Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-05-13 03:12:00

Current music:Savina Yannatou & Primavera en Salonico - Sumiglia
Entry tags:общество, реклама, экономика

Тут вот мы не сошлись в толковании блаженного Августина. Я уже отчасти в шутку, а отчасти всерьез высказался там, но ужасно надоел хозяйке журнала, так что продолжу у себя.

Так вот я думаю, что когда людей используют в виде живой рекламы, - это зрелище крайне омерзительное и постыдное. Как с этической, так и с эстетической точки зрения. Абстрактная противоположная точка зрения состоит в том, что любая работа достойна, а выбор здесь каждый делает сам. Мне кажется, что последовательно проведенная эта мысль позволяет оправдать любую форму заработка. Но дело даже не в этом. Молодой человек, используемый в качестве живой рекламы, на мой взгляд зрелище столь же чудовищное, как и пенсионеры, просящие милостыню. Этот факт свидетельствует лишь о том, насколько отвратительно устроено это общество, в котором интересы "бизнеса" совершенно несоразмерны интересам людей. Например, в молодости вы продаете свое время и здоровье (я бы сказал - продаете тело, если бы не лишние ассоциации), получая за это суммы в разы меньшие стоимости этого времени, инвестированного в образование. Живая реклама абсурдна, поскольку демонстрирует, что труд не стоит ровным счетом ничего - вместо того, чтобы работать и создавать что-то человек используется в качестве щита. Живая реклама вообще таким образом исключает человека, сводя его функцию к демонстрации присутствия рекламного текста. Абсурдность такой "работы" я бы сравнил только с абсурдностью "авторекламы" - это когда небольшие грузовики везут на себе один рекламный щит, передвигаясь с ним по городу. Но даже "автореклама" не вызывает отвращения, а только недоумение. Впрочем, большинство из нас не слишком отличается от "афророссиянина" по ссылке. Наша работа столь же бессмыслена, непродуктивна и часто омерзительна, поскольку ее единственный результат - прибыль "того дяди", обычно возникающая из нашего времени и воздуха (здесь я имею в виду "экономику услуг" и прочий "постиндустриализм", дорогие работники умственного труда).

Я и правда никого не хотел никуда записывать!



(Post a new comment)


[info]steba
2006-05-12 11:37 pm UTC (link)
Во всяком случае, рядом с таковыми мне стыдно и просто нехорошо физически.
Проститутки - и то куда естественнее.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-12 11:57 pm UTC (link)
Я недавно писал, как ехал в поезде с бывшей проституткой, ставшей "владельцем бизнеса". Тоже приятного мало - и по-видимому, тут есть что-то общее.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]steba
2006-05-13 12:01 am UTC (link)
Простиутка, когда не видит в тебе клиента, становится вполне вменяемой.
А эти бедные люди... от них можно только сбежать.

(Reply to this)(Parent)


[info]babitto
2006-05-13 09:41 am UTC (link)
Точно так. Стыдно и физически неприятно, нехорошо.
Хочется уйти побыстрее.

(Reply to this)(Parent)


shumilkin
2006-05-13 06:16 am UTC (link)
ты работаешь бесплатно?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-13 07:02 am UTC (link)
Теоретически нет.

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_nastye
2006-05-13 06:32 am UTC (link)
концовка у тебя особенно хороша.
про нашу работу, ага.

и я тебя никуда не прогоняла, если я не хочу читать комменарии, я прошу об этом прямо

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-13 07:03 am UTC (link)
Я и не говорю, что ты прогоняла, я говорю - надоел )

(Reply to this)(Parent)


[info]tavitoom
2006-05-13 10:01 am UTC (link)
Да, всегда неуютно рядом с такими живыми щитами. Хочется отвернуться или отойти. Впрочем так же неуютно я самя чувствую когда вижу огромных мешковатых "мишек", "пчелок" и.т.п., зазывающих или предлагающих с ними сфотографироваться. Наглядная иллюстрация капиталистического отношения к людям, к ценности каждой отдельной индивидуальности, ага.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-13 12:01 pm UTC (link)
Индивидуальности как раз и придуманы для того, чтобы всех засунуть в мишек.

(Reply to this)(Parent)


[info]yasha
2006-05-13 10:01 am UTC (link)
Да, хорошо Вы сформулировали. Я тоже думал об этом, но не смог оформить.

(Reply to this)


[info]_joshua_bolton
2006-05-13 12:50 pm UTC (link)
По-поему, это расхождение с твоей новой позицией и отношением к труду. Какая разница - иметь арипорные знания об экономической журналистике, зарабатывая на этом деньги, и быть человеком-рекламой, тоже зарабатывая деньги. Результат один и тот же - деньги... С этим социальныи пафосом уже пора прекратить :)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-13 12:53 pm UTC (link)
У меня нет нового отношения к труду, а разницы действительно никакой - все мы негры-рекламы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_joshua_bolton
2006-05-13 03:22 pm UTC (link)
Ну, не все, наверное... Была такая идея, что любой честный труд заслуживает уважения. Разные жизненные обстоятельства могут заставить тебя заниматься разным трудом, в том числе, и стать человеком-рекламой. Другое дело, что жизнь вообще бессмысленная штука. Если это действительно так, то не имеет значения, занимаешь ли ты моральную позицию в отношении эксплуататоров или не занимаешь... Просто мне не понятны твои стенания эстетического и этического характера в начале поста.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-13 03:43 pm UTC (link)
По-моему, ты не читаешь, что я пишу. Я в тексте сообщения писал и про свое отношение к собственной работе и про позицию, согласно которой "любой честный труд..."

Люди вот тоже высказываются, им тоже бывает стыдно в таких случаях... Я не знаю, что ты хочешь сказать, поэтому и аргументов каких-то не вижу. Не видишь пространства для этических суждений в принципе - давай "рубить старушек"...

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 04:12 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 04:13 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 04:19 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 04:28 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 04:55 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 04:58 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 05:06 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 05:10 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 05:19 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 05:22 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 05:32 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 05:49 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-14 12:33 pm UTC

[info]kmartynov
2006-05-13 03:46 pm UTC (link)
Кстати, давай рассмотрим нашу практику. Ты же понимаешь, что я не действую прагматически не только в отношении известных тебе товарищей, но и в отношение своих друзей. И ты, по-моему, тоже, учитывая неоценимую помощь в последние месяцы. Тогда ответь мне, почему мы все это делаем?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 04:14 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 04:16 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 04:23 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 04:29 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 04:37 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 04:40 pm UTC
(no subject) - [info]_joshua_bolton, 2006-05-13 04:46 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 04:51 pm UTC

[info]detroyt
2006-05-13 02:10 pm UTC (link)
Чем дальше я тебя читаю, тем явственнее понимаю, что любая работа - это ужас, кошмар и насилие над личностью... =))

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-13 02:14 pm UTC (link)
Вот именно! )

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]detroyt
2006-05-13 03:00 pm UTC (link)
давайте все перестанем работать?)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-13 04:53 pm UTC (link)
Давайте!

(Reply to this)(Parent)


[info]martinbrest
2006-05-13 04:50 pm UTC (link)
Ну уж нет! некоторые профессии направлены на то, чтобы сделать людей лучше, некоторые - для удобства (я не против, например, купить все мне нужное в ближайшем киоске, а не в магазине за 5 километров, или воспользоваться кредиткой вместо наличных), а некоторые направлены на производство денег ради денег или никому не нужных, но навязываемых товаров и услуг - вот последние и достойны презрения и искоренения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 04:52 pm UTC
(no subject) - [info]martinbrest, 2006-05-13 05:00 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2006-05-13 05:02 pm UTC
(no subject) - [info]detroyt, 2006-05-13 06:26 pm UTC

[info]miteque
2006-05-13 05:29 pm UTC (link)
Так вот я думаю, что когда людей используют в виде живой рекламы, - это зрелище крайне омерзительное и постыдное. Как с этической, так и с эстетической точки зрения
+1! Хоть я и "латентный буржуй"(с) :-))))

(Reply to this)


[info]locus_standi
2006-05-13 06:18 pm UTC (link)
Мне наиболее омерзительным кажется то ощущение безальтернативности, которое возникает при виде старушки, просящей милостыню, или человека, носящего на себе костюм сэндвича (чего угодно еще). Мол, дошел человек до ручки, и деваться ему некуда. Но если та же самая деятельность была его свободным осознанным выбором (причем мы, наблюдатели, об этом знаем), то она выглядит скорее как некий протест против социума - ну к примеру. То есть унизительна, в сущности, предельная несвобода.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-13 06:23 pm UTC (link)
Возможно, это можно интерпретировать и так. Мне просто кажется, что "свобода" давно стала инструментом организации подобных обществ, напоминающих наше. Но, может быть, еще можно искать "подлинную свободу", а не инструментальную реализацию капитализма - или уж по крайней мере отрицать "несвободу".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]locus_standi
2006-05-13 07:04 pm UTC (link)
Да, я согласна, остается только осознавать и отрицать "несвободу".

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz