Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2005-01-28 17:32:00

Джонни [Джона фон Неймана] очень интересовали текущие политические события, но в политике наши мнения резко расходились. Я помню, мы оба присутствовали на одной вечеринке, где разговор зашел об отношениях Америки и Советского Союза. Это было где-то в 1947 или 1948 году, в любом случае до того, как Советы создали свою атомную бомбу. Я был поражен, услышав мнение Джонни о том, что лучшее, что можно сделать, это сразу уничтожить Советскую власть с помощью атомных бомб. (Пайс, Гении науки. М., 2002, с. 249).


(Post a new comment)

(Reply from suspended user)

[info]kmartynov
2005-01-28 03:39 pm UTC (link)
Если не пользоваться эвфемизмом "западные демократии", то вы предлагаете массовое убийство.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]kmartynov
2005-01-28 05:00 pm UTC (link)
Что же, вы гуманист. Военная обстановка решила бы. И чем мы после этого отличались бы от американцев?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]kmartynov
2005-01-28 05:49 pm UTC (link)
Отличались тем, что у нас не было плана "Ост" и мы не предлагали массовых превентивных убийств, чтобы потом "жить было комфортнее".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Кстати
[info]pif
2005-01-28 08:37 pm UTC (link)
Некоторые "историки" считают, что был

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Кстати
[info]mancunian
2005-02-18 12:00 am UTC (link)
Это кто? Резун, что ли?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Естественно
[info]pif
2005-02-19 09:55 pm UTC (link)
Такой вот "экспортный вариант" истории

(Reply to this)(Parent)


[info]golosptic
2005-02-20 02:13 pm UTC (link)
Технической возможности не было.
Военное столкновение многократно просчитывали и с нашей и с их стороны.
До конца 50ых выходило, что наши войска высаживаются в Великобритании, но дальше - полный облом.
Америку - ну никак.
В то же время до появления ракетного щита и эффективных комплексов ПВО у СССР нечем было бы парировать удары, нанесённые со стратегических бомбардировщиков, пролетающих на большой высоте.
Захватили бы Европу, получив в ответ серию ядерных ударов по ведущим промышленным центрам.
Слишком высока цена.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]golosptic
2005-02-20 03:03 pm UTC (link)
Она была, но до максимальной высоты английских и американских бомбардировщиков не доставала.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]golosptic
2005-02-21 07:21 am UTC (link)
С-75 действительно била на 20-22 км, но, насколько я помню, она только в 59-ом году встала на вооружение.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

[info]pasha_z
2005-01-28 08:54 pm UTC (link)
во, почитаешь таких товарищей на ночь и понимаешь: шо либерализм, шо коммунизм - один хер.

(Reply to this)(Parent)


f0rsyte
2005-01-28 03:32 pm UTC (link)
одни считают, что надо было уничтожить Советы, другие - западные демократии, сходяться в одном - уничтожать надо. А первым пострадал Восток, в лице Японии.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-01-28 03:38 pm UTC (link)
Я как-то с трудом себе представляю, чтобы советский физик высказался бы в приватной беседе с другом за ядерную атаку на какую-либо страну.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


f0rsyte
2005-01-28 03:53 pm UTC (link)
Почему бы и нет? На то они и приватные беседы.
Не думаю, что все советские физики считали атомную бомбу лишь оружием для сдерживания и ядерного баланса.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]insar
2005-01-28 04:06 pm UTC (link)
Мне кажется, они считали её, прежде всего, научной работой.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


f0rsyte
2005-01-28 04:09 pm UTC (link)
конечно, но вряд ли они обходили стороной этические вопросы

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2005-01-28 05:01 pm UTC (link)
Наверное, у меня идеализированное представление о советских физиках.

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)
Работа Неймана была -- не военные акции планировать
[info]__diogen__
2005-01-28 05:07 pm UTC (link)
Сахаров все-таки предлагал донные мины как оружие сдерживания, в условиях, когда уже имевшуюся водородную бомбу еще нечем было доставить на территорию США, чем подрывался баланс сил.

И товарищ из Курчатника, я чай, предлагал все же не атомную бомбежку?

А тут просто так, за здорово живешь, предлагается превентивный атомный удар по 200 млн. чел., вчерашних союзников, под лозунгом "их идеология мне не ндравится". И предложение исходит не от полкана с одой извилиной, не от сумасшедшего Мак-Картни, а от, типа, "культурного человека"...

Наводит на размышления о том, что западный интеллектуал -- опасней бешеной собаки, и вся "политика мирного сосуществования" была гигантской ошибкой и не могла привести ни к чему хорошему, кроме окончательного оборзения эдаких вот умников.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Работа Неймана была -- не военные акции планировать
f0rsyte
2005-01-28 05:11 pm UTC (link)
все-таки политические решение принимали не физики, поэтому он мог предложить все что угодно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Работа Неймана была -- не военные акции планировать
[info]kmartynov
2005-01-28 05:46 pm UTC (link)
И все-таки есть такая вещь, как моральная ответственность за свои слова и идеи.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Работа Неймана была -- не военные акции планировать
f0rsyte
2005-01-28 05:57 pm UTC (link)
Согласен

(Reply to this)(Parent)

Андрей Митрич...
[info]levsha
2005-01-28 05:57 pm UTC (link)
Сахаров предлагал смыть Калифорнию подводным термоядерным взрывом. Зря его из Академии не попёрли.

А относительно гениев -- очень приятно было читать Гейзенберга, который отстаивает классическое образование и Настоящую Западную Духовность в противовес грубому и вульгарному матерьялизму марксистов. А этот перец делал ядерную программу для Адольфа Алоизыча. Наверно, плакал по вечерам. Крупными арийскими слезами.

(Reply to this)(Parent)


ilyavinarsky
2005-01-29 06:37 pm UTC (link)
Ну вот, выше в этом постинге так высказался советский авиаконструктор.

(Reply to this)(Parent)

(Reply from suspended user)

[info]kmartynov
2005-02-01 01:33 am UTC (link)
Вот вступив однажды на эту скользкую дорожку, он и стал повинен в гибели тысяч советских людей в каком-нибудь Карабахе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Зарганицца Вам Поможет
__oblya
2005-02-19 11:40 pm UTC (link)
По моему Вы путаете Божий Дар с яичницои:

Холлиблуд имеет к западнои цивилизации такое же отношение как Ырюпинскии хим-комбинат иммет к православнои церкви. Они оба делают свои грязные бабки и загрязняют окружающщюю среду.

В то время как западная цивилизация (практически) и провославная церковь (теоретически) хочет сделать Вас чищще и лучше. Но видимо темные силы рвушие вас изнутри им етого не дают осыычествить.

(Reply to this)(Parent)


[info]iampolsk
2005-01-28 07:40 pm UTC (link)
я слышала эту историю, но в главной роли был Бертран Рассел, большой друг CCCРа. Впрочем, возможно, что great minds think alike.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-01-28 07:46 pm UTC (link)
Как-то мне не верится, что Рассел мог подобным образом рассуждать.

А здесь не история в общем-то, а воспоминания очевидца.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]iampolsk
2005-01-28 07:49 pm UTC (link)
мне рассказывали в Trinity College, Cambridge, и такие дряхлые дяденьки, что м.б. тоже очевидцы. Небось, в воздухе носилось.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-01-28 07:51 pm UTC (link)
Ну не знаю. УжОсы какие-то рассказываете!

(Reply to this)(Parent)


[info]__diogen__
2005-01-29 03:02 pm UTC (link)
М.б. за дряхлостью дяденьки впали в прострацию и перепутали Рассела с Рейганом? Оба начинаются на "Р"...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]iampolsk
2005-01-29 03:47 pm UTC (link)
не, они вполне умственно сохранны...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-01-29 03:50 pm UTC (link)
Похоже, не зря Витгенштейн говорил, что все книги Рассела нужно разделить на две части - логические и этические - и вторые не давать читать никому.

(Reply to this)(Parent)


ilyavinarsky
2005-01-28 11:14 pm UTC (link)
Да, по-видимому Венгерская Советская Республика оставила на юном Яноше сильный эмоциональный отпечаток.

(Reply to this)(Thread)


[info]__diogen__
2005-01-29 03:08 pm UTC (link)
А, он хотел доказать, что и сам не хуже Бела Куна? Так и доказывал бы на венгерском метериале. Дело-то семейное, зачем соседей впутывать.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz