Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2005-05-22 01:19:00

Current music:3. Lento assai. Allegro vivace

Театр закрывается
Был на "Хармс! Чармс! Шардам!..." в театре "Эрмитаж". Впечатления двойственные, но скорее положительные. Сделано все очень корректно, в том смысле, что таким (или похожим) мог бы быть действительный театр обэриутов. Композиция спектакля значительно более целостная, чем в постановке Любимова, хотя и разделена на три довольно произвольных части, о чем, однако, заявлено заранее, так что все читается очень четко. В каком-то смысле все это уже устоявшаяся классика, а премьера постановки вообще состоялась в 1982 году. Несколько раз раздается голос Смоктуновского "от автора". Нет никаких ужасных "мы на память о Таганке дарим вам програмки", никакого вшивого шестидесятничества, никаких чудовищных трехколесных велосипедов и абсолютно никакой конъюктуры, включая тему социальной ситуации 30ых годов и пр.

Во втором действии была потрясшая меня (в буквальном смысле) сцена: я смеялся до слез в течение довольно длительного времени (прямо скажем, было тяжело столько смеяться), что особенно удивительно, учитывая мою резко негативное отношение к интерпретации Хармса как сатрического писателя и всевозможных комедий на эту тему. Сцена происходит в полной темноте во всем зале, слышен только голос актёра, который читает следующий текст Хармса:

Сундук.

Достигается полный эффект присутствия в сундуке, катарсис и прочее слияние с сущим.

Публика, впрочем, по традиции смеялась там, где, главным образом, несмешно.

Из неприятного: в третьем действии, по-моему, совешенно напрасно была разыграна сцена Хармса "Адам и Ева", и вообще последнее действие сильно затянуто, а мне так и не удалось определить текст, на основе которого составляется большая его часть. В остальных же случаях я вновь чувствовал себя, тьфу ты, культурным человеком, зная все тексты наизусть. Единственное, в чем спектакль уступает любимовскому, так это музыка. Впрочем, для меня осталось неясным, какое отношение музыка спектакля в принципе может иметь к ОБЭРИУ.

Концовка правильная: никакой не "Потец", а просто

театр закрывается, нас всех тошнит.



(Post a new comment)


[info]darina29
2005-05-22 07:27 am UTC (link)
я была на этом спектале еще школьницей, и до сих пор вспоминаю этот Сундук - великолепно, я согласна. Еще мне очень понравилось про кусты, которые проходят мимо. Может, от моей общей впечатлительности, или в силу возраста, но я не увидела в спектакле Хармса, как сатирического писателя.
Я - наверное, впервые - увидела гротеск.
Не говоря уже о том, что, придя домой, написала на стене "от небесного явления доской не загородишься" - и потом писала в комнате на обоях, ничего не стесняясь :)
Я скорее недовольна фильмом "Случай Хармса", в котором рисуется трагедия НЕ ТАМ и безумие НЕ ТАМ. Я "прощаю" авторов фильма лишь глядя на дату его создания.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-05-22 10:12 am UTC (link)
Разница, пожалуй, в том, что я уже Хармса читал слишком много. А так вы правы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]darina29
2005-05-22 10:52 am UTC (link)
ну да :) у меня в арсенале на момент посещения спектакля была только "Ванна Архимеда" и свежесть тринадцати лет :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2005-05-22 11:55 am UTC (link)
Эх, вам повезло ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]ivangogh
2005-05-22 07:31 am UTC (link)
А чего это за фильм?

(Reply to this)


[info]ivangogh
2005-05-22 07:33 am UTC (link)
Дааааааа, про программки было гнусно. До сих пор с отвращением вспоминаю.

А тошнит то чего, вроде же впечатления более положительные?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-05-22 09:23 am UTC (link)
А это они так закончили. Тошнит то есть не меня.

(Reply to this)(Parent)


[info]thefuckingworld
2005-05-23 08:36 am UTC (link)
В первый раз читаю, что Хармс - сатирик.


А одни определения как хороши-то.
Румын у рукомойника, ангел-капуста, колбасный человек.

(Reply to this)


djemma
2005-05-25 01:30 pm UTC (link)
помнится, я на этот спектакль 3 года назад даже билеты покупала, а ты то ли проспал, то ли просто заленился пойти... обидно было до крайности.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2005-05-25 08:12 pm UTC (link)
Мне тоже.

(Reply to this)(Parent)


[info]je_anna
2006-01-11 10:45 am UTC (link)
Спасибо за отзыв - (зашла сюда по указанной из-за разговора о спектакля ссылке) -прочла с удовольствием :) Просто свежи ещё впечатления от празднования столетия Хармса как раз в Эрмитаже :)
У меня только возник вопрос - не могли бы Вы, по-возможности конечно,уточнить - это к вопросу о музыке спектакля - почему она показалась Вам неуместной в отношении к ОБЕРИУ в принципе? То есть здесь речь именно о музыке в даном спектакле или о музыке и ОБЕРИУ вообще ?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-01-11 09:01 pm UTC (link)
Я имел в виду, что в спектакле Любимова музыка композитора Мартынова имеет самостоятельную выразительную и художественную ценность, а здесь музыки как таковой практически нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]je_anna
2006-01-11 09:19 pm UTC (link)
спасибо за ответ - хотя и странно, что её нет - все левитинские спектакли имеют интересный музыкальный контекст. значит отсутствие её в этом спектакле - принципиальный режиссерский концепт :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-01-11 09:30 pm UTC (link)
Ну, я не большой музыковед, признаться, так что, возможно, я этот контекст просто прослушал.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz