Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2005-09-19 19:53:00

девочек готовят к осчастливливанию
Продолжение "Москвы-Кассиопеи" под названием "Отроки во Вселенной" тоже занимательная вещь. Когда речь шла о первой части, была высказана мысль, что во второй советские школьники на Альфа-Кассиопее совсем уж превращаются в сверхчеловеков. Это не так. Вторая серия столь же чудовищно экзистенциальна, как и первая. Пионеры клянутся "не напоминать друг другу о доме", сидя в модели московской квартиры на космическом корабле, и поют песню на стихи Роберта Рождественского (кстати, мне долгое время казалось, что именно он, а не Всеволод выведен у Вагинова в "Козлиной песне" под именем "Троицын"):

Ночь прошла, будто прошла боль,
Спит земля, пусть отдохнет, пусть.
У Земли, как и у нас с тобой
Там, впереди, долгий, как жизнь, путь.

Я возьму этот большой мир,
Каждый день, каждый его час,
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.

Я возьму щебет земных птиц,
Я возьму добрых ручьев плеск,
Я возьму свет грозовых зарниц,
Шепот ветров, зимний пустой лес...

Я возьму этот большой мир,
Каждый день, каждый его час,
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.

Я возьму память земных верст,
Буду плыть в спелом, густом льне.
Там вдали, там, возле синих звезд
Солнце Земли будет светить мне.

Дальше в фильме рассказывается классический сюжет на тему "восстания машин". Но в отличие от убогого "терминатора" машины не хотят убивать людей, но хотят сделать их счастливыми, выкинув лишнее в человеческой природе. Здесь - особенно по мотивам недавно просмотренного в процессе болезни "Эквилибриума" по рекомендации тов. [info]kvakin-а - меня несколько смущает, как человек, постоянно воспроизводящий этот культурный код потери "человеческого" в результате внешних вмешательств, трясется за свою "человечность", "чувства", "творчество" - но трясется виртуально, а фактически ему обычно некогда.

Ну так вот, сознательная советская девочка 14 лет в фильме протестует против коварного замысла машин. Я, говорит, не хочу чтобы меня счастливой делали! Счастья нужно добиваться самой! Потом сюжет уходит в сторону, а когда возвращается, пионеры, освоив местную технику, попадают в "общество потребления".



Они распивают некоторые статусные напитки, этакую кассиопейскую колу, статусность которых основывается на личной причастности субъекта к их бесконечному разнообразию. Следует такой диалог:

- Ммм... малиновую попробуй, что-то вроде нашего ма-анго!
- Попробуем-попробуем твое манго.
- Ммм... сила!
- Ну, ап!.. Привет!
- Привет!
- Вот и манго!
- Мы ожидали увидеть разрушенную цивилизацию, а тут!.. Ого-го!
- Фи, твое манго... настоящие красные чернила.
- Интересно, откуда берутся эти рогатые колбочки?
- Ммм... но хоть сейчас не задавай вопросы!

Бдительный главный пионер с трудом отрывает товарищей от этого занятия. Но девочка, которая знала, что счастье нужно добиваться, решила остаться из научных соображений. И всех ловят.



Пионеры задают робатам научные вопросы. Самым стильным вопросом является вопрос о том, чему равен квадрат катетов. Роботы легко отвечают на все вопросы в рамках непротиворечивой аксиоматической системы. Тогда девочка задает вопрос про "А и Б сидели на трубе", т.е. фактически пытаясь обратится к теме логико-семантических парадоксов и ограничений формальных систем. У роботов идет дым из ушей и они перегреваются.

Спустя 15 минут:

- Витя, Витя, мы влипли! "А и Б" на Вершителя не действует. Девочек готовят к осчастливливанию!
Comments | Comment on this



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz