Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2005-01-30 00:07:00

Смотрел сейчас игру "Что? Где? Когда?" сезона 1983 года. Это какие-то люди с другой планеты. Они играли не на деньги. Этот сдвиг, произошедший уже на моих глазах, когда норма была закреплена за извращением, когда любая деяетельность имеет смысл только в том случае, если она преследует денежную выгоду, имел значение разорвавшейся бомбы, потопившей Атлантиду.


(Post a new comment)


[info]pasha_z
2005-01-29 09:17 pm UTC (link)
в начале монетаризации ЧГК правда было неприятно видеть денежные суммы на конвертиках. :)

(Reply to this)


gregean
2005-01-29 09:18 pm UTC (link)
Вчера общался с девочкой, которая меня по ошибке выцепила по ICQ.
Под конец она мне сказала: "Вот ты мне на все вопросы отвечаешь, время и нервы, мол, тратишь, а сам ничего не спрашиваешь. Это нелогично."
А мне кажется, что логично. Просто нерыночно.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-01-29 09:30 pm UTC (link)
Да, вы правы, здесь цепочка правильной речи - выгоды - власти - денег.

(Reply to this)(Parent)


f0rsyte
2005-01-29 09:19 pm UTC (link)
тщеславие стало приобретать денежный эквивалент

(Reply to this)


[info]oppomus
2005-01-29 09:19 pm UTC (link)
канал Ностальгия?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-01-29 09:31 pm UTC (link)
Ага.

(Reply to this)(Parent)


[info]probegi
2005-01-29 09:22 pm UTC (link)
Скорее всего, система денежных призов была придумана Ворошиловым (или кем-то еще) для того, чтобы получать деньги со спонсоров. В те времена это было дело новое, про рейтинги-хуейтинги еще толком не слыхивали - а тут как бы все становилось проще: братан, тебе нравится передача? ну так подкинь лавэ ребятам, что они, зря стараются?

хехе

(Reply to this)


[info]dadrov
2005-01-29 09:26 pm UTC (link)
Я думаю об этом каждый раз, когда сморю по старой памяти "Что? Где? Когда?"

Но,в общем-то мне все понятно. Там где игра ради самой игры, ради блеска ума и веселья, там всегда другие лица, чем в том месте, где играют на деньги. Если мы с вами проиграем книжку, то, полагаю, несильно обидимся друг на друга. Там, где идет игра на деньги отношения уже другие.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-29 09:44 pm UTC
(no subject) - [info]anticuarius, 2005-01-30 08:04 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-30 12:28 pm UTC
(no subject) - [info]anticuarius, 2005-01-30 12:51 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-30 01:17 pm UTC
(no subject) - [info]anticuarius, 2005-01-30 05:50 pm UTC
(no subject) - [info]doe_john, 2005-01-30 06:59 pm UTC

(Reply from suspended user)
Да ну, что вы... - [info]dadrov, 2005-01-31 08:16 am UTC
(no subject) - [info]_andrej, 2005-01-31 11:48 am UTC
(no subject) - [info]anticuarius, 2005-01-31 12:31 pm UTC
(no subject) - [info]dadrov, 2005-01-31 08:14 am UTC
(no subject) - [info]anticuarius, 2005-01-31 09:07 am UTC

[info]rippenbiest
2005-01-29 09:28 pm UTC (link)
Знатоки и сейчас играют не на деньги.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-29 10:29 pm UTC
(no subject) - [info]rippenbiest, 2005-01-30 08:03 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-30 12:28 pm UTC

[info]legatus_minor
2005-01-29 09:44 pm UTC (link)
Деньги - это провокация. Просто провокация.

ЧК в части Ч

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]doe_john
2005-01-29 09:50 pm UTC (link)
Хорошо. Очень точное подмечание симптома всеобщей болезни.

(Reply to this)


[info]serge_k
2005-01-29 10:23 pm UTC (link)
Можно сказать "людей заставили".
Когда в обществе деньги начали играть более важную роль, люди к деньгам и потянулись.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-29 10:28 pm UTC

[info]ehmoroz
2005-01-29 10:59 pm UTC (link)
а какой был волчок, какой волчок... с самодельной стрелкой, с коником. а теперь что? загадку выбирает какая-то электроника. и никакого к ней нет у меня доверия.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-29 11:06 pm UTC

[info]object
2005-01-29 11:03 pm UTC (link)
Да, именно нынешний формат этой игра вызывает у меня несогласие. Помню, как играли на книги - и седая старушка показывала шикарные переплеты. Книги тогда были дефицитом, и все облизывались. С появлением денег для меня эта игра стала безумно пошлой.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-29 11:10 pm UTC

ex_podrjadch604
2005-01-29 11:27 pm UTC (link)
деньги - зло, но когда их нет - зло ещё большее.
Диалектика-с

(Reply to this)


[info]lawyer_x
2005-01-29 11:39 pm UTC (link)
Слушай, друг! Где ты нашел эту программу??? Помню, в 93-м по НТВ показывали ретроспективу, да у меня ещё видака не было.
По поводу денег. Я еще в 97-м году написал Ворошилову письмо длинное, но в двух словах - негоже, мол, на деньги играть, получается, что ведущий попросту на игроках зарабатывает. Ну потом бабки отменили. Может, и моя скромная заслуга в этом имеется ))

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-29 11:42 pm UTC
(no subject) - [info]lawyer_x, 2005-01-29 11:46 pm UTC
(no subject) - [info]lawyer_x, 2005-01-29 11:49 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-30 12:24 am UTC

gnosis4u
2005-01-30 02:38 am UTC (link)
Интересно, что именно по названию игры - "Что Где Когда" - книги б0лее подходят, как призы. Т.к, игра - о знаниях, а призы - источники еще б0льшего знания. Тогда по идее передачу надо переименовать под новые призы.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-30 02:42 am UTC
(no subject) - gnosis4u, 2005-01-30 03:21 am UTC

[info]gollie
2005-01-30 03:36 am UTC (link)
К слову, в то время они еще играли в свитерах. Блядские бабочки и смокинги появились только в перестройку

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-30 12:27 pm UTC

[info]georg2000
2005-01-30 08:16 am UTC (link)
Это не чгкшники с другой планеты, это телевизионщики.
ЧГКшники как фанатиками были, так и остались, и играют ради интереса, а не ради денег (да и нет там доходов, расходы одни).
Все реальные яркие баталии знатоков (Кубки России, Гран-при Москвы) проходят без камер и денег.
А вот телевизионщикам нужно было шоу нового типа, с устремлением к деньгам, фракам и бабочкам. Вот и навешали мишуры.

ЧГКшник с пятилетним стажем.

(Reply to this)(Thread)

Фигня-с - [info]kitowras, 2005-01-31 10:01 am UTC

[info]severr
2005-01-30 09:30 am UTC (link)
я помню этот радикальный поворот от интеллектуального к меркантильму...

игра фактически скончалась тогда, хотя наконец то стала выходить регулярно

(Reply to this)


[info]cherepanov_alex
2005-01-30 05:59 pm UTC (link)
помнишь, в одной из первых "платных" игр была такая тема - горшочек с цветами, красивый, уложенно-ухоженный. а призы они выбирали.... никто его не взял. хули.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-01-30 06:20 pm UTC
Самое интересное, что люди те же
[info]kitowras
2005-01-31 09:59 am UTC (link)
нонешние знатоки начинали играть тогда. Были те, кто на деньги играть не стал и ушел, а были те, для кого игроковство стало профессией.
А еще тогда не было ЧГКшной тусовки и смотрелось это интересно.
А.

(Reply to this)

люди сдругой планеты - метаморфоза - Золотой телец
[info]vpichugin
2005-01-31 12:04 pm UTC (link)
Так Что? Где? и Когда? произошло? Культ "золотого тельца" победил "советскмх иконоборцев" на территории Советского Союза во второй половине 80 -х годов. Советские иконоборцы при всех "но" оставались в контексте новозаветной культуры. "Золотой телец" - ее прямое отрицание, простой неприкрытый сатанизм. Замена книжек на деньги - "естественная" метаморфоза для одного из прожектористов перестройки - Ворошилова ("судья" на процессе НТВ по поводу показа "Последнего искушения Христа")Поэтому неслучайно, что люди,смотревшие передачу в 80-е, последователи одного культа, перестали смотреть ее в 90-е

(Reply to this)


[info]yurri
2005-01-31 02:34 pm UTC (link)
Сейчас тоже есть игры, где не на деньги играют.

Играют на путешествие, например.

ИМХО, это даже лучше, чем на книги.

Тем более, что книги с развитием компьютерной техники перестали быть Ценным Призом.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz