Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-08-12 01:08:00

Current music:Valentin Silvestrov - Requiem for Larissa

О трагическом чувстве. Я однажды говорил о приготовлении пищи как о процессе, близком к поэтическому. Такое находит на меня летом, когда я всё время живу один, и то голодаю, то начинаю готовить и читать (в основном в теоретических целях) культур-кулинарные книги. Я, наверное, мог бы долго так говорить, если бы та, к которой обращалась моя пламенная речь, не прервала меня короткой фразой: когда работаешь по двенадцать часов в сутки, сил и времени на поэтический процесс не остается, только на пельмени. Я, никогда не работавший по двенадцать часов в сутки (вовсе не потому, что я так хорошо жил, а просто потому, что считал и считаю, что работать за деньги нужно только в случае самой окончательной необходимости - преподавание у нас в стране, кажется, рассматривается как относительно безобидное хобби, так что оно не в счет; да еще потому, что в студенческие годы я был избавлен от необходимости поиска пропитания), заткнулся немедленно. Это стало одним из элементов того трагического чувства, которое сопровождает меня уже многие месяцы.

Новый менеджер прислала всем "коллегам" письмо, в котором рассказывает о себе. Я к сожалению, сразу удалил его, отчего не могу процитировать самые интригующие моменты. Помню только, что музыка ее настоящая страсть, и если я знаю, что такое рокабилли, то мы с ней легко найдем общий язык. Я, естественно, не знаю. Удивительная пошлость, безудержная всепобеждающая дурь.

Еще я думал, что в этом тексте Введенского что-то требует изменения. Получилось: Мне стыдно, что я не вечен.



(Post a new comment)

манагер
[info]ivangogh
2006-08-11 09:26 pm UTC (link)
Фантастическая дура или просто очень маленькая. Или просто боьльшая сволочь. Впрочем, это могут быть этапы одного и того же.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-11 09:28 pm UTC (link)
Она еще и по офису бегом перемещается: рвение демонстрирует. Я все-таки склоняюсь к фантастической дуре, потому что сволочь здесь для меня иррелевантна, нету точек пересечения кроме рокабилли, о котором я все равно не знаю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]v_pomosh_vesne
2006-08-12 03:47 am UTC (link)
a nadlezhit li cheloveku chistopljujstvo? i- ukrashaet li?

(Reply to this)(Parent)

Re: манагер
erlen
2006-08-12 12:02 pm UTC (link)
правда, маленькая дура. ну вырастет. я то тоже по этажам бегал, но только в полундре.

(Reply to this)(Parent)


[info]xenia_mikhailov
2006-08-11 09:29 pm UTC (link)
Приготовление пищи - это несомненно близкий к поэтическому процесс.
И на него несомненно нет сил, если работать по 12 часов в сутки. А если работать по 16 часов в сутки, то сил нет уже ни на что (по опыту говорю, а не просто так).
И что?
Работа по 12 или 16 часов в сутки вообще не делает нас более творческими людьми.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-11 09:33 pm UTC (link)
Я согласен, что сами по себе эти два обстоятельства плохо коррелируют. Но вот видите, у меня совпало так - шли мы по поэтическим тропам, а вернулись к трудодням. И это в то время, когда уже все советские люди должны были жить при коммунизме.

(Reply to this)(Parent)


[info]wealth
2006-08-11 11:09 pm UTC (link)
Так что такое рокабилли? Очень что-то грузинское какое-то. Представляются гризинские хлопцы, пьющие разные сорта вин с общий окончанием *билли.

Я не понял, ты преподаешь исключительно для собственного удовольствия и при этом работаешь на какой-то фирме, где есть это отвратительная должность "менеджер"? Или теперь в ВУЗах ввели менеджеров, как необходимый атрибут?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-11 11:15 pm UTC (link)
Я думаю, ей бы понравилась эта версия с грузинами. Мне все уже советуют с ней познакомиться и узнать, что такое рокабилли. Ужас.

Преподаю я уже в основном потому, что попросили не уходить. Но сейчас я в отпуске, август. Это в институте. В следующем году, возможно, я еще на год подпишусь попреподавать - может, в другом уже вузе.

А так да, я работаю на "какой-то фирме", и даже считаюсь там ценным кадром. Я недавно в приступе тоски показывал твой пост про жизнь и семью своей девушке - говорил, надо мне было в физики идти, ужасно завидую ) Можно было бы заниматься тем, что любишь, а не как сейчас.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]petrogradsky
2006-08-14 10:00 am UTC (link)
Рокабилли - это не так уж страшно. Такую музыку не только неонацисты с удовольствием слушают.

В Википедии написано порядочно, рок-н-ролл 50-х, да и только.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-14 11:15 am UTC (link)
Не демистифицируйте, пожалуйста.

(Reply to this)(Parent)

(Deleted post)

[info]kmartynov
2006-08-13 11:03 pm UTC (link)
Я не знаю, как там стыд следует из текста. Может быть, и не следует. Эта фраза имеет конкретное содержание. Введенский слишком экзистенциалист, перспектива которого ужас. Мне не страшно, что я не вечен, мне стыдно - значит, все моё, в том числе моя забота о других, имеет преходящий характер. И скоро будет "стерта как лицо на песке"...

Нет, я не читаю анализы стихов почти никогда.

(Reply to this)(Parent)


[info]darina29
2006-08-12 08:12 am UTC (link)
вот ведь ерунда: работа по 12 часов в сутки может ведь не противопоставляьться поэтическому процессу. Я давно работаю по 12 часов в сутки, и в итоге, конечно, за деньги, и в середине этих двенадцати невозможно без пэтического процесса, и все собираются за одним столом, и потом снова расходятся по своим. Мне кажутся глубоко несчастными те, кто противопоставляет дом/работа, отдых/работа, личное время/работа. Здесь же нет пропасти, никакой. Если ты работаешь большее время дня - это и есть твоя жизнь,а внутри жизни есть место всему, и пельменям, как в детстве, с лавровым листом и перцем-горошком, можно приготовить параллельно соус с базиликом и тогда это уже равиоли :)
Если работать, чтобы не оставалось сил и времени, необходим компенсирующий результат, и он никак не может быть просто деньгами, на которые две недели в год на пляже.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-13 10:20 am UTC (link)
Речь, конечно, не идет о такой работе, котора не противопоставлялсь бы дому.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]darina29
2006-08-13 10:22 am UTC (link)
вот это-то меня и удивляет. Как собственноручно люди ампутируют себе смысл жизни.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-13 04:01 pm UTC (link)
Выбор есть не всегда.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]darina29
2006-08-13 04:46 pm UTC (link)
выбор есть всегда - как это назвать, как к этому относиться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-13 11:04 pm UTC (link)
Еще иногда случается так, что к этому как-нибудь начинают относится другие: всего не предугадаешь.

(Reply to this)(Parent)


[info]pharmakos
2006-08-12 08:18 am UTC (link)
А ты начни искать тренера, как Гельман. Если трагическое чувство.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-13 10:19 am UTC (link)
Видал я этих тренеров, я с ними по работе общаюсь. От них тоже бывает т.ч.

(Reply to this)(Parent)


[info]sgustchalost
2006-08-26 11:44 am UTC (link)
Мы сядем с тобою ветер
на этот камушек смерти.


Мы присядем с тобой ветер
на этот камушек смерти
на посошок как люди
выпьем по рюмке.
Ах, ветер, ветер
See you later.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-26 02:33 pm UTC (link)
Это моя любимая строчка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Согласен. Тогда ещё помучаю.
[info]sgustchalost
2006-08-26 02:48 pm UTC (link)
Мы выйдем с собой погулять в лес
для рассмотрения ничтожных листьев,
мне жалко что на этих листьях
я не увижу незаметных слов,
называющихся случай, называющихся бессмертие, называющихся вид основ.


Мы не заметим незаметных. Мудро.
Мы не наполним пустотою. Верно.
Конституцьонных прав ничтожных листьев
мы не нарушим хамством беспримерным.
Ведь мертвый лист - не компанейский байкер,
чтоб покрывать его татуировкой
и что бы не лепил нам ранний Байтов –
именовать не больно, но неловко
Мы будем отворачиваться чаще
от наготы разоруженной рощи.
Мы не увидим баснословной чаши
и из горла глотнем холодной крови
конечного бессмертия.
Палите
серебряными ложечками века
на перекрестке нас похороните
ведь мы из тех кто расставляет сети
на косяки костистых человеков

Хорошо бы стать рыбачкой,
Смелой, сильной и простой,
С необутыми ногами,
С непокрытой головой.


Хорошо войти в город
по коврам
кругом дети
ожидают Царства
хорошо простить зелень
хотя она несносна
птица в ветвях
имя ей турдус
больна лихорадкой Западного Нила
представиться - я рыбачка, имя мне - Газдрубал,
поднимите мне веки
натяните червя на крючок,
сглотните, сплюньте
Зовите - Одетта, Обутта!
Хорошо удалиться на берег озера,
сложить из камней небольшую коптильню,
следить, как друг легко отделяет от костей
белесое, желтоватое мясо

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz