Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-07-07 16:06:00

fate-management
Режим работы в офисе таков, что лишь негативное определение собственной деятельности может сохранить за вами способность к рефлексии. Другими словами, для того, чтобы мыслить здесь, вы должны ненавидеть собственную работу. Это грозит рождением классового сознания. Иррациональная «работа» становится интеллигибельной лишь в контексте ее критики. Мелкие концепты офисного словаря напоминают мне карликовые березки тундры. Я рассматриваю их в лупу мировой философии.
 
Взять, например, time-management. Еще стоики учили, что разумный человек должен уделять некоторое время планированию дня. Утром мысленным взором следует окинуть картину предстоящих дел, вечером подвести итог и отметить ошибки (важно, писал Сенека, делать это, когда жена уже спит, чтобы она не отвлекала вас разговорами). На другой день нужно стараться корректировать то, что было сделано нерационально.
Рассматривая время в экзистенциальной перспективе, мы находим, что базовая метафора человеческого времени – это смерть. Так мы переходим от time-management к fate-management. Управление смертью – вот полная реализация любого управления. А один французский товарищ писал, что смерть является основным концептом экономических отношений, где работа выступает порабощающим даром, от которого можно отказаться лишь посредством смерти.
Вообще, за пять минут в метро можно набросать забавнейшую теорию фундаментального менеджмента, сохраняя все базовые понятия - заботы, присутствия и т.п.


(Post a new comment)


[info]tolstiy_homych
2006-07-07 12:53 pm UTC (link)
- fate-management -

необходимость "мыслить здесь" чаще всего выражается в сакраментально-тихом "когда ж я сдохну?"

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-07-07 12:55 pm UTC (link)
Ну это уровень минимальной рефлексии. Дальше больше! "Что вы все сдохли", например, - это следующий этап.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tolstiy_homych
2006-07-07 01:15 pm UTC (link)
как там, восхождение от абстрактного к конкретному?

"а потом он берет шотган, приходит в свой офис и..." - неточная цитата из кинофильма "Бойцовский клуб"

Вот так и осуществляется философия в мире.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-07-07 01:32 pm UTC (link)
Гм, ну нет, можно трактат писать. Меняю шотган на трактат!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tolstiy_homych
2006-07-07 01:40 pm UTC (link)
лично у меня нет ни того, ни другого.

Но я, правда, и не в офисе работаю:)

А вообще, трактат - это вещь завсегда нужная, шотган за него не жалко. Наверное.

(Reply to this)(Parent)


[info]yasha
2006-07-07 12:57 pm UTC (link)
Ну да. Мета-тайм-менеджмент - это описанная в "Пути самурая" и у святых отцов ежесекундная готовность к смерти.

(Reply to this)


[info]botev
2006-07-07 01:12 pm UTC (link)
Я не согласен с тем, что для того, чтоб мыслить в офисе, требуется только ненавидеть его. Можно же его любить, только временно, зная, что через полгода, скажем, при условии недостижения какой-то поставленной самому себе относительно творческой цели ты там больше не работаешь. Это, кстати, тоже тайм-менеджмент, цель можно корректировать. Может, я чего-то не понимаю, конечно. Но эта философия действует. А какова же цель философской модели, как не быть рабочей?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-07-07 01:31 pm UTC (link)
Что же это вы такое говорите, "любить временно"! В философии имеет смысл только вечная любовь - к мудрости.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]botev
2006-07-07 01:34 pm UTC (link)
Ну не любить, может быть, но и не ненавидеть, а именно то, что я сказал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-07-07 01:43 pm UTC (link)
Моя перспектива офисной деятельности "творчество" (что бы под ним ни понимать в данном контексте) исключает совершенно. Впрочем, дело не в этом даже, а в том, что все наши цели релевантны только человеческой конечности, а потому офис и превращается в дар, отменить который можно лишь смертью.

(Reply to this)(Parent)

православие
[info]nesugar
2006-07-07 03:35 pm UTC (link)
постоянная молитва о "смерти безболезненной, непостыдной,
мирной, доброго ответа на страшном суде..." это радостно

(Reply to this)(Thread)

Re: православие
[info]kmartynov
2006-07-07 03:38 pm UTC (link)
Никто из христиан и верующих вообще не знает, о чем говорит в таких случаях.

(Reply to this)(Parent)


[info]_ship_
2006-07-07 05:16 pm UTC (link)
Это уж слишком широко - смерть-менеджмент. Я просто по опыту знаю, до чего это противно - утром составить полный список тактических и стратегических целей, а днем вспомнить, что все равно скоро помрешь, изорвать его в клочки и пойти есть варенье ложками... Мне кажется, для продуктивной и вообще приятной жизни нужно не только забыть о смерти, но и всеми силами включаться в корпоративность, внушая себе важность своей деятельности.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-07-07 05:23 pm UTC (link)
Интересная мысль про варенье, кстати. Я как раз ел недавно.

А как вы думаете, когда мы все внушим себе важность своей деятельности, мы не будем напоминать страусов, прячущих в песок головы?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_ship_
2006-07-07 05:34 pm UTC (link)
А страусы голову в песок не прячут, кстати :) Это из разряда мифов, что и ношение ежиками на спине яблок в норку.

Я думаю, мы все будем напоминать муравьев. Счастливых и трудолюбивых муравьев. Потому что самое ценное для человека чувство - это чувство принадлежности :) А рефлексия порождает ненужную отстраненность... Зачем резать пуповину второй раз? Я согласна, что так только сильные могут, но надо ли это?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-07-07 05:40 pm UTC (link)
Страус в данном случае лишь исключительно удобный мифологический персонаж.

Муравьи тоже подходят, конечно. Вы из "Кока-Колы"?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_ship_
2006-07-07 05:46 pm UTC (link)
Неа, я не работаю по идеологическим соображениям :) Просто я еще не волшебник, а только учусь. Но собираюсь продаться в Большую Четверку - денег на шмотки вечно нехватает...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-07-07 05:49 pm UTC (link)
Вы наше будущее!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_ship_
2006-07-07 05:51 pm UTC (link)
Не пугайтесь, я не идиотка :) Я просто грустная.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-07-07 05:54 pm UTC (link)
;)

(Reply to this)(Parent)


erlen
2006-07-08 10:37 am UTC (link)
классный юзерпик

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_ship_
2006-07-08 02:54 pm UTC (link)
Спасибо )

(Reply to this)(Parent)


[info]vogel_rus
2006-07-08 08:49 am UTC (link)
А мне в этой связи вспомнился Вебер, фактически в легкую ответивший на вечно мучающи всех вопрос "в чем смысл жизни?"...

Смысл жизни - в рациональной деятельности, конституированной идеей профессионального призвания.

Так что офис - это жизнь, а не-офис - смерть...))

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-07-08 11:14 am UTC (link)
Да что вы, смеетесь что ли. Веберианская трактовка капитализма совершенно никуда не годится и это давно показано. Не рациональное поведение индивидов конструирует экономику, а определенный культурный контекст. Когда, например, мы с вами заключаем сделку, то рационально было бы смотаться с деньгами, а я выполняю заказ - потому что так в нашей культуре принято.

А уж в офисе и вовсе ничего рационального нету.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vogel_rus
2006-07-10 07:28 pm UTC (link)
Признаться, я тоже не люблю Вебера, еще с университетской скамьи. Однако ж, уж больно чеканная формулировка, не удержался, чтоб не ввернуть))

Учение маркса всесильно, потому... и т.д.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz