Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-12-20 00:13:00

Current music:Abercrombie, Johnson, Erskine w / Surman - [November #08] Ogeda

"Деловая этика и духовность"
Вообще-то писать мне сейчас некогда, но случай представился выдающийся. Я работаю в вузе 3,5 года. Первый год со мной многие студенты хотели "договориться". На втором году уже практически никто: сарафанное радио, похоже, функционирует отменно. И преподаватели быстро делятся на договаривающихся и не договаривающихся.

Договориться пытались, но никто пока не пробовал мне угрожать. У моего товарища, который преподает в вузе со сложной этнической спецификой, это обычная практика. Его каждую сессию обещают зарезать. Меня пообещали сегодня впервые. Ладно, я в восхищении, но это только половина истории.

Существует особый и довольно редкий вид студентов. Они исправно создают видимость обучения, сдают все контрольные и курсовые в срок, ходят на все занятия и т.п. Но на самом деле обучение для них - это всего лишь способ совместить полезное с приятным - получить диплом о высшем образовании и начать административную или профсоюзную карьеру. Именно такой персонаж, похожий на активиста движения "Наших", в костюме и галстуке, и заявил мне сегодня, что "у меня будут проблемы" (это дежурно и не интересно) и что, более того, "я не дойду до дома". На этом месте я оживился.

Я очень пожалел о различии в наших социальных статусах. По логике видового выживания на этой планете нам с ними тесно. И нужно было, конечно, брать его за галстук и бить головой об парту. Примерно в таком духе разрешались подобные инциденты в моей родной школе в городе Кемерово. Но вместо этого мне придется писать заявление - всего лишь. Боюсь, что это работает только на укрепление их вида. Зачеты тянулись долго, а когда я выходил из аудитории, активист в галстуке просил меня "остановиться и поговорить", спрашивая чего я хочу. "Хотите, чтобы я извинился? Чего же вы хотите? Неужели проблем?"

Вторая половина истории состоит в том, какую письменную работу сдал мне этот студент. Ее название вынесено в заголовок нашего скорбного сообщения. Из данного трактата я узнал, что человек, похожий на активиста, является глубоко верующим и считает, что бизнесом можно заниматься только в соответствии с волей Бога. Русский человек вообще, "говоря словами С.Н. Булгакова, отягощен в хорошем смысле этого слова "метафизической и религиозной жаждой", извечной "болезнью совести"". И т.п. Деловая этика и духовность - вот две вещи, которые я почитаю сверх всякой меры.

А кто не верит в извечную болезнь совести, тот не дойдет до дома. Истинно, истинно говорю вам.




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]lebedeva
2006-12-19 09:20 pm UTC (link)
так вы ж уже дома, правильно?:)

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-19 09:22 pm UTC
очень впечатляет
[info]catta
2006-12-19 09:20 pm UTC (link)
"Духовные люди - особые люди"

(Reply to this)(Thread)

Re: очень впечатляет - [info]beaver_cherokee, 2007-02-22 04:55 pm UTC

[info]pharmakos
2006-12-19 09:28 pm UTC (link)
Кольт решит проблемы преподавателя.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-19 09:31 pm UTC
(no subject) - [info]pharmakos, 2006-12-19 09:33 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-12-19 10:04 pm UTC
(no subject) - [info]bars_of_cage, 2006-12-19 09:32 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-12-19 10:00 pm UTC

[info]amerik
2006-12-19 09:31 pm UTC (link)
Потрясающе.

(Reply to this)


[info]iten
2006-12-19 09:51 pm UTC (link)
Я бы, наверно, докладную в деканат напісал, но у меня пока таких случаев не было. Хотя один раз подвергся террору родственников студентки: муж, знакомый мужа и отец. Приходили ко мне и просили "поставить". Ещё я хочу сказать, что довольно много не совсем адекватных людей приходит учиться.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]mislets, 2006-12-20 10:36 pm UTC

[info]ilanko
2006-12-19 10:21 pm UTC (link)
Прекрасно. И тема его работы прекрасная. Какой однако цельный образ...
Но я боюсь, он маргинал. Все же про "не дойти до дома" - это уж как-то
выходит за рамки нормального конформного поведения - угрожать тем, кто
хотя бы номинально выше по статусу. Так у мальчика будут проблемы с
карьерой.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]linguiste, 2006-12-19 10:30 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-19 10:32 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2006-12-20 02:14 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-20 11:07 pm UTC
(no subject) - [info]_iga, 2006-12-20 11:02 am UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-19 10:28 pm UTC

[info]xenia_mikhailov
2006-12-19 10:58 pm UTC (link)
Э, э, Вы там того... поострожнее.
А то я тут это... беспокоюсь.
Уж очень они там у вас духовные.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-20 11:08 pm UTC
(no subject) - [info]xenia_mikhailov, 2006-12-20 11:10 pm UTC

[info]tavitoom
2006-12-19 11:09 pm UTC (link)
прочитала "в изувеченную болезнь совести"
но кажется для автора трактата это как раз звучало бы органичнее...

(Reply to this)


[info]ukropinka
2006-12-19 11:11 pm UTC (link)
Ого, какая у тебя бурная сессия!
А разве негры буйные? Или это какой-то другой вуз (который у товарища)?

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-19 11:26 pm UTC
(no subject) - [info]pahmutova, 2007-01-28 06:37 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-28 08:56 pm UTC

[info]ivangogh
2006-12-20 12:28 am UTC (link)
АААА!!!

В ру_анти_студент!

(Reply to this)


[info]joppux
2006-12-20 12:43 am UTC (link)
Всегда опасался людей в костюмах и галстуках. Видно, правильно делал.

(Reply to this)


[info]a_karloff
2006-12-20 02:31 am UTC (link)
ой-вэй...

(Reply to this)


[info]trout
2006-12-20 04:48 am UTC (link)
Глубоко Вам сопереживаю, хотя и не приходилось самому преподавать.
Сразу напрашиваются всякие слова ("И это - в МГУ!!!" и пр.)
Но похоже, что этот гаденыш, выражаясь простыми словами, приссал.

Будьте тверды. На планете тесно - это из области метафор, к сожалению. А вот в универе - точно тесно.
Удачи Вам!

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]amerik, 2006-12-20 09:08 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-20 11:18 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-20 11:17 pm UTC
(no subject) - [info]trout, 2006-12-21 04:14 am UTC
вдогонку - [info]trout, 2006-12-21 08:04 am UTC

[info]old_al
2006-12-20 06:10 am UTC (link)
Прочитал - и настроение с утра испортилось. Я тоже плохо переношу людей в галстуках. Мне все кажется, что они сейчас будут пытаться продать мне что-то поганое. Думаю, что нужно попробовать незаметно испортить придурку карьеру. Страна должна знать таких в лицо.

(Reply to this)


[info]willy2001
2006-12-20 06:16 am UTC (link)
Важно от таких не отмахиваться, и ввязываться до конца.

(Reply to this)


[info]miteque
2006-12-20 06:43 am UTC (link)
Мда-а... Духовность на марше. Помнится, читал научный труд некоего господина из бывших спецслужбистов. Про Маккиавели. Он долго-долго рассуждал про духовность. А в конце, просто и без экивоков, заявил, что "труп упыря Ульянова-Ленина нужно закопать".

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-20 11:16 pm UTC
Да, действительно повезло
[info]asocio
2006-12-20 07:06 am UTC (link)
Мне тут рассказывали схожие истории. Одного преподавателя начали было мочить в сортире (в самом обычном, студенческом) - но он оказался бывшим боксером :) А мог бы ведь и не оказаться.
Вообще убивать таких студентов сразу. А еще убивать тех мразей, которые заказывают себе курсовые и рефераты. Отлавливать на прослушке телефонов соответствующих фирм и убивать массово и безжалостно.

(Reply to this)(Thread)

Re: Да, действительно повезло - [info]kmartynov, 2006-12-20 11:16 pm UTC
Re: Да, действительно повезло - [info]aleksandra1933, 2007-01-20 07:27 pm UTC
Re: Да, действительно повезло - [info]pokazalos, 2007-01-28 03:50 am UTC

[info]pih_pih
2006-12-20 07:23 am UTC (link)
Я думаю, после таких слов, студент должен получить на руки документы, и идти искать другой ВУЗ. Или идти в армию. И так угрожать. ;)

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-20 11:15 pm UTC
(no subject) - [info]pih_pih, 2006-12-21 06:45 am UTC
(no subject) - [info]pih_pih, 2006-12-21 06:46 am UTC

o_b_vinitel
2006-12-20 07:25 am UTC (link)
вполне в духе духовных

(Reply to this)


[info]shimalsky
2006-12-20 07:37 am UTC (link)
да, у нас воцерковленность такой породы людей в том или ином виде началась очень давно...не удивлен.

(Reply to this)


[info]antonio_batonio
2006-12-20 08:14 am UTC (link)
за галстук.
и башкой о парту.
по-другому вряд ли он поймет.

(Reply to this)


[info]aculeata_was
2006-12-20 08:26 am UTC (link)
Может быть, этично было бы указать имя и фамилию
автора доклада? А то ведь название цитируете
и все такое.

Имена и фамилии людей с проблемами всем надо
знать.

(Reply to this)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-12-20 11:14 pm UTC

[info]nestor10
2006-12-20 08:38 am UTC (link)
Верно. Тут главное не дрогнуть, довести дело с заявлением до конца, чтоб неповадно было.

(Reply to this)


[info]prosto_kat
2006-12-20 09:19 am UTC (link)
Ой, ну ничего себе!
В моем родном Минском мединституте даже очень отмороженные студенты не осмеливались угрожать преподавателю...

(Reply to this)



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>


[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz