Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-11-27 16:04:00

Пафос творца в "Андрее Рублеве" - "вот мы с тобой пойдем писать иконы и лить колокола" - дешев и пуст. Зато в последней сцене в кадре много грязи, тяжелой работы и страха, чем и полна жизнь. И еще есть знание-секрет и цель-колокол. Значит, все не зря.

Есть люди, а точнее состояния, которые верят, что им известно знание. Как прожить жизнь, например, и умереть со спокойной совестью. Я живу без секрета. Более того, у меня нет колокола. Нет работы, выполнение которой имело бы смысл.

Единственный вопрос, который меня волнует: киники или стоики? Апатия или пофигизм. Над Москвой только что наблюдалась большая радуга.


(Post a new comment)


[info]tapochkina
2006-11-27 01:09 pm UTC (link)
вы не одиноки)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-27 01:20 pm UTC (link)
У вас тоже радуга?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tapochkina
2006-11-27 01:22 pm UTC (link)
И радуга тоже. Правда уже нет)

(Reply to this)(Parent)


[info]pharmakos
2006-11-27 01:17 pm UTC (link)
Киренаики

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-27 01:20 pm UTC (link)
Эти смотрели на вещи слишком оптимистично.

(Reply to this)(Parent)


[info]nerpa_wild
2006-11-27 01:32 pm UTC (link)
http://nerpa-wild.livejournal.com/146595.html

(Reply to this)


[info]fe_liz
2006-11-27 01:34 pm UTC (link)
Но если по дороге - куст встаёт, особенно - рябина

(Reply to this)


[info]rrrrrun
2006-11-27 02:06 pm UTC (link)
четные дни - киники
нечетные - стоики
или наоборот
и пускай никто не говорит что это нелогично
более чем логично

зачем уплощать измерения?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-27 02:08 pm UTC (link)
Это нужно очень ответственно подходить к процессу, сверяясь с календарем. Апатия или пофигизм этому противятся.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]rrrrrun
2006-11-27 02:11 pm UTC (link)
тотальному пофигизму было бы пофиг, противится он или нет

можно воспринимать это как данность
как уток в пруду Центрального парка например

ну, это все только версии, конечно

для окончательного решения всегда чего-то не будет хватать
будущего?

(Reply to this)(Parent)


[info]_joshua_bolton
2006-11-27 02:44 pm UTC (link)
Нужно быть оптимистом, а для этого всё время необходимо ставить себе новые цели и добиваться их )))
А выбор между апатией и пофигизмом - это ужасно ...

(Reply to this)


[info]trout
2006-11-27 05:59 pm UTC (link)
1. Автор считал сцену с колоколом своей неудачей, данью пафосности. На самом деле мальчишка не знал никакого секрета и колокол не должен был зазвонить. Мальчишку должны были повесить - такими словами говорил Тарковский, сам слышал.

2. Если вы хотели сказать, что радуга - это типо красота, несмотря ни на какую апатию и пофигизм, то доложу вам, что имеется и другая традиция отношения к радуге. В иудаизме радуга - знак того, что Господь лишний раз напоминает своему народу, что он его должен, дескать, уничтожить за грехи, вот и радуга об этом - знак, но существует завет - поэтому живите, так уж и быть, но бойтесь. Красота выносится за скобки.

3. А вообще, х$$во, что только один вопрос и только два пути. Другого слова, извините за непечатность, было не подобрать. Других идей - вам - не найти, что ли?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-27 07:55 pm UTC (link)
Мне сцена нравится в том виде, как она есть. Секрета он не знал, но колокол зазвонил. Это похоже на людей, которые не знают никакого секрета, но иногда способны на какие-то серьезные поступки.

Я ничего не хотел сказать, радуга - это риторический прием, который завершает троп о пофигизме.

Идей тут много валяется, но зачем. Представьте себе - сидите вы в офисе - и читаете в интернете Антологии кинизма. Что еще нужно?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trout
2006-11-27 08:17 pm UTC (link)
Соглашусь с тем, что офис совместить можно разве что с киниками. Поэтому соглашусь и с тем, что офис, с определенного угла, ощутимейшее из зол: убийца отнимает жизнь сразу, а офис постепенно, ну да не мне вам рассказывать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-27 08:19 pm UTC (link)
А что не отнимает жизни?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trout
2006-11-27 08:21 pm UTC (link)
Слишком просто, так вот взять и сказать - сами помучайтесь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-27 08:23 pm UTC (link)
Офис ничем не лучше и не хуже академической кафедры или монастыря. Не знаю, что тут мучиться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mozg_cow
2006-12-15 12:53 pm UTC (link)
для меня этой сцены вообще в фильме не было(как самостоятельной, изолированной от контекста),
Там была долгая исихастская тема ОБЕТА МОЛЧАНИЯ.
И как концовка этой темы- реплика "Будем колокола лить и иконы писать".
Это схоже с отличием Хинаяны и Махаяны в Буддизме.
Это "Большое Колесо Отшельничества" - быть свободным в миру, среди тягот этого мира.

ремейк этой сцены "Пойдём в офис" :)))

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_sbylos
2006-11-28 10:08 am UTC (link)
"вот мы с тобой пойдем писать иконы и лить колокола"

я бы тоже отдал предпочтение "колоколу" (и с самого первого просмотра так оно и было)

а "пафос творца" представляется пустым и дешевым по той простой причине, что демонстрирует фундаментальную дезориентацию: иконы и колокола не для людей делаются (а здесь, если не ошибаюсь, это звучит буквально), а обретают свой смысл единственно в контексте служения богу

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz