Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2005-04-25 21:02:00

Current music:Г. Великанова - Ландыши

ритмы
Философия начинается с терминологической горячки. Нельзя заняться философией, если ты не создал своих терминов. Работать в чужих терминах - значит принимать чужие правила игры.

Какой-то француз выдвинул понятие ставки, а вот Липавский - понятие ритма.

Правильный ритм определяет всё. Он, говоря откровенно, создает тропическое чувство.

Я думаю, в сети тропическое чувство невозможно. Я это понял, когда видел на Котельнической набережной марширующих солдат и матросов с красными знаменами.

Тропическое чувство, по-моему, - это чувство полной вовлеченности в мир в одном из своих вариантов. Вовлеченность - это когда нет денег, болит горло, ранняя весна на переломе, воды, Кремль, трамваи, тяжелые книги в рюкзаке, 1927 год наступил в пространстве текста, звонят друзья, особенно некуда идти.



(Post a new comment)


erlen
2005-04-25 05:53 pm UTC (link)
трагическое чувство вовлеченности.

работать в своих терминах. ну, пиши стихи.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-04-25 05:58 pm UTC (link)
Тропическое, а не трагическое.

Я прозаик. Хе-хе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


erlen
2005-04-25 06:05 pm UTC (link)
мне трудно представить троп как чувство вовлеченности

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-04-25 06:08 pm UTC (link)
Я думаю, тропическое чувство - это от слова тропики.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


erlen
2005-04-25 06:11 pm UTC (link)
уж и пошутить нельзя?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-04-25 06:17 pm UTC (link)
Вообще-то это я пытался пошутить.

(Reply to this)(Parent)


[info]pipiyana
2005-04-25 06:09 pm UTC (link)
Твои заметки к слову, не обремененные конкретикой - красивы. Это приятно. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-04-25 06:16 pm UTC (link)
Но позвольте, а как же матросы с флагами? Разве ж это не конкретика!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pipiyana
2005-04-26 06:13 am UTC (link)
Нет. Это идея. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-04-26 10:37 am UTC (link)
Я их фактически видел ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pipiyana
2005-04-26 11:41 am UTC (link)
Не аргумент. :)

Тебя можно поздравлять с днем рождения или это фикция?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-26 04:07 pm UTC
(no subject) - [info]pipiyana, 2005-04-26 06:05 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-26 07:15 pm UTC

[info]_lord_
2005-04-25 06:11 pm UTC (link)
Вот, извините, из-за чего я просто физически не могу понять многие философские изыски - так это из-за вашего вечного терминологического спора.
Как человек, имеющий высшее техническое, я от этого пугаюсь, ухожу в несознанку и вообще....

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-04-25 06:17 pm UTC (link)
Ну, а что вы хотите. Научный аппарат-с.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_lord_
2005-04-25 06:26 pm UTC (link)
В том-то и дело, что "научного аппарата" со своей точки зрения я тут и не улавливаю, а вижу спор двух (трех, четырех и т.д. вплоть до общественных формаций) персон, говорящих на разных языках, и потому понять друг друга не могущих по определению...

Понимаю, что не совсем прав... В итоге-то все равно что-то рождается. Хоть и в спорах, но в терминах сходятся. Главное, чтобы спор зародился. А вот если определяются субстанции настолько иные, что и спора возникнуть не может - тут вообще дичь...

Впрочем извините, я, очевидно, отписал сам только что дичь такую, от которой любой философ расхохочется.
В общем, не очень это понятная мне наука. Хоть и стараюсь вникнуть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-04-25 06:29 pm UTC (link)
Часто и так бывает. Но для обычной науки и это представляется невозможным, в ней часто даже два ученых на одном направлении с трудом понимают, чем занимается его коллега, а диалог биолога и физика, например, вообще не может состоятся, если они будут использовать каждый свою терминологию.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


erlen
2005-04-25 06:36 pm UTC (link)
чаще филофофы говорят не о "терминологии", а о "понятиях"

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 06:38 pm UTC

[info]_lord_
2005-04-25 06:39 pm UTC (link)
>>> а диалог биолога и физика, например, вообще не может состоятся...

Боюсь, Вы тут ошибаетесь. Состоится, ниукда не денется. Биологию современную с физикой многое связывает, соотвественно и науный аппарат подвергся взаимному проникновению (я бы охарактеризовал это "взаимопроникновение" подавляющим господством точных наук с остатками старой биологической школы, но мое суждение вряд-ли можно расценивать как экспертное - так, наблюдения).
Соотвественно, терминология в биологии и точных науках унифицируется начиная, видимо, с 50-х годов, с первых прорывов в генетике, появления электронной микроскопии и т.д., т.е. все тех "благ цивилизации", без которых современная биология как без скальпеля 100 лет назад. Имея в руках инструменты, предоставленные точными науками, невольно, по ходу овладения этими инструментами, овладеваешь и риторикой точных наук.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 06:47 pm UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2005-04-25 07:00 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 07:53 pm UTC
(no subject) - [info]_lord_, 2005-04-25 09:04 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 09:10 pm UTC
С Днем Рождения!
[info]kosmar
2005-04-25 06:39 pm UTC (link)
С Днем Рождения!

(Reply to this)


atenedo
2005-04-25 06:40 pm UTC (link)
Вы хотите "приручить" чужие термины, задав им слегка другое значение и применить к одиночеству 1927 года?..

Мне казалось, что у Липавского тропическое чувство - это как раз выпадение из ритма. Ритм - это когда знаешь, всем опытом и существом, что вот за этой волной будет новая, через такое-то время. А тропическое чувство - "каталепсия времени", "тяжелая всеобщая пауза", когда "время" (отличие субъекта от окружающей массы, реализующееся как ритм) держится только на твоем ужасе, т.е. инстинктивном предчувствии растворения в мировом киселе и отвращении от этого.

А рання весна, болит горло и пр. - это же не то, по идее. Это безнадежность и всякое такое, но тут же есть события, есть отличия. или я чего-то не понимаю?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-04-25 06:56 pm UTC (link)
Нет, я просто обдумывал то, как развивается философия на примере Липавского, а потом в общем, пытался привести примеры.

Я пока не знаю, еслит ли у Липавского фиксируемые выпадения из ритма. Думаю, что тропическое чувство - слияние с ритмом, а ритм ведь понимается не как временное понятие, но шире ("ритм во времени - темп"). Это такая стоическая идея о том, что ритм может болтать тебя как попало, а можешь сам следовать за ним с тропическим чувством. Тогда, наверное, ритм становится внутренним и незначительным. Ужас - остаться без внутреннего ритма.

Нет, событий и безнадежности тут нет. Тут есть сингулярность здесь и сейчас в разрезе ритма. Вообще, у каждого свое тропическое чувство.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


atenedo
2005-04-25 07:42 pm UTC (link)
вообще похоже на Липавского - "элегичность", фрагментарность, "я" звучит достойно и негромко, недосказанность примеров

посмотрела - Вы правы, ритм там шире времени. но с тропическим чувством, мне кажется, его не стоит отождествлять, просто потому что тропическое чувство - частный случай переживания ритма, описанный очень четко. мучительное, замедленное замирание на грани небытия в тональности Антониони - а ведь есть и другие. "Сингулярность в разрезе ритма" в 1927 можно представить, но это немножко другое, мне кажется.

у каждого свой внутренний ритм. (а тропическое чувство - когда мир, которым ты затронут, таков, что ты вот-вот забудешь о собственном внутреннем ритме, сольешься)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-04-25 07:54 pm UTC (link)
А я примерно об этом и говорил.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


atenedo
2005-04-25 07:59 pm UTC (link)
вот и прекрасно.
да здравсвует Липавский

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 08:02 pm UTC
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 08:24 pm UTC
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 08:37 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 08:44 pm UTC
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 09:02 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 09:09 pm UTC
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 08:40 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 08:46 pm UTC

[info]kmartynov
2005-04-25 08:04 pm UTC (link)
Я бы только не сказал, что у каждого свой внутренний ритм. Внутренний ритм - это вообще довольно дурацкая метафора, по-моему.

Ритм - он вообще, наверное, в мире, и вот его нужно ловить - до образования тропического чувства.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


atenedo
2005-04-25 08:24 pm UTC (link)
а нельзя его ловить "в другую сторону"? я так поняла, что это скорее проклятие, чем призвание. Понятно, что любое проникновение чревато самоуничтожением, но бывает и более гибкие варианты

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 08:26 pm UTC
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 08:52 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 09:03 pm UTC
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 09:05 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 09:11 pm UTC
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 09:12 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 09:15 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 09:24 pm UTC
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 09:27 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 09:30 pm UTC
(no subject) - atenedo, 2005-04-25 09:36 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 09:40 pm UTC
терминологическая горячка - atenedo, 2005-04-25 09:57 pm UTC
Re: терминологическая горячка - [info]kmartynov, 2005-04-25 10:04 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-04-25 09:29 pm UTC



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz