Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2005-03-25 17:47:00

Анонсическая мысль:

Смех - враг секса. Я вчера это выяснил, общаясь с женой. Если женщину смешить, то она уже ничего не хочет. Да и сам ты ничего не хочешь. Так что успешно размножаются только угрюмые люди. А веселые размножаются только с превеликого отчаяния.

Удивительно, что ни филологический психоаналитик Руднев, ни концептуальный поэт Пригов до нее, кажется, не додумались.

Собственно, именно поэтому в СССР секса не было.


(Post a new comment)


[info]florann
2005-03-25 02:56 pm UTC (link)
вообще-то это общеизвестный факт;) но все равно все очень индивидуально: на некоторых смех не действует расслабляюще

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 02:58 pm UTC (link)
Ну, тут ведь речь, конечно, идет о метафизическом противопоставлении этих явлений.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]florann
2005-03-25 03:02 pm UTC (link)
ну да... ага...
торможу я: я к госу готовлюсь...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 03:05 pm UTC (link)
Ага, а то, представляешь, если следовать буквальной интерпретации этого тезиса, то всем веселые уже бы вымерли ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]florann
2005-03-25 04:41 pm UTC (link)
а, может, они и вымерли? а наше веселье - есть продукт самозащиты от окружающей нас действительности? :)))))))))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 07:11 pm UTC (link)
Тогда мы тоже вымрем.

(Reply to this)(Parent)


[info]konservator
2005-03-25 03:04 pm UTC (link)
так народная мудрость же, да.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 03:05 pm UTC (link)
Да ну?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pharmakos
2005-03-25 03:56 pm UTC (link)
Вообще-то, в свое время была (не скрою - мной) предложена идея, что секс и смех - по-русски анаграммы (почти как логос и голос)- одинаковое количество букв, x - это просто "кс", но, в принципе, общее мнение anonsens'а как раз состояло в том, что там, где начинается секс, смех заканчивается.
Правда, это несколько противоречит культурологическим данным. Например, огромное количество ссылок на связь смеха и секса в Мифологиях Леви-Стросса. И общий сюжет царевны-несмеяны. В действительности, смех жестко связывается с дефлорацией, но не с сексом напрямую. Смех - это подготовительный секс, которым занимается дружка. В конечном счете это "априорный секс".
(Mon dieu, так можно вспомнить и "Московского девственника" 1998-1999 гг.)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 06:02 pm UTC (link)
Априорный секс, наверное, все-таки враг секса эмпирического. И в этой ссылке на мифологии не учтена советская специфика: отчего же в СССР секса нету, хотя есть КВН?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pharmakos
2005-03-25 09:11 pm UTC (link)
Ну, может, все как обычно ушло в свисток? То есть, что если смех - это просто показуха секса?! Противоположность натурального показа секса, то есть порнографии. Необходимо отличать показуху, демонстрацию, экспозицию и прочие как будто близкие процедуры.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 09:18 pm UTC (link)
О-о, тогда лучше сказать, что смех - это симулякр секса.

Вообще, это серьезный вопрос, можно ли сводить любой смех к репрезентации секса. Я думаю, что нет. Я психоаналитиков не люблю и думаю, что будьте как дети - это советская программа смехообустройства действительности.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pharmakos
2005-03-25 09:50 pm UTC (link)
Меня больше здесь могли бы заинтересовать (ну с натяжкой, конечно) отношения некоторой экономии
внутри того, что в принципе не экономизируется (выражения "экономия смеха" или "экономия секса" - одинаково смешны, но нельзя сказать, что одинаково сексуальны), а не отношения с возобновлением классической схемы мимезиса.То есть симулякрия начинается после секса, как история выяснения подобий в том мире, в каком роль секса остается неизвестной.
По поводу симулякрии один эмпирический пример. В свое время смотрели какой-то авангардистский (именно со знаком Ъ) фильм, в котором последовательно засняли эпилептические припадки и половые акты. Сходство абсолютное.
А то, что смех - это симулякр секса как такового,мысль чересчур набожная.Как легко понять, там, где появляется симулякр секса, секс начинается только тогда, когда его уже нет, когда он, например, сведен к репродукции, то есть к пустому и абсолютно точному воспроизводству.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 09:59 pm UTC (link)
Ну, мне тоже эта мысль не очень нравится: ее мог бы Бодрийяр какой-нибудь высказать. Мне, как я уже говорил, скорее ближе идея вражды без репрезентации. А что касается экономии того, что не поддается экономизированию, - это снова, на мой взгляд, замыкает вопрос на отношениях смеха, секса и советского.

(Reply to this)(Parent)


[info]comrade_q
2005-03-25 04:28 pm UTC (link)
Вообще-то, всё наоборот.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 06:03 pm UTC (link)
Да, правильно, переверни меня с головы на ноги.

(Reply to this)(Parent)


[info]comrade_q
2005-03-25 07:00 pm UTC (link)
Новый юзерпик, конечно, просто отличный, но дико диссонирует с большей частью твоих текстов. Причём юзерпик гениальней их, и поэтому перетягивает внимание на себя. Ревнуй к нему своих читателей.

(Reply to this)


[info]yuksare
2005-03-25 07:01 pm UTC (link)
а вот не факт.
по крайней мере, на пике оргазма моя супруга почему-то ржет совершенно истерически. первые года полтора - страшно смущала))

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 07:08 pm UTC (link)
Ну да, окончание секса делает возможным смех. Все сходится.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yuksare
2005-03-25 07:12 pm UTC (link)
убедительно.

(Reply to this)(Parent)


[info]polina_k
2005-03-25 07:02 pm UTC (link)
Гм... Ну как это может быть, если толстенный пласт юмора основан на эротике, и если один из можных инструментов женского эротического очарования - тихий грудной смех?

Закомплексованные люди, да, боятся смеха в постели, как огня.
Я понимаю, что если скажу о комичности полового члена - меня сотрут. Но эта часть организма мало того, что обладает определенной долей свободы воли - она еще и весьма недурной клоун... Одно из самых эротических, опять же, зрелищ - он, озвученный во время наступления эрекции какими-нибудь подходящими репликами.
Хотя, конечно, кому как.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 07:11 pm UTC (link)
Тихий грудной смех? Не встречал, честное слово. Смысл в том, что смех и секс может быть связан, но в этой связи присутствует отрицание: например, то, что смешно, то не сексуально, даже если относится к сексу. И анекдоты эротические тоже не эротичны.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]polina_k
2005-03-25 09:26 pm UTC (link)
Гм... Ну, по крайней мере, очень смешные фривольные новеллы, допустим, итальянские ренессансные, могут настроить на весьма эротический лад.
Но это моя точка зрения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 09:32 pm UTC (link)
Ах, как прекрасно, что в наше время еще встречаются люди с точками зрения ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]polina_k
2005-03-25 09:32 pm UTC (link)
И да, как быть с Тинто Брассом? Ведь этот гад ровно и делает эротику смешной... Но эротика от этого становится еще эротичнее.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 09:37 pm UTC (link)
Мне кажется, это чудовищно скучно, - то, что он делает. Скучно и совершенно неэротично, потому что иначе его фильмы не стали бы показывать наши телеканалы в таких количествах. Скучнее и неэротичнее разве что плейбой.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]polina_k
2005-03-26 05:52 am UTC (link)
Ну, тут уже чисто вкусовой момент...
Впрочем, последний раз я смотрела его фильмы несколько лет назад. Возможно, сейчас у меня было бы о них другое мнение.
Хотя, насколько я помню, во "Все леди делают это" (ведь это его фильм?) масса смешных эпизодов вполне во вкусе Аретино и Мазуччо - этакая лихость, как мужская, тек и женская. Да и "Паприка" не отстает.
Уж во всяком случае, витальность бьет ключом.

(Reply to this)(Parent)


[info]rodgar
2005-03-25 10:27 pm UTC (link)
"именно поэтому в СССР секса не было."
это либеральная пропаганда, стопудово.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 10:28 pm UTC (link)
Нет, я категорически не согласен. Секс - это буржуазное изобретение угрюмых собственников, его в СССР действительно не было.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rodgar
2005-03-25 11:14 pm UTC (link)
не было индустрии.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-03-25 11:26 pm UTC (link)
Индустрия была, особенно тяжелая. Секса не было.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rodgar
2005-03-29 08:48 pm UTC (link)
hey!
don't die!

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz