Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2005-09-20 14:53:00

Current music:Gennadij Belov - Etot Bol'shoi Mir

Было и думал
Вспомнил в контексте разных дискуссий об образовании о том как я однажды остался за бортом прогресса и на меня навалились комплексы.

Дело было так. Жил я в сибирском городе, достаточно большом. 8 лет учился в одной школе. Школа - замечательная в общем, но обыкновенная. Класс "А" - это якобы умники, класс "Б" - это завидующие классу "А", класс "В" - это более тяжелые случаи, а класс "Г" - это "как бы от них скорее избавиться, пока они тут всех не поубивали". Умники, судя по всему, все как один поступили в местный пищевой институт, славящийся своим бродильным отделением. Главная отличница-зубрила - она теперь, как говорят, работает кассиром в недавно открывшемся супермаркете (предварительно, конечно, закончив экономический факультет того же института - естественно, с красным дипломом). Вышла замуж за милиционера. В дрожь бросает от мысли об этой жизни.

Хотя класс считался физико-математическим, ничего особенного математического у нас не было. Это я понял уже потом, когда в Москве встретился с настоящими физико-математическими школьниками. Правда, и математика, и физика были неплохими. Если бы мне еще тогда кто-нибудь объяснил, какой смысл в первой из них... Я даже принимал бездарное участие в физических олимпиадах. И параллельно учился английскому у гениальной женщины Ольги Сергеевны, которая была, пожалуй, первой загнивающей интеллигенткой-интеллектуалкой нового типа, которую я видел. Ей было лет 28, она читала иностранные книги, общалась с неграми (я думаю, все они тогда в нашем городе были агентами английской разведки) и корейцами, а также и другими представителями зарубежных стран. (Однажды в школу - суки, кто их пустил?! - приезжали "американские евангелисты" и дарили детям свои книжечки типа "Нового завета в картинках": вынь палец из носа, Иисус любит тебя!").

И еще она преподавала английский язык в местном самом престижном среднем учебном заведении. Что-то типа "Гимназии №1". Из всех моих знакомых там учился только некий загадочный "Часик", типичный "нерд", интеллигентная семья которого имела какое-то отношение то ли к местному университету, то ли к московским чиновникам (что почти совпадало чаще всего). Я дожидался Ольгу Сергеевну в корридоре гимназии, а она выбегала с урока и спрашивала меня, кто такая ("только точно") Мария-Антуанетта. До сих пор не могу понять, как я попал в такие авторитеты, однако ж ее "гимназисты", похоже, этого не знали.

Ну, и после 9 класса было решено, что гимназия - это самое подхожящее место для моего дальнейшего обучения. После кучи возни с документами и раздувания щек со стороны официальных лиц мне выдали бумажку, согласно которой первым испытанием должен стать компьютерный психологический тест. Тест имел две составляющие - эмоциональную и "на сообразительность", чуть ли не IQ. Думаю, что тех, кто придумал эти тесты давать школьникам, да еще делать на основе этого какие-то выводы, - их надо запускать в открытый космос без скафандров. Лично для меня это стало грандиозным поводом повыпендриваться. Впервые попав в незнакомую обстановку, где куча новых лиц, после школы - я начал с азартом 14 лет самоутверждаться.

Первым экзаменом было сочинение. Тут надо оговориться, что по русскому языку у меня в школе была тройка. Физически, мне ставили "четыре", но это за успехи на ниве написаний сочинений и выступлений на литературных чтениях. Раздали темы. Среди них была такая: "Спутники Печорина...". Я это запомнил, потому что будущие гимназисты начали тут же вести мозговой штурм и спрашивать друг у друга "Это спутники Печорина, когда он куда-то ехал или вообще?". В моем сочинении нашли 12 или 14 ошибок и двери гимназии закрылись предо мною навеки.

Так я и не стал образованным человеком.

Comments | Comment on this



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz