Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2004-09-12 03:18:00

Current music:Thelonious Monk - 'Round Midnight (Take 7)

Читать лекции технарям 2-го курса - проще удавиться.

Они ничего не успевают, ничего не понимают, ничего не слышат и не умеют конспектировать: хотят чтобы им читали под диктовку.

В результате я успел в лучшем случае половину от намеченного. Рассказывать какие-то примеры, уточнять, конкретизировать вообще не получается - они начинают интересоваться, надо ли это записывать, требуют говорить медленнее и повторять. Тьфу.

Буду думать, что делать дальше.



(Post a new comment)


[info]cafone
2004-09-11 11:36 pm UTC (link)
Ну понимаете, лекция по техническому предмету - это когда вообще ни слова нельзя пропустить.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-11 11:42 pm UTC (link)
Ага, понимаю, только мне от этого не легче ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]kmartynov
2004-09-12 12:29 am UTC (link)
Без "онтологически"-то совсем нельзя! ;)

Да, пожалуй, Платона так и буду излагать - как десять Сталинских ударов.

(Reply to this)(Parent)

Re: Поучитесь у товарища Сталина
[info]comrade_q
2004-09-12 10:57 am UTC (link)
А давай ты меня поучишь математике, только безо всяких этих "логарифм, дифференциация, матрица", а то я вас технарей знаю...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Re: Поучитесь у товарища Сталина
[info]comrade_q
2004-09-12 03:08 pm UTC (link)
Всех. Любого человека можно научить чему угодно. Можно технаря научить философии, можно гуманитария математике. Уметь только надо.

Склад ума - он и есть склад. Чего в склад положили - то и лежит. Положили в склад гуманитарные знания - гуманитарный склад, положили технические - технический. Положили и то, и то - гармония.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Re: Поучитесь у товарища Сталина
[info]comrade_q
2004-09-15 03:56 pm UTC (link)
От того, что ты их не видел не исчезает вероятность их существования.
Не учат гуманитариев математике. Специализация. А специализация - зло.

ПС.
Кстати, только на моём курсе у нас двое перешли на истфак с мехмата.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Re: Поучитесь у товарища Сталина
[info]comrade_q
2004-09-16 12:52 pm UTC (link)
Злой юмар

(Reply to this)(Parent)

Re: Поучитесь у товарища Сталина
[info]krf
2004-09-12 07:31 pm UTC (link)
Склад - это еще и способ упорядочивания складируемого и способ оперирования с ним.
А способ упорядочивания и оперирования очень зависит от того, что складируется.
И склад, заточенный под складирование содержимого одного типа, не всегда может быть приспособлен под складирование чего-то иного.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-12 07:37 pm UTC (link)
Вопрос не по теме:

не подскажите, не завалялась ли где в сети тексты Бурдье, я пока нашел только пару статей?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]krf
2004-09-12 07:44 pm UTC (link)
http://bourdieu.narod.ru/

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-12 08:06 pm UTC (link)
Спасибо, я как-то этот сайт мельком видел и мне показалось, что там очень мало материала. Теперь вижу, что ошибся.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]krf
2004-09-13 03:18 am UTC (link)
Вот еще: http://sociologos.narod.ru/

(Reply to this)(Parent)


[info]krf
2004-09-13 06:47 am UTC (link)
Если это для вашего курса по социологии, то здесь очень пригодились бы введение и первые две главы "Практического смысла", но, к сожалению, на сайте http://bourdieu.narod.ru/ их нет - там выложены только отдельные главы: http://bourdieu.narod.ru/table1.htm#sens
Еще может пригодиться это: http://bourdieu.narod.ru/choses_dites/PBchoses_dites21.htm

(Reply to this)(Parent)


[info]anewta
2004-09-14 05:39 am UTC (link)
http://yanko.lib.ru/fort-library/culture/index.html
Вот тут есть "Практический смысл"

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-14 05:57 am UTC (link)
Огромное спасибо, он-то мне и был нужен! ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]doktop_doktop
2004-09-12 12:45 am UTC (link)
А чего, кстати, сейчас негуманитариям из общественных дисциплин преподают? У нас на первом курсе была История КПСС, на втором - Научный Атеизм, на третьем Маркистко-Ленинская Философия, потом - Научный Коммунизм. Может, я забыл чего? Ведь госэкзамен по Научному Коммунизму после шестого курса был. Неужели мы его целых три года изучали?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-12 12:59 am UTC (link)
Культурологию, философию, социологию, психологию. Вообще, зависит от конкретного случая.

Философию могут и отменить: ни к чему, понимаешь ли, народу думать - надумает еще чего-нибудь не того.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]doktop_doktop
2004-09-12 01:09 am UTC (link)
Нам "философию" как раз и преподавали, чтобы мы не думали.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-12 01:15 am UTC (link)
Ну, не скажите - вам преподавали так, что вы из одного духа противоречия начинали думать ;)

(Reply to this)(Parent)

"Знаем, плавали..."
[info]labazov
2004-09-12 03:36 am UTC (link)
Структурно-логические схемы, таблицы. chistyakov во многом прав.

(Reply to this)


[info]podyapolsky
2004-09-12 04:56 am UTC (link)
Да, и вот ещё.
Оговорите, что записывать надо только тогда, когда Вы говорите: "это под запись".

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-12 05:01 am UTC (link)
Мда... печально это все ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rvb_glas
2004-09-12 06:24 am UTC (link)
Гораздо печальнее читать технический предмет гуманитариям :).

О лабораторных работах (всего-то по моделированию систем массового обслуживания, не какая-нибудь там радиология или химия соединений азота :) ) помолчим, это сверхпечально.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-12 07:30 am UTC (link)
Я думаю, что по печальности это сравнимо ;)

Вообще, понимаешь, семинары-то нормально проходят...

(Reply to this)(Parent)


djemma
2004-09-12 07:19 am UTC (link)
Да, я тоже безнадежно пыталась донести до своих первокурсников простую мысль, что лекция - это не диктант! С отчаяния даже уточняла периодически "это НЕ НАДО записывать, просто послушайте", на что детишки начинали истошно кричать на всю аудиторию "ааа, знаем мы вас, потом все равно на зачете спросите..." А от воплей "я не понял", "я не расслышал", "погромче", "повторите" и т.п., становится действительно грустно. А потом у кого-то после лекций еще и голоса пропадают. Хочу вот им на семинаре хоть "значки" какие-нибудь для сокращений показать - смесь логических символов, стенографии и собственно изобретенного. Может, философам тоже предложить?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2004-09-12 07:29 am UTC (link)
Не надо, я им устрою 10 Сталинских ударов, см. выше ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]florann
2004-09-12 08:51 am UTC (link)
строить их надо. приходишь и спрашиваешь: выросли ли они из детсадовского возраста, если они выросли, то пусть думают, что им нужно записывать, а что они и так понимают. или пусть диктофоны носят. и вообще им с тобой повезло, вот у нас философию чтал какой-то урод с гос.управления.... как же он меня бесил.........

(Reply to this)


[info]shlimazl
2004-09-12 10:47 am UTC (link)
Да, первым делом надо объяснить термины (что такое трансцендентность, латентность и девиация - не все гуманитарии понимают:)
А потом - не мучать особо... Им же ваша философии впоследствии нужна будет не больше, чем мне - какая-нибудь "Концепция современного естествознания".

Лучше всего, имхо, построить лекции по принципу не временному, а субъектному. Например, эволюция представлений о государстве - Аристотель, Платон, Августин, Руссо и т.д. Так, мне кажется, им понятнее будет, о чем это все:)

(Reply to this)(Thread)

(Reply from suspended user)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz