Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-05-25 21:27:00

Current music:Susanne Abbuehl - Ida Lupino

некоторые события
Вчера около одиннадцати часов вечера мимо моего дома на велосипеде проезжал тов. [info]kosmar. Мы беседовали с ним о житейских вопросах.

Сегодня в здании Ленинградского вокзала мы обсуждали Катулла. - Catullus is beyond moral and immoral, - сказал наш шведский знакомый.



(Post a new comment)


[info]nepios
2006-05-25 06:01 pm UTC (link)
Прекрасные слова о великом поэте

(Reply to this)


[info]_joshua_bolton
2006-05-25 06:59 pm UTC (link)
Кстати, я подумал, что такое утверждение о Катулле будет утверждением с нашей позиции, людей, которые знают, что такое христианская мораль. То есть сам Катулл такое не мог сказать. Нельзя быть вне морального и имморального, если ты не знаешь, что такое мораль, претендующая на абсолютное доминирование.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-25 07:02 pm UTC (link)
Ты сам сегодня говорил, что римляне имели точно такую же доминирующую мораль, как и христианские общества. С другой стороны, в общем, я согласен, что это просто по стилистике ницшеанское суждение, а такие суждения возможны только там, где христианство уже случилось.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_joshua_bolton
2006-05-25 07:13 pm UTC (link)
Да, о ницшенаской стилистике я и хотел сказать...
Нет я не говорил, что они имели такую же жёсткую мораль, но у них была мораль :) Тот же Фуко говорит, что у римлян уже зарождались те моральные практики, которые потом только абсолютизировались (не знаю, корректно ли так будет сказать) в христианстве. Римские стоики сделали большой вклад в развитие многих "христианских" добродетелей типа половой верности, практик воздержания и т.д. С другой стороны,всё это было на ответственности самого индивида. И он не нёс ответ здесь перед какой-либо контрулирующей социальной инстанции типа церкви. Здесь можно только говорить о возникновении опредлённых тенденций в обществе, а не об установлении какой-либо репрессивной морали в христинаском духе. Такого, конечно, не было...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-25 07:25 pm UTC (link)
Почему ты по умолчанию свел этику к вопросам брака? Кроме того, Фуко говорит, что у римлян была вполне определенная мораль как раз. Степень ее "терпимости" к сексуальным практикам была выше, но это не значит , что ее не было, или что она была нерепрессивной.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_joshua_bolton
2006-05-25 08:34 pm UTC (link)
Брак просто пришёл первым в голову Ж) Это в книге "Забота о себе". Она не была репрессивной, а разве не так? То есть не было унифицированных механизмов контроля, которые к тому же были выше, например, государственной власти (Церковь).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-25 08:36 pm UTC (link)
Церковь не везде и не всегда в христианских обществах была выше государственной власти, а унифицированные механизмы контроля были. Скажем, юноша мог вести себя так-то и так-то, но был осуждаем за то-то и то-то )

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_joshua_bolton
2006-05-25 09:03 pm UTC (link)
Они были, но, согласись, отличались от христианских. Вспомни Ницше! :)
А наличие морали всегда предполагает осуществление действий, которые выходят за рамки принятого на данный момент морального поведения или действия. Так что нужно всегда анализировать именно средтства контроля за исполнением и отношение к таким неморальным или аморальным действиям в данном сообществе.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2006-05-25 08:06 pm UTC (link)
Кстати, я тут выяснил у тов. nepios, как в оригинале звучало то прекрасное стихотворение, которое мы читали. Расскажу при встрече ))

(Reply to this)(Parent)


[info]llasta
2006-05-25 07:16 pm UTC (link)
судя по своему скудному шведскому опыту, могу вообще начинать делать выводы, что в Швеции что-то явно не как у нас. Они в подобном духе частенько говаривают, причём не специально, а так, в ряде вещей. Причём и выбор-то какой -- Катулл! Это не может быть совпадением, у них что-то с этим связано, по-моему, с морялью всякой и катуллством.

(Reply to this)(Thread)


[info]_joshua_bolton
2006-05-25 07:22 pm UTC (link)
Нет,с этим шведом всё в порядке. Он вообще консерватор и изучает arts.

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2006-05-25 07:26 pm UTC (link)
Выбор был определен исключительно тем, что я достал книжку из рюкзака )

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]llasta
2006-05-25 07:46 pm UTC (link)
совпадений не бывает :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-05-25 07:51 pm UTC (link)
Я в метро читаю, покетбук такой.

...твоего пред тобою дом
мужа, крепок и благостен, -
в нем ты будешь хозяйничать

до трясущейся старости,
седовласой и немощной,
безразлично кивающей.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz