Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-12-12 22:53:00

Current music:Dino Saluzzi - [Cite de la Musique #04] Track 4 Zurdo

Одна очень хорошая книга


Eric Hobsbawm - Age of Extremes: The Short Twentieth Century, 1914-1991 (pdf, 30 Мб)

Книга Хобсбаума недавно переведена на русский язык, однако электронной копии в сети пока, кажется, нет. По-моему, это одна из лучших монографий по истории XX века. Уже классика.



(Post a new comment)


[info]ne_nastye
2006-12-12 08:34 pm UTC (link)
насчет "одной из лучших" я бы поспорила, но много интересного - это да.
если что - она у меня есть, русская.

(Reply to this)(Thread)


[info]aaoi
2006-12-12 08:38 pm UTC (link)
Дай почитать, а то я заинтриговался, но английский, чувствую, не осилю. Тем более с экрана.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2006-12-12 08:40 pm UTC (link)
кофе, Вова.
чашка кофе на Фрунзенской где обычно и она твоя :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-12-12 08:41 pm UTC (link)
А я тоже - извиняюсь - на Фрунзенской работаю ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2006-12-12 08:42 pm UTC (link)
и я.
присоединяйся, если что.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2006-12-12 08:40 pm UTC (link)
Ладно, если поспорить, то давай список тех, которые лучше ;)

У меня тоже она есть, только в другом городе, хе-хе...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2006-12-12 08:41 pm UTC (link)
не хочу, он обширный, а у меня кондиционеры.
если хочешь, с удовольствием поговорю на эту тему, но это просто не короткий разговор.
хотя и небезынтересный.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-12-12 08:42 pm UTC (link)
Нет, это не спортивно. Список можно ограничить одной книгой, но только с условием - чтобы в ней тоже речь шла обо всем XX веке, пускай и "коротком".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2006-12-12 08:45 pm UTC (link)
а это и не спорт, Кирилл, понимаешь.
я вообще очень подозрительно отношусь к "общим" монографиям.
и в этой ряд моментов меня очень серьезно напрягает. хотя, повторюсь, книга интересная и прочитала я ее с удовольствием.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-12-12 08:46 pm UTC (link)
Ну, получается, нет примера.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2006-12-12 08:53 pm UTC (link)
Т.е. я и подразумевал - это одна из лучших общих монографий по истории XX века. Если не верить в сам этот жанр, то тогда лучших монографий в нем вообще нету, понятное дело.

(Reply to this)(Parent)


[info]artkos
2006-12-12 10:48 pm UTC (link)
Спасибо!
Еще у него очень хорошая автобиография. "Interesting times: a twentienth-century life". Дество в Австрии, подросток в Берлине, Кембридж, кружок историков-коммунистов, мягкая революция в соц-эк.ситории в 1950-60ые, обоснование того, что переломным годом для западных коммунистов-интеллектуалов был не 1953, а 1956 год; очаровательный скепсис по поводу 1968 и всякого flower-power, и финальный аккорд, после упоминания Бен Ладена как порождения амер.спецслужб в холодную войну: выбор, как и 30-ые, социализм или варварство, и выбор был сделан в пользу последнего.

(Reply to this)


[info]anonym_mouse
2006-12-12 10:49 pm UTC (link)
Hobsbawm - один из давних марксистов, живущих в Великобритании. Я не читал этого труда, но видел другие, и у меня с ним мм.. проблемы.

История как известно очень необъективная и ненаучная наука. Большинство описаний прошлого делаются для правителей современности (например, убили СССР - и вдруг "выяснилось", что Великая Отечественная была совсем не - или даже совсем не была).
Один из центральных приемов обмана в истории - не упоминать конкретного. Не кучка людей А, Б и В дала денег генералу Г дабы тот стал воевать против короля, потому что АБВ при королевских порядках не могли торговать - а средства позволяли им подкупить генерала.
Нет, "научная" история нам "объяснит", что в силу тенденций сложившихся в неаристократической среде, этот класс объективно противостоял устаревшим формам власти, что и привело к установлению нового, буржуазного режима.

Марксизм весь построен на такой лжи, и Хобсбаум просто и не пишет в ином стиле. Это позволяет ему навязывать любые толкования событиям, особо не затрудняясь с конкретикой.

О том, как марксизм играл в "науку" ( в смысле, приданном термину 19 веком ), и насколько он выхолостил простые, тысячами лет существовавшие понятия о власти, событиях и тех, кто и как их делает, можно увидеть на примере полной беспомощности людей в СССР к 1990м, их непонимании мира, который пошел на них войной: к СССР применили все методики порабощения, практически обкатанные на странах 3го мира. Пока мы смеялись на тем, как "ужасен" капитализм и ничему не верили.

Причина, по которой хобсбаумы сидят в истории также достаточно очевидна. Например, вряд ли можно найти в США широко издающуюся историю раннего СССР и революции написанную неевреем: область монополизирована, потому что - зная, что надо скрыть собственную роль в событиях - эти авторы начинают создавать интерпретации для всех.

Мое главное несогласие с хобсбаумщиной как раз в том, что абстрактные, произвольные схемы замазывают реальное знание того, кто, на чьи деньги, когда и что сделал.

Реальная история в каком-то смысле "проще", много циничнее, на порядки понятнее, и учит тому, что происходит СЕГОДНЯ.

Вряд ли хобсбаум в этом может быть помощником

(Reply to this)(Thread)


[info]gaus
2006-12-13 05:07 am UTC (link)
область монополизирована, потому что - зная, что надо скрыть собственную роль в событиях - эти авторы начинают создавать интерпретации для всех.

Wow! Настоящая теория заговора. Я думал, таких уже не делают.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]anonym_mouse
2006-12-13 07:51 am UTC (link)
Делать стараются так, чтобы публика верила в "объективность" западного взгляда, в абсолютную, ни с чем не сравнимую мерзость СССР, в эквивалентность его фашистской Германии, в то, что еврейство как нация в 20 веке было пострадавшей стороной (а не победителем несколько раз) и так далее.

Вы пока не имеете своих знаний и точки зрения, и лишь как луна светите отраженным светом.
С годами, если как большинство из нас, вы человек разумный, вы начнете натыкаться на несоответствия, удивления и мелкие открытия, которые перевернут в какой-то момент ваше понимание как жили ваши отцы (или деды, весь СССР близко).

Чем лше образован человек и умнее, тем быстрее он наткнется на понимание о полной лживости официальной истории - она написана для сегодняшних правителей.

И, кстати, на самом деле именно так, как я сказал: евреи-историки работают в первую очередь для своей нации, а потому написанные ими истории всегда будут лгать: линии их рассказов всегда вихляют чтобы обойти огромное место их нации в преступлениях и войнах 20 века

(Reply to this)(Parent)


[info]old_al
2006-12-13 06:33 am UTC (link)
Как будто из Мастера и Маргариты: "Мое главное несогласие с хобсбаумщиной"(помните "пилатовщину"). "к СССР применили все методики порабощения" , "вряд ли можно найти в США широко издающуюся историю раннего СССР и революции написанную неевреем: область монополизирована". Автор - настоящий говорящий маус.Он, наверное, думает, что за спиной у заграничных профессоров сидит джедай и учит их, что писать. Хотя история, конечно, лженаука. И , в том числе, Хобсбаума, и Платоновоа, и Фроянова. Все они мерзкие твари, хотя и необязательно продажные. Сами по себе. А нам они нравятся в зависимости от нашей собственной ангажированности.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]anonym_mouse
2006-12-13 07:42 am UTC (link)
Хех..
Ну, был например Пайп, писал истории России и СССР. Сынок его один из самых крайних еврейских фашистов ("неоконсерваторов").
В магазинах Аамерики на полках всегда будет стоять что-то там про Гулаг анны аппельбаум, если не ошибаюсь. И так далее.

В Европе заказ - переписать историю Второй Мировой так, чтобы стереть победу России.
Люди работают, стараются. Даже, право, обидно, что вы не подозреваете даже об их существовании.

Хотя выучили множество фраз и мнений, которые они выдумали

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]old_al
2006-12-13 09:04 am UTC (link)
Вы точно знаете, кто в Европе лично кому заказывал, и кому нах.. нужно стирать победу России? Фамилии, доказательства, публикации конкретные? Такое впечатление, что вы никогда не жили в Европе. Во-первых, там нет никому дела до того, кто кого победил во Второй Мировой войне. Неактуально, и ни один идиот не даст денег на книги об этом. И правильно. Во-вторых, евреи по непонятным причинам любят становится историками, филологами и литературоведами. Профессии неприбыльные. Но факт остается фактом. И в СССР-России всегда было так, и в США это - потомки евреев, приехавших из России. И среди них - огромный диапазон мнений, от марксистких до консервативных. Ну, активный народец. Логично, что книги по истории России-СССР активно пишут на Западе люди, жившие тут, то есть эмигранты. Ничего трансцендентного в этом нет (историю Китая там пишут китайские эмигранты). Конечно, никто не будет переводить там мерзость типа упомянутых мной российских "историков", поскольку те невероятно тенденциозны, и больше говорят о своем отношении к событиям, чем о событиях. Их книги там на.. кому-то нужны. Кстати, Пайпс - вполне симпатичный дяденька, убежденный антикоммунист, бывший ЦРУ-шник. Взгляды его противоположны абсолютно упомянутому Хобсбауму, в том числе на русскую историю. Очень любит Струве. Считает революцию несчастьем для России.
Кстати еще, вот самые популярные на Западе книги о Русской истории 20 века по мнению вполне беспристрастного сайта About http://europeanhistory.about.com/od/toppicksbooks/tp/tprussiamodern.htm :
) A People's Tragedy by Orlando Figes
2) The Russian Revolution by Sheila Fitzpatrick
4) The Soviet Union Since 1917-1991 by Martin McCauley
5) The Longman Companion to Russia Since 1914 by Martin McCauley
6) The Russian Revolution 1917 by Rex A. Wade
7) The Stalin Era by Philip Boobbyer
8) The End of Imperial Russia 1855 - 1917 by Peter Waldron
9) Stalin's Peasants by Sheila Fitzpatrick
10) The Russian Century by Brian Moynahan
Теперь убедите меня, что Фицпатрик и МакКоли - типичные еврейские фамилии:)

(Reply to this)(Parent)


[info]old_al
2006-12-13 11:32 am UTC (link)
Пошел и просмотрел бегло еще раз Хобсбаума. Да он же просто панегирики СССР выпевает!
Последний вопрос. Вы, маус, читали ЭТО? Вы знаете предмет, или вы (не хочу даже думать так:) из этих неграмотных полудурков-гоблинов, населяющих Рунет, и знающих несколько фраз об Америке и Европе?

(Reply to this)(Parent)


[info]gaus
2006-12-13 04:58 am UTC (link)
Рапидшара... Буэ! Ну неужели недостаточно нормальных файлохостингов без даунлоад-лимита?

(Reply to this)(Thread)


[info]vaf
2006-12-13 07:36 am UTC (link)
Список, пожалуйста.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gaus
2006-12-13 09:25 am UTC (link)
Да хотя бы http://zalil.ru

(Reply to this)(Parent)


[info]er2000
2006-12-13 09:19 am UTC (link)
AAA!! etot rapidshare ne dayot kachat', chtoto po nemezki goworit.

(Reply to this)


[info]kleymionov
2006-12-13 03:25 pm UTC (link)
Да, согласен, хорошая книга...

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz