Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2005-03-14 19:03:00

1) Практики общественного производства и обмена определяют рамки возможных в них политических режимов. Капитализм является системой экономики с наиболее широким спектром политических форм. Легитимировать капитализм может как представительская демократия, так и диктатура, монархия, теократия, власть фюрера нации, транснациональных корпораций и т.п. При этом наиболее устойчивой системой, создающей иллюзию рационального устройства общества, в рамках капитализма является представительская демократия.

2) Фашизм есть способ кризисного управления капиталистической экономикой, позволяющий капитализму посредством мобилизации масс и сверхмилитаризации производства успешно функционировать в условиях неблагоприятных для демократической модели. Пока фашизм существует в качестве локальной модели (например, итальянский случай), он полностью устраивает остальной капиталистический мир. Но фашизм может стать конкурентом капиталистическому либерально-консервативному мейнстриму, если он начнет посягать на монополии последнего с позиций крупной агрессивной капиталистической державы. В последнем случае фашизм начинает также угрожать устойчивости всей капиталистической системы, грозя обрушить или хотя бы значительно ослабить ее (последнее до некоторой степени имело место в 1945 году, когда впервые оформилась антикапиталистическая сверхдержава и мир стал двуполюсным).

3) Абсолютной глупостью в связи с этим являются любые заигрывания с эстетизмом фашизма, духом германской нации и другими пропагандискими приемами капиталистической машины этого типа.


(Post a new comment)


[info]nicolus
2005-03-14 04:30 pm UTC (link)
Третий пункт логически плохо связан с предыдущими двумя.
При чем здесь вообще эстетизм фашизма? Почему глупо с ним заигрывать? Только потому, что "фашизм есть способ кризисного управления капиталистической экономикой"?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-14 04:34 pm UTC (link)
Некоторые антилиберально настроенные товарищи любят поговорить о прекрасном фашизме и его непримеримой борьбе с общечеловеком. Я здесь хотел сказать, что любить эстетику фашизма - значит любить одно из проявлений капитализма, буржуазную ширмочку с налепленной на нее партийным значком "Третьего Рейха".

Поскольку любовь к капитализму в России для меня выглядит очевидной глупостью, вот поэтому и вывод соответствующий.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nicolus
2005-03-14 06:27 pm UTC (link)
Теперь ясно, главное понять кому адресован пост)) В таком случае все очевидно. Любовь к капитализму вообще - глупость.

(Reply to this)(Parent)


[info]_iga
2005-03-14 04:34 pm UTC (link)
1 - намекаете, что следующий общественный строй должен быть ещё более поливариантен в формах ?

2 - нет:
Классические фашисты не имеют будущего. Они могут прийти к власти только с согласия и при поддержке правящих классов. Но после Второй мировой войны этого нигде и никогда не было: опыт Гитлера и Муссолини показал традиционным элитам, что приводить классических фашистов к власти — себе дороже. После Второй мировой все фашистские режимы были уже неклассическими: Стресснер, Пиночет, Д’Обюссон и им подобные.

3 (regenta) - да.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-14 04:36 pm UTC (link)
1) Нет, скорее, что капитализм имеет уникальные способности к мимикрии.

2) А что нет? В чем противоречие? Я и имел в виду, что фашизм был моделью управления, оказавшейся опасной и невыгодной.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_iga
2005-03-14 04:42 pm UTC (link)
> Нет, скорее, что капитализм имеет уникальные способности к мимикрии.

Разве из общих соображений не должен коммунизм иметь ещё бОльшие способности к мимикрии (хотя бы потенциально) ?

> А что нет? В чем противоречие? Я и имел в виду, что фашизм был моделью управления, оказавшейся опасной и невыгодной.

Следовательно, фашизм НЕ может стать конкурентом капиталистическому либерально-консервативному мейнстриму

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-14 04:55 pm UTC (link)
Не очень понятно, что вы в данном контексте понимаете под коммунизмом и какие общие соображения имеются в виду.

"Следовательно, фашизм НЕ может стать конкурентом капиталистическому либерально-консервативному мейнстриму"

Я говорил о 30-40ых годах прошлого века, когда он им стал. После этого мейнстрим обжогся и вроде бы решил больше не связываться, по крайней мере в "чистом виде".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_iga
2005-03-14 05:01 pm UTC (link)
> Не очень понятно, что вы в данном контексте понимаете под коммунизмом

Следующий общественный строй после капитализма.

> и какие общие соображения имеются в виду.

Прогресс?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-14 05:08 pm UTC (link)
Хм... ну, если придерживаться марксовой версии, то у следующего строя вроде бы не должно быть политического режима, нет?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Отстутствующий политический режим?
[info]_iga
2005-03-14 05:12 pm UTC (link)
То есть +1 по сравнению с капитализмом ;)
Он себе такого позволить не мог.

(Reply to this)(Parent)

(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 05:52 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 06:04 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 06:10 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 06:43 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 07:01 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 08:21 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 08:25 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 08:27 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 08:34 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 08:36 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 08:51 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 09:01 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 09:26 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 09:51 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 09:55 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-14 09:58 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-15 04:41 am UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-14 09:53 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 09:56 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-14 10:01 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 10:10 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-14 10:15 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 10:19 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-14 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 08:56 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-14 09:42 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 09:59 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-14 10:07 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 10:12 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 08:57 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 08:58 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-03-14 09:27 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-14 09:48 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-14 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-14 10:01 pm UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-15 04:42 am UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-15 09:48 am UTC
(no subject) - kitaycev, 2005-03-15 05:02 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2005-03-16 10:43 am UTC
офф-топик - [info]nikadubrovsky, 2005-03-14 09:15 pm UTC
Re: офф-топик - [info]kmartynov, 2005-03-14 09:25 pm UTC

[info]kovalev_org
2005-03-14 07:40 pm UTC (link)
Но есть места, где мейнстрим еще не пробовал...
Вот что опасно

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-14 07:45 pm UTC (link)
Да, это точно.

(Reply to this)(Parent)


[info]__diogen__
2005-03-16 10:06 am UTC (link)
Я так понимаю, что речь идет о том, как должно выглядеть управление при коммунизме. Но не согласен по существу с выраженной идеей: мне кажется, что "свобода" системообразования при коммунизме будет как никогда раньше "осознанной необходимостью". Т.е., все должно быть предельно оптимизировано.

Вообще, эволюция сложных систем норовит приводить ко все более жесткой фиксации ролей составных частей (как клетки в организме). И капитализм, и коммунизм помешать этому объективному процессу не могут. Коммунизм -- это идея, что процесс фиксации можно облечь в приемлимые для отдельного человека формы, если умело приноравливаться к неизбежности. Капитализму просто плевать на формы, в которых этот процесс протекает.

Такие вот мучают меня дилетантские измышлизмы.

(Reply to this)(Parent)


[info]nepios
2005-03-14 04:52 pm UTC (link)
Все верно. Форма правительства далеко не всегда связана с политическоим строем, а и то и другое не всегда связано с общественными экономическими отношениями. И в фашистской Румынии и в либеральной Британии монархия никуда не девалась (можно, конечно, сказать, что это бутафория, но то же самое можно сказать и про электоральные процедуры, парламенты, зачастую и про президентов и правительства).

Что же до конкуренции этих систем - по сути дела ее можно свести к личности Гитлера, который, выражаясь языком известно кого, начал чинить полный беспредел - не для того же его туда посадили, чтоб он Францию завоевывал.
Франко и после войны никто не трогал, равно как и Салазара и черных полковников, а Пиночет так и вовсе пришел к власти не без помощи.

Эстетика фашизма не более чем вывеска с модным названием, о чем уже многократно говорилось. Странно - оппонент говорит о сверхцели и о том, что сия, с позволения сказать, империя существовала ради нации. Мне, правда, этот смысл до сих пор непонятен, тем более что и ту и другую (и империю и нацию) все равно в результате поимели с особым цинизмом.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-14 08:53 pm UTC (link)
Да, какая-то натянутая эта идея о либералах, умучавших героических фашистов. Подозрительая такая идея.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nepios
2005-03-14 09:28 pm UTC (link)
Реабилитация понятия на фоне укрепления в массовом сознании бинарной оппозиции "ежели ты не либерал, ты фашист, ежели не фашист, то либерал." И тем и другим это выгодно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nepios
2005-03-14 09:41 pm UTC (link)
Не знаю, видел, нет.
Вобщем, дывысь, який гарный диалог получился. Прелесть просто.
http://www.livejournal.com/users/regenta/52730.html?thread=2553594#t2553594

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-14 10:04 pm UTC (link)
Ой, нет, я не могу больше переносить этих ужасов. Очень фашистов жалко становится, умученных ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2005-03-14 09:41 pm UTC (link)
Угу. Они хором поют эту песенку - каждый на свой лад: Сталин и Гитлер - это одно и то же, у них у обоих были усы и пр.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nepios
2005-03-14 09:48 pm UTC (link)
Для одних неискушенных, таким образом, всякая оппозиция существующему порядку - фашисткая гадина, для других кроме фашизма никакого прибежища не останется: на либерализм мы можем своими глазами смотреть, а про войну скоро рассказывать станет совсем некому, вот и сольются все недовольные в трехлитровую банку нашего местечкового гитлера (рогозина какого-нибудь или еще кого из той компании)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-14 10:08 pm UTC (link)
Ага, потом всех недовольных по-братски придушат во имя демократических ценностей и американской мечты, и тогда лет через 50-100 победу запада над нами будут с полным правом преподносить как глобальную победу над фашистами в лице нас и Гитлера. А настоящих победителей забудут. Вот это отличный сценарий для любителей красот Рейха.

Причем мне все это настолько интуитивно ясно, что я даже формулировать все это не стал сразу - ну казалось бы, вспомни, что ты в России живешь - и закройся про красивости фашистов беседы вести. Ан нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nepios, 2005-03-14 10:37 pm UTC
Две цитаты:
[info]labazov
2005-03-15 02:13 am UTC (link)
1."Абсолютной глупостью в связи с этим являются любые заигрывания с эстетизмом фашизма..." © [info]kmartynov
2. "вот за этот спецкурс нужно расстреливать на месте из гуманистических соображений" © [info]kmartynov

P.S. Подборка ссылок из моего "Лабаза":
"К дебатам о фашизме"

(Reply to this)(Thread)

Re: Две цитаты:
[info]kmartynov
2005-03-15 06:21 am UTC (link)
Слушайте, да идите вы к черту.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Две цитаты:
[info]labazov
2005-03-15 08:05 am UTC (link)
Ваша аргументация изумительна, г-н юный философ.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Две цитаты:
[info]kmartynov
2005-03-15 09:53 am UTC (link)
Ну, каков предмет, такая и аргументация.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz