Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2005-05-14 03:17:00

Длинный день
В старинной передаче "Вокруг смеха", снятой до моего рождения, Ролан Быков говорил о понятии "длинный детский день".

- Утром мы просыпались и у нас было целое утро до школы, - говорил Быков. - Потом у нас был целый день в школе. А после - целый день после школы. И потом еще целый вечер. А теперь - я только встал, пришел сюда, и скоро уже снова спать. Встал - лег, лег - встал, с новым годом! Одной из главных задач науки должно быть изучение длинного детского дня, так чтобы он стал доступен всем людям!

Вот такие вопросы обсуждались в передаче "Вокруг смеха" в 1979 году.

Детство, которое было у нас, последнее счастливое. В нем не было рекламы, денег, национальностей, терроризма, войны, чудовищных образов по телевизору, буржуазных родителей, вечно занятых самими собой. Нас действительно учили в школе. Нас действительно хотели видеть выходящими в космос, покоряющими горы, творящими лучший мир. Мне жаль нынешних детей. Для чего они будут жить? У меня есть двоюродная сестра, живущая в Новокузнецке. Она учится в английском лицее, зубрит менеджмент и маркетинг, а на выходных читает в библиотеке Financial Times. По-всей видимости, я считаюсь для нее примером и образцом. Мне жаль ее.

Мир, в котором ей предстоит жить, работает скверно.

- Что нужно, чтобы пробудить террористическую активность в СССР? - спрашивали в 1981 году Зиновьева иностранные наблюдатели.

- Очень просто. Забросить туда оружие, особенно - взрывчатые вещества. Обучить людей владеть этим оружием и делать бомбы. Затем - забросить средства транспорта, квартиры и отдельные дома, документы, средства питания и многое другое. Отменить в стране систему прописки и обязательно работать в каком-либо учреждении. Само собой разумеется, отменить смертную казнь, ввести западное судопроизводство, улучшить условия содержания заключенных. Когда вы все это сделаете, от желающих заниматься терроризмом не будет отбоя.


(Post a new comment)


[info]miteque
2005-05-14 12:44 am UTC (link)
Хм... Может кому-нибудь в будущем детство в путинской России будет казаться райским... Хотя, не хотелось бы. При ЕБНе было погано, но смешно... А сейчас уже и не смешно. А вообще, по-моему, не следует идеализировать последние десятилетия СССР. Все главные "герои" будущей эпохи уже тогда были при делах и активно делали партийную или комсомольскую карьеру. Вот.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-05-14 12:51 am UTC (link)
А какое это отношение имеет к тому, чему в школах учили и по телевизору показывали?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Сила инерции.
[info]miteque
2005-05-14 12:59 am UTC (link)
Школа и телевизор работали по инерции... Собственно, по-моему, в телевизоре до середины или даже конца 90-х можно было что-то увидеть. А потом (году в 96-м) появилась передача "Моя Семья", рядышком - Доренко, ну и пошло-поехало. И к 2000-м году всё стало более-менее как на "благословенном ЗЯпаде"(тм).
В школе инерция ещё сильнее... Но боюсь до того времени, когда мой брат будет её заканчивать, инерции не хватит :-((( А, кстати, у вас в школе с какого класса аглицкий учили?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Сила инерции. - [info]kmartynov, 2005-05-14 01:06 am UTC
О! То-то! - [info]miteque, 2005-05-14 01:12 am UTC
Re: О! То-то! - [info]kleymionov, 2005-05-14 02:42 pm UTC
Re: Сила инерции. - igo_ru, 2005-05-14 10:13 am UTC

[info]kleymionov
2005-05-14 02:41 pm UTC (link)
Каждое детство кажется райским, ну, только когда детства не лишают. Я рос при ЕБНе, прекрасно знаю, как ужасно это время, но оно для меня - розовое, потому как детство. Только так я понимаю стариков, которым их детство и молодость кажутся райскими. Ну и путинское время, соответственно - для зреющего сейчас поколения...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kleymionov
2005-05-14 02:45 pm UTC (link)
Хотя, коль быть честным, мне думалось о том, а не лишили ли меня детства? Много раз думалось. И с печалью я смотрю на нынешних первоклашек.

(Reply to this)(Parent)


[info]god_chaos
2005-05-14 05:05 am UTC (link)
а чем плох, например, менеджмент?
по-моему, хороший менеджер ничем не хуже хорошего космонавта.
стране нужны профессионалы, а не мечтатели.

хотя, сказать по правде, я тоже ностальгирую по тому отрезку советского времени, который мне удалось застать и запомнить. но у каждой эпохи свои прелести.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-05-14 05:38 am UTC (link)
Зачем стране нужны профессионалы, в частности, читающие Finanical Times?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


govard
2005-05-14 09:06 am UTC (link)
А почему одно это позволяет вам однозначно судить о человеке?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 09:10 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 09:16 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 09:24 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 09:27 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 09:28 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 09:30 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 09:33 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 09:39 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:32 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:37 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:40 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:43 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:45 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:48 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:50 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:53 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:00 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 12:01 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:07 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 12:11 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:16 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 12:20 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:23 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 01:01 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 04:25 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-16 05:18 am UTC

[info]god_chaos
2005-05-14 11:14 am UTC (link)
все профессии нужны, все профессии важны. (с) Маршак.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:33 am UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 11:18 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:35 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:36 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:39 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:43 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:46 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:50 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:54 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:01 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 12:02 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:09 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 12:13 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:16 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 12:20 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:23 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 12:24 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:27 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 12:28 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:28 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 12:31 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 04:24 pm UTC
(no subject) - govard, 2005-05-16 05:18 am UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 08:10 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 08:15 pm UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 08:18 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 08:24 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 08:29 pm UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 08:40 pm UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 08:04 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 08:08 pm UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 08:11 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 08:17 pm UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 08:21 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 08:27 pm UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 08:42 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 08:51 pm UTC
Поколение менеджеров и рекламных агентов
[info]vatson
2005-05-14 07:40 am UTC (link)
Не в состоянии ничего производить. Стране нужны профессионалы, которые могут что-то создать. А страна растит только тех, кто может профессионально перераспределять, не забывая себя, и умело впаривать людям то, что им не нужно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]god_chaos, 2005-05-14 11:05 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:37 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:41 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:44 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:46 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 11:53 am UTC
(no subject) - govard, 2005-05-14 11:54 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:04 pm UTC

[info]hyperwolf
2005-05-19 02:01 am UTC (link)
Хороший менеджер - мертвый менеджер.

(Reply to this)(Parent)


[info]tasyawc
2005-05-14 05:10 am UTC (link)
прекрасно.

чувство, как от хорошей книжки.

(Reply to this)


govard
2005-05-14 05:21 am UTC (link)
Неужели прямо так и сказал?!

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-05-14 05:34 am UTC (link)
Да, дословная цитата.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - govard, 2005-05-14 08:21 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2005-05-14 09:00 am UTC

[info]ivanov_petrov
2005-05-14 07:08 am UTC (link)
Я помню эту передачу. И помню дество. Как это у Вас: "В нем не было рекламы, денег, национальностей, терроризма, войны, чудовищных образов по телевизору, буржуазных родителей, вечно занятых самими собой. Нас действительно учили в школе. Нас действительно хотели видеть выходящими в космос, покоряющими горы, творящими лучший мир". Эх... Скажу мягко: не все здесь правда.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-05-14 09:03 am UTC (link)
Я думаю, что разница, все-таки очевидна.

(Reply to this)(Parent)


[info]lebedeva
2005-05-14 07:20 am UTC (link)
о, а я помню из детства, в частности, холодильные камеры в магазинах с одной морской капустой. забавно так было - красивые одинаковые акуратно уложенные баночки)
еще мультики по тв были.
еще помню меня посылали за хлебом, а я считать не умела еще. и просто протягивала деньги на ладоне, а у меня выбирали копейки и давали теплый хлеб.
еще помню как в школе завидовали тем, кто не ходил на физкультуру по состоянию здоровья и на уроки укр.яз. по национальности. типа, вот свезло так свезло - меньше напряга.
от такое...)

(Reply to this)


[info]tavitoom
2005-05-14 08:02 am UTC (link)
Мне тоже кажется, что наше поколение последнее, у которого было детство.
Настоящее.
Свободное от этого наглого, безаппеляционного, агрессивного вторжения в десткое пространство взрослой жизни. С хорошими людьми вокруг, со стоящими книжками и фильмами. С однозначно светлым будущим. И вызывающими интерес настоящим.

(Reply to this)

...ты от страстей Эдиповых избавлен,
[info]olhanninen
2005-05-14 09:58 am UTC (link)
и сны твои, мой Телемак, безгрешны (Бродский, на всякий случай, если кто забыл).
Так вот, я о том, что в телевизоре были тогда партийные съезды, морды, слащавые фильмы, заставки с цветуйками и Чайковским и т.п.. А хорошего по определению везде мало. И была скучища смертная.
Сейчас водочной скучищи нет в том смысле, есть легкие и тяжелые наркотики мультиков, телепузиков, сериалов, хорора и боевиков с рекламой всего.

А детства нет и не было у того, рядом с которым не было чудесного взрослого, который интересовался бы жизнью ребенка, читал бы ему книжки, водил в лес, на рыбалку, на футбол, на дмонстрацию, на рок-концерт, в музеи и театры - по своему вкусу и любил бы это САМ, без отмазок и показух.
А у кого такой (такие) взрослые есть, мог быть счастлив и тогда, и счастлив теперь. И в любой стране.
Всего и делов-то.

(Reply to this)(Thread)

Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен,
govard
2005-05-14 11:43 am UTC (link)
В чем-то вы правы. А в чем-то - нет. Я помню, раньше в дни школьных каникул телевидение показывало несколько детских фильмов в день, интересные мультфильмы, телепередачи. А сейчас все, что делается в этом направлении, сводится к запрету передачи Андрея Малахова.
Взрослый далеко не каждый миг может находиться со своим ребенком. И нынешний экономической строй, кстати, этому совсем не способствует.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]olhanninen, 2005-05-14 12:06 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - govard, 2005-05-14 12:10 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]olhanninen, 2005-05-14 12:22 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - govard, 2005-05-14 12:24 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]olhanninen, 2005-05-14 12:41 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - govard, 2005-05-14 12:45 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]olhanninen, 2005-05-14 12:57 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - govard, 2005-05-14 12:59 pm UTC
Об одиссеях поговорили, теперь - о телемаках. - [info]olhanninen, 2005-05-14 03:42 pm UTC
Re: Об одиссеях поговорили, теперь - о телемаках. - [info]7freiheit, 2005-05-14 06:54 pm UTC
Re: Об одиссеях поговорили, теперь - о телемаках. - [info]olhanninen, 2005-05-14 07:15 pm UTC
Re: Об одиссеях поговорили, теперь - о телемаках. - [info]7freiheit, 2005-05-14 07:36 pm UTC
Re: Об одиссеях поговорили, теперь - о телемаках. - [info]7freiheit, 2005-05-14 07:43 pm UTC
Re: Об одиссеях поговорили, теперь - о телемаках. - [info]olhanninen, 2005-05-14 07:50 pm UTC
Re: Об одиссеях поговорили, теперь - о телемаках. - [info]7freiheit, 2005-05-14 08:36 pm UTC
Re: Об одиссеях поговорили, теперь - о телемаках. - [info]olhanninen, 2005-05-14 08:55 pm UTC
Re: Об одиссеях поговорили, теперь - о телемаках. - [info]unit51, 2005-05-15 06:44 am UTC
А я, кстати, сильно неправа.... - [info]olhanninen, 2005-05-15 09:49 am UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен,
[info]kmartynov
2005-05-14 11:48 am UTC (link)
Меняю одну рекламу на одну партийную морду. Один "американский боевик" на два съезда. Одно "реалити-шоу" на заставку с Чайковским.

А если вам нравится жить в сегодняшнем говне, то хотя бы не нужно брать на себя "просветительские функции".

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]olhanninen, 2005-05-14 12:01 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:06 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]olhanninen, 2005-05-14 12:15 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]kmartynov, 2005-05-14 12:20 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]olhanninen, 2005-05-14 12:29 pm UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - sonnabend, 2005-05-16 10:00 am UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - sonnabend, 2005-05-16 10:07 am UTC
Re: ...ты от страстей Эдиповых избавлен, - [info]olhanninen, 2005-05-16 01:19 pm UTC

audel_
2005-05-14 02:49 pm UTC (link)
Да! наверное так и кончается детство. Дни перестают быть длинными.

Меня от многого спасло детство вдали от крупных районных центров. К нам все оочень долго доходило. Инерция. И я за нее благодарна. Потому что по крайней мере какая-то маленькая часть моего детства умудрилась быть светлой не смотря на то что я маленькая видела как все страшно разваливалось.

Но в детстве еще от взрослых и родителей много зависит. У моих родителей как-то самопроизвольно получилось воспитать меня советским человеком. Они сами удивляются :)

(Reply to this)

Позвольте не согласиться до конца с этим утверждением
[info]7freiheit
2005-05-14 07:10 pm UTC (link)
Ваше: "Нас действительно учили в школе".

Школа, спорт, кружки, экскурсии были почти бесплатными, это так. Никому в голову не приходило доплачивать учителю за репетиторство, сами ученики "подтягивали" отстающих. Помню, как подтягивала одного бестолкового мальчика со слоговым чтением в 4-м классе.Мы веселились над ним от души.
Сегодня дети начальной школы знают все, что мы узнали только после окончания школы. И это прекрасно. Во втором классе они делают свои сайты и пишут учителю на мыло дом.работу. Жаль, нам не разрешали проявлять смелость,и за хулиганство давали строгое наказание! Но пьянство не иссякало, как и сейчас.
Также помню, как пыталась по памяти нарисовать "Московский дворик", а учительница сказала, что нельзя рисовать церковь, а то меня не примут в пионеры! Сейчас эта моя учительница каждый день ходит в церковь, а ее дочь уехала жить в США еще при Брежневе.

(Reply to this)(Thread)

Дададад
[info]bey
2005-05-15 08:04 am UTC (link)
Сегодня дети начальной школы знают все, что мы узнали только после окончания школы.

И надо отметить, что в связи с развитием контрацепции и урокам сексуального просвещения всем этим стало заниматься в начальной школе гораздо безопаснее.

(Reply to this)(Parent)


[info]v_pomosh_vesne
2005-05-23 03:44 pm UTC (link)
menedzherov, navernoe, ne nado.
a vot tolkovye upravljajushie nuzhny. Dlja bor'by s jentropiej. A to bez svjazi i koordinacii budet opjat', kak v 41-om...

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz