Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-11-27 18:16:00

what is it like to be a russian
Мой микровклад в русскую идею.


(Post a new comment)


[info]lenka72
2006-11-27 03:29 pm UTC (link)
Щи на аватаре - это великолепно. Возьму на вооружение.
Кстати, насчёт самоидентификации вы, мне кажется, не совсем правы. Я однажды имела беседу с одной уважаемой дамой-профессором; на вопрос, существуют ли языковые критерии принадлежности к этносу, она чётко ответила: нет, только самосознание. Лингвисты самоустраняются и правильно делают.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-27 03:34 pm UTC (link)
Но получается, что лингвисты делают философские допущения, согласно которым самосознание есть нечто отличное от языка. Мне кажется, что это, по меньшей мере, надо еще доказать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lenka72
2006-11-27 03:45 pm UTC (link)
Язык имелся в виду конкретный - т. е. родной или иностранный: это как раз вполне ясно определяется. А примеров, когда человек причисляет себя к некоему этносу, не зная ни слова на его языке, масса - те же московские армяне. Я, наверное, не очень ясно выразилась: Е. Б. сказала, что именно лингвистических критериев здесь нет, и вопрос за пределами её профессиональной компетенции. Никаких допущений.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-11-27 03:48 pm UTC
(no subject) - [info]lenka72, 2006-11-27 03:54 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-11-27 03:56 pm UTC
(no subject) - [info]lenka72, 2006-11-27 04:00 pm UTC

[info]fat_yankey
2006-11-27 04:11 pm UTC (link)
она чётко ответила: нет, только самосознание

Ни в коем случае не «само-». Принадлежность к этносу феномен групповой психологии, а не индивидуальной.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lenka72
2006-11-27 04:13 pm UTC (link)
Ну да, ну да. Возвращаемся к вопросу о критериях вхождения в группу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fat_yankey, 2006-11-27 04:18 pm UTC
(no subject) - [info]lenka72, 2006-11-27 04:56 pm UTC

[info]tapochkina
2006-11-27 04:19 pm UTC (link)
Вы из Томска?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-27 07:03 pm UTC (link)
Я из Кемерово. Но Кемерово город молодой, а область входила когда-то в Томскую губернию.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tapochkina, 2006-11-28 12:02 pm UTC
да, разговор хорош
[info]iampolsk
2006-11-27 04:52 pm UTC (link)
Один собеседник говорит - это трансцендентально, а другой - хорошо пошла, курва.

А вот зачем беседовать с людьми, чьи взгляды обличают столь низкий IQ?



(Reply to this)(Thread)

Re: да, разговор хорош
[info]kmartynov
2006-11-27 07:05 pm UTC (link)
К концу дня безделья в, я извиняюсь, офисе, у меня начинает болеть голова. Хочется отвлечься.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

в, я извиняюсь, офисе - [info]iampolsk, 2006-11-27 08:37 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-11-27 09:05 pm UTC

[info]_andrej
2006-11-27 05:41 pm UTC (link)
разве верно, что невербализуемое знание не отличается от незнания?

ну, я умею пилить, я знаю ощущение пиления, но я не в состоянии объяснить, как я пилю, не могу объяснить, что составляет это "ощущение правильного пиления".
я знаю, когда я голоден, когда я взвинчен, но я могу указать на эти "состояния", назвать их, но не конструктивно описать или тем более предложить механизм выяснения голодности или издёрганности кого-то постороннего.

это не то знание?
но, возможно, знание своей или чужой русскости сродни именно знанию пиления или знанию своей жажды?

то есть это непосредственное знание, безусловное или же ставшее безусловным.


аналогичным образом можно свой "склад ума" считать русским, и перечислять минина и пожарского, обнищание и унижение народа, упадок культуры и образования и т.п., тоже не будучи в силах убедительно вербализовать своё знание.

но разве это не всегда так? разве не относится то же самое ко всем прочим аморфным плохо дефинируемым комплексам типа "искусство", "художник", "музыка"? мы примерно знаем, что это такое, но сказать - можем вряд ли.

(Reply to this)(Thread)


[info]joppux
2006-11-27 08:07 pm UTC (link)
Даже в науке есть куча таких трудноформализуемых вещей. Взять опять же мою любимую биологию - что такое вид - _точно_ никто сказать не может. Здесь нужен именно опыт, который через учебники не передашь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-11-27 08:09 pm UTC
(no subject) - [info]joppux, 2006-11-27 08:14 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-11-27 08:15 pm UTC
(no subject) - [info]joppux, 2006-11-27 08:26 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-11-27 09:07 pm UTC
(no subject) - [info]ne_sbylos, 2006-11-28 10:34 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-11-28 10:37 am UTC
(no subject) - [info]ne_sbylos, 2006-11-28 11:12 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-11-28 11:20 am UTC
(no subject) - [info]ne_sbylos, 2006-11-28 12:34 pm UTC

[info]mislets
2006-11-29 12:36 am UTC (link)
Процесс пиления прекрасно можно описать, правильность можно практически продемонстрировать, а из субъективных ощущений, вербализуемых в невербализуемые основания, следует что угодно - паранойя, например.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_andrej, 2006-12-04 08:16 pm UTC
(no subject) - [info]mislets, 2006-12-04 11:16 pm UTC

[info]al4emist
2006-11-27 06:41 pm UTC (link)
спасибо, познавательная дискуссия.
Хотелось бы знать правду о концентрации в стране фашистов, меня такие опросы, со всеми их накрутками и недостатками, страшно пугают.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-27 07:58 pm UTC (link)
Ну вот смотрите - в Бога верить неудобно, коммунизма не будет, а утешать себя потреблением товаров народного потребления немодно или дорого. Остается только прыгать от счастья по поводу белой кожи, а СМИ способствуют. По-моему, хренотень это, а не фашизм. Дурачки.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]al4emist, 2006-11-27 08:26 pm UTC
где труп, там соберутся орлы - [info]iampolsk, 2006-11-27 08:39 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-11-27 09:08 pm UTC
(no subject) - [info]iampolsk, 2006-11-27 10:25 pm UTC

[info]_joshua_bolton
2006-11-27 08:09 pm UTC (link)
Прочитал с удовольствием. Хорошо с ними разобрался, а то им больно сладко живётся в последнее время ...
Чего-то у людей у этих с головой всё-таки не в порядке. А то что логики никакой у них нет - изначально ясно. Они просто думаю, что так правильно и всё. Обоснование их идеям не существует. Это просто вера в то, что существуют какие-то жёсткие критерии для их взглядов ...

(Reply to this)(Thread)


[info]mislets
2006-11-29 12:42 am UTC (link)
Разобрался хорошо. Осталось только контру буржуйскую додавить:) А то тоже расслабилась...

(Reply to this)(Parent)

off
[info]pfiksman
2006-11-28 03:47 am UTC (link)
зафрендил

(Reply to this)


[info]uncle_thompson
2006-11-28 08:27 am UTC (link)
Отлично, спасибо, прочитал с удовольствием. Вы очень хороший.

(Reply to this)(Thread)


[info]tapochkina
2006-11-28 12:05 pm UTC (link)
присоединяюсь)

(Reply to this)(Parent)


[info]godik_v
2006-11-28 10:14 am UTC (link)
Прочитал диалоги, за одно узнал, что есть такой опрос.
Хотя при дурацкости самих формулировок, там идет аппеляция к именно к неверблизированному знанию. А вот утверждать, что невербализированного знания ( например боли)не существует я бы не стал. Расизм знание почти того же уровня. И функционально он может быть использован. Не обязательно там все должно быть оговорено. Другой вопрос с какими результатами.

Ну а само действо определения русских меня бесит даже не по наличию идиотов (это как раз нормально) а по тому что из него непременно вытекает недееспособность. Причем именно в тех случаях где национализм необходим те же страны экс-СССР или Чечня, когда там были русские.
Я даже статью как то написал о том, что для избавления от бессмысленных разговоров русский национализм должен определять себя остенсивно, через набор определенных действий. Иначе такой маразм будет бесконечно.

(Reply to this)


[info]llya
2006-11-28 01:34 pm UTC (link)
жестко)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-11-28 01:49 pm UTC (link)
Да, так я узнал, что я жидо-чукча.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]llya, 2006-11-28 03:46 pm UTC

[info]v_pomosh_vesne
2006-11-28 11:33 pm UTC (link)
...progressorstvo?
est' maza- zrja.

(Reply to this)


[info]_iga
2006-12-01 02:13 pm UTC (link)
Познавательно.

А что, национальности действительно не существует?

(Reply to this)


[info]_iga
2006-12-02 08:31 pm UTC (link)
Тут тоже пытаются отвечать на этот вопрос.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz