
У РПЦ проблем, видимо, мало, раз Холмогора привлекают. Ну-ну.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:45 pm UTC (link)
Да никто его не привлекает, кому он нужен!

Он самостийно выступает от своего имени как "богослов" "мирянин РПЦ".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mangalfier
2004-09-02 09:05 pm UTC (link)
Блин. Да и хрен с ним. Чего с дурака взять.

(Reply to this)(Parent)


[info]alexclear
2004-09-02 08:18 pm UTC (link)
Топтать Патриархию это все равно что пытаться вычерпать море.
Желаю успехов топчущим, равно как и Егору.

(Reply to this)(Thread)


[info]ne_nastye
2004-09-02 08:26 pm UTC (link)
Знаешь, за что я тебя, Саша, люблю, так это за своевременную афористичность.

Ну еще много за что, но это тут уже оффтопик.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:26 pm UTC (link)
Это другой разговор. Ну тут, понимаешь ли, финансирование может пойти...

Хотя, естественно, ничего не получится у них - максимум в пределах московской интеллегенции так называемой удастся навонять.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2004-09-02 08:30 pm UTC (link)
Кого в масштабах страны колебет московская интеллигенция?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-02 08:38 pm UTC (link)
Никого. Но сколько будет визгу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2004-09-02 08:39 pm UTC (link)
Визг тоже никого не колебет.
Это радует.

(Reply to this)(Parent)


[info]azatiy
2004-09-03 02:46 pm UTC (link)
Падающего - подтолкни.
Падающего - подтолкни.
Падающего - подтолкни.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]alexclear
2004-09-03 02:48 pm UTC (link)
а на паладина напал один
а на паладина напал один
а на паладина напал один

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]azatiy
2004-09-03 04:19 pm UTC (link)
Хорошо.
"Мне говорили, что бог - один. А оказалось - Один."

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz