Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-11-21 15:55:00

Социальные сети, к сожалению, начинают работать по модели остальных СМИ. Для того, чтобы вас читали, нужно устраивать провокации. И больше ничего. Например, один из самых простых способов прославиться был изобретен историческими ревизионистами. Достаточно объявить, что в святом воинстве Гитлера сражались за православие 6 млн. русских и вот вы уже звезда. К сожалению, к большинству провокаций общественность начинает относится серьезно - и вместо того, чтобы посмеяться над дурачками, начинает рвать тельняшки. Впрочем, это легко объяснить. С одной стороны, у нас еще сильно уважение к напечатанному - даже в блоге - тексту, а с другой, умело выстроенная провокация как раз и должна пресекать любую иронию.

К тому же, провокация - это не только самый дешевый путь к славе. Это еще и прекрасный метод цензуры. Информационные шумы, создаваемые служебными провокаторами, являются прекрасной симуляцией, создающей иллюзию общественной дискуссии.

Лучше всего в этой ситуации живется прирожденным дуракам, лишенным чувства юмора. Вот один клоун - ценность которого для его "кураторов" в том и состоит, что он напрочь лишен самоиронии, но при этом постоянно генерирует скандалы, - написал про фильм "Мимино". И уже на полном серьезе ведутся споры о том, чья цивилизация лучше и древнее - грузинская все-таки или русская. У нас христианство было, - когда вы еще лазили по деревьям орут одни. А мы вышли в космос зато, - голосят другие. И все получают удовольствие от этого диалога культур.

Национальность - это не порок. Это свинство.


(Post a new comment)


[info]silkin
2006-11-21 01:02 pm UTC (link)
da nuzhny zhe praktiki gruppendistsipliny
i vot oni i igrajutsa
porovnu ved'
naskolko drevna Gruzija ili Rossija v kosmos uletele
glavnoe - gruppoedinstvo vyrazhat'

(Reply to this)


[info]nigdeja
2006-11-21 01:15 pm UTC (link)
Национальность - это провокация.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 01:16 pm UTC (link)
Да, вот это точно!

(Reply to this)(Parent)


[info]ni_spb
2006-11-21 02:05 pm UTC (link)
мне кажется "общественная дискуссия" по непустячным поводам возможна только в формате "кто кого одолеет ,тот того и съест" с оружием (или с тем ,что его неиллюзорно заменяет) в руках.
остальное все шумы по определению. другое дело ,что с шумами тоже нужно учиться работать порядочным людям, ибо

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:07 pm UTC (link)
Так и представляю эту кошечку на картинке с топором!..

(Reply to this)(Parent)(Thread)

так лучше?
[info]ni_spb
2006-11-22 08:14 am UTC (link)
а чё :) нужный рубильник в нужном месте дернуть - это мы вполне способны
ну или путена съесть

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-22 08:20 am UTC (link)
Съешьте, пожалуйста, поскорей, он нам уже поперек горла!

(Reply to this)(Parent)


[info]tihaja_sapa
2006-11-21 02:50 pm UTC (link)
надо же. только сегодня об этом думала. и вполне согласна. а одновременность рассуждений тоже почему-то наводит на мысль, что даже она - медиавирус.

мда....

(Reply to this)(Thread)


[info]ati
2006-11-21 03:39 pm UTC (link)
В. Пелевин, Empire V, однако.
Почти этими же словами про провокацию написано.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tihaja_sapa
2006-11-21 09:16 pm UTC (link)
еще не. значит, точно медиавирус )

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:02 pm UTC (link)
А ну вдруг объективная реальность?!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tihaja_sapa
2006-11-22 11:11 am UTC (link)
вы так уверены в прочности ее онтологического статуса?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-22 01:08 pm UTC (link)
Конечно.

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_jdu
2006-11-21 03:53 pm UTC (link)
Cвинство - национальность свиней!?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:06 pm UTC (link)
Свиньи не имеют национальности!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_jdu
2006-11-21 11:09 pm UTC (link)
Я всё же озадачен, чья ж национальность - свинство...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:11 pm UTC (link)
Да какая разница.

(Reply to this)(Parent)


[info]nikname
2006-11-21 04:05 pm UTC (link)
Национальность - просто данность. Свинство - сравнение их по критерию "хуже/лучше".

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:07 pm UTC (link)
Не скажите. Национальность - это не данность, а то, что мы берем или не берем сами. Иначе никак нельзя объяснить феномен русских националистов Милитарева или Малера.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nikname
2006-11-21 11:12 pm UTC (link)
Не скажу. От двух фоксов родится фокс. От русских родится русский. Национальность сложнее, чем порода, поскольку это ещё и нечто культурное - язык, поведенческие особенности и т.д. Но это просто один из элементов самоощущуения и стороннего восприятия, как - рыжий, высокий, толстый.

Боясь показаться (или быть) антисемитом, могу сказать одно, мне кажется, что русским в среднем не присущ национализм в терминах превосходства, и когда я слышу что-то такое в стиле "мы, русские, такие крутые", то мне кажется, что этого человека в своё время не взяли в раввины.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:23 pm UTC (link)
Экстерьер русских, простите, варьируется значительное сильнее. Фактически, нельзя найти образцового русского. А образцового фокса можно. Поэтому, аналогия кажется мне притянутой за уши.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nikname
2006-11-21 11:40 pm UTC (link)
Лично я в фоксах ценю ещё и бесшабашный нрав.
Я согласен насчёт экстерьера. Я бы даже сказал, что русских, как фенотипа, нет. Достаточно проплыть по Волге, а лучше выплыть из Череповца и птом уже впасть в Волгу.

Я и говорил, что национальность определяется языком и самоощущением. Это может быть просто некий дополнительный маркер - как одна из примет, только неявная. Т.е. сам человек её может про себя сказать, а сторонний наблюдатель ошибётся. Например - Фазиль Искандер - абхаз, вроде, и прекрасный, ИМХО, русский писатель. Кем он себя считает - я не знаю.

Проблема возникает тогда, когда национальность становится главным или там определяющим маркером.

На всякий случай, с разной степенью (по-обезьяни, т.е. по крови) я могу себя считать русским, немцем, латышом и татрином. Ощущаю русским. Но не делаю из этого никаких выводов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:45 pm UTC (link)
Самоощущение - это вещь ненадежная. Вчера я самоощущал себя студентом, сегодня преподавателем, а завтра пенсионером.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nikname
2006-11-21 11:53 pm UTC (link)
Ну вы же философ - вам и карты в руки, а дефиниции в уста. Но вот насчёт того, что национальность - свинство я как-то категорически не соглсен. Лично мне как-то приятно ощущать себя русским. При этом я понимаю, что если бы ощущал себя немцем, то мне было бы та кже приятно это ощущение. Фишка ведь не в том, чтобы ощущать себя хивким шорьком, а в том, чтоюы не радоваться тому, что ты лучше зелюков.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:56 pm UTC (link)
Эх, ну так кто же запрещает самоощущать и получать удовольствие. Мало ли кому чего приятно самоощущать! Другое дело, когда ради величия самоощущения готовы грызть глотки. Вот это и есть свинство.

В отношении перспектив определения понятия национальности я занимаю скептическую позицию. Не получится.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nikname
2006-11-22 12:03 am UTC (link)
"Другое дело, когда ради величия самоощущения готовы грызть глотки. Вот это и есть свинство."
Согласитесь, это не совсем то же, что и "национальность есть свинство"

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-22 08:19 am UTC (link)
Ну просто обычно бывает так, что как только самоощущение становится некоторой публичной позицией, немедленно начинается грызня. В общем, я бы сказал так - публичная национальность свинство.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nikname
2006-11-22 01:23 pm UTC (link)
Согласный. Я этих людей называю - профессиональные русские.

(Reply to this)(Parent)


[info]nikname
2006-11-21 11:43 pm UTC (link)
Извините, добавлю. Разумеется - от двух русских родится русский, если они его и воспитают.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:46 pm UTC (link)
Ну да, при условии, что они не эмигрируют всей семьей в США, например.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nikname
2006-11-21 11:54 pm UTC (link)
Это не бесспорно - кем будет самоощущать себя их ребёнок. Может и русским, но американцем. Есть же самоосознание и гражданство. В СССР я понимал то, что я- русский.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:57 pm UTC (link)
А потому что СССР не США. А в США все себя ощущают американскими гражданами - ну кто в школу ходит, по крайней мере.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nikname
2006-11-22 12:02 am UTC (link)
Однако там есть чёрные, латиносы, ирландцы, итальянцы и т.д.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

не получится
[info]sovok
2006-11-22 07:45 am UTC (link)
ни одной из этих категорий нельзя приписать национальность в смысле отменённого и загадочным образом воскрешаемого пятого пункта

чёрные, латиносы - расовые меньшинства, причём разных уровней
ирландцы, итальянцы - просто heritage; например, недобитая конфедератская сволочь из числа белых южан в этом отношении посильнее будет, а они точно никакая не национальность в любом смысле

да и вообще по словарю nationalists - народники, nationality - гражданство, nation - государство, американцу ещё толком и не обьяснишь о чём речь

(Reply to this)(Parent)


[info]godik_v
2006-11-21 04:55 pm UTC (link)
А кто написал про "Мимино"? Тот про которого по описанию можно подумать, вроде недавно "каялся" и клеймил "русский марш"?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-21 11:06 pm UTC (link)
Я не знаю, кто каялся и клеймил. Но вообще это был Холмогоров.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]godik_v
2006-11-22 06:33 am UTC (link)
Так этот и "каялся". Но я уже специально зашел и увидел это ...
Решили что ли , что нужно заканчивать компанию по Грузии, и демонстрируют, что если этого не сделать все дойдет до откровенного дебилизма?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-22 08:18 am UTC (link)
По-моему, это все от недостатка плодотворных дебютных идей. Попробуй-ка потрынди про национальные пути России, если у тебя нет Врагов.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]godik_v
2006-11-22 03:43 pm UTC (link)
Нет Грузия на врага нацпутя не тянет, там необходимы США как минимум. Скоррей это был ход навсртечу "чурконелюбивых" граждан. Но и самим этим гражданам волю давать бояться. Вон с русским маршем их решили прищемить. А Холмогоров был прима-балерина прищемления. Сам читал, как он упрекал маршовиков в фашизме. А теперь играет свою роль в дебилизации грузинской кампании, хотя не думаю, что по чьей-то указивке.

(Reply to this)(Parent)

Не по существу
[info]_ship_
2006-11-21 05:18 pm UTC (link)
А разве социальные сети = СМИ? 15 человек двоюродных сестер и братьев - тоже вполне себе социальная сеть. И в ней не нужны провокации, потому что не нужно быть читаемым :)
Провокаторы в блогах, по-моему, начали появляться именно тогда, когда эти блоги стали похожи на СМИ - приходи и читай. Когда круг был теснее - популярность на другом строилась.

(Reply to this)(Thread)

Re: Не по существу
[info]kmartynov
2006-11-21 11:04 pm UTC (link)
Не знаю, не знаю. Среди 15 двоюродных сестер, я думаю, существуют всякие провокации!

(Reply to this)(Parent)


[info]poluzhivago
2006-11-22 02:12 am UTC (link)
На его замечательный пост о "Мимино" я тоже налетел. И в комментах там просто, счастье какое-то.:)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-22 08:15 am UTC (link)
Я как-то в шутку писал о мультфильме "Ну, погоди", - что волк в нем это оболганный русски народ, а заяц (еврейская, конечно) интеллигенция, которая над народом издевается. Но в Мимино, конечно, все серьезно.

(Reply to this)(Parent)


[info]_iga
2006-11-23 10:33 am UTC (link)
> Национальность - это не порок. Это свинство.

И это фраза - тоже провокация?

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz