Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2006-08-25 17:54:00

про самолеты
Говорил сегодня с представителем одного российского авиационного КБ. Он рассказал, что их КБ столкнулось с такой нехваткой квалифицированных кадров, что сейчас пытается создать в рамках собственной структуры целый цикл обучения, направленный на освоение новейших технологий в самолетостроении (например, в области материаловедения). Но преподавать на этих курсах тоже некому. Они ищут сейчас каких-то уцелевших динозавров из НИИ. Думают о привлечении иностранцев, но выходит дорого. Я спросил его, потянут ли они вообще такую программу обучения собственными силами, на что он мне ответил, что они пока еще ничего в нее не вложили, потому что не нашли преподавателей. И если это будут иностранцы, то могут не потянуть.

Еще сказал, что вузы, включая МАИ, уже очень отстали в освоении технологий, и что там тоже нет нужных преподавательских кадров по тем же композитным материалам. Людей, которых выпускают вузы, можно сразу опять сажать за парту. Советской системы повышения квалификации инженеров больше не существует.

На всем этом богатстве они собираются делать самолет пятого поколения.

P.S. Интересно, что речь идет не о кухонном разговоре "за жизнь" и "про политику", а об официальной беседе с одним из управляющих КБ, главная цель которого - "развитие бизнеса", а вовсе не ностальгическое хлюпание носом.


(Post a new comment)


[info]_meskalito_
2006-08-25 02:01 pm UTC (link)
такая ситуация не только в самолетостроении а везде!
ну может быть за исключением программирования - там был некий запрос на кадры и в 90е годы что поддерживало отрасль на уровне.
Хотя чтобы купить компьютер и хорошее материаловедческое оборудование нужны совершенно разные деньги на порядки разные...

Естественно, что это оборудование не обновлялось и люди получая копейки пытались что то делать на старом 15-20 летней давности.

Кстати для того чтобы делать что то новое не обязательно иметь наипоследнейшее оборудование - 5-10 лет оборудованию еще терпимо. Главное чтобы мозги были - с этим гораздо сложней чем с оборудованием - его купить можно, а если научная школа развалилась то это труба... Экспортом индусов и китайцев не спасешься.

(Reply to this)


[info]ivangogh
2006-08-25 02:32 pm UTC (link)
пиздец

(Reply to this)


atorin
2006-08-25 04:29 pm UTC (link)
Вот-вот. Издалека начало громыхать. Так что скорее всего скоро мужик перекрестится, так на Руси всегда было.

(Reply to this)


[info]amerik
2006-08-25 09:50 pm UTC (link)
В поезде разговорилась с одним парнем, он пишет программы
для испытаний авиатехники (по образованию ядерный физик,
но пришлось переквалифицироваться). От разговора осталось
впечатление, что вертолеты вполне себе ничего поживают.
Может, и у самолетов жизнь наладится...

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-25 10:04 pm UTC (link)
Ну да, как во времена Петра - наймут голландцев.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]amerik
2006-08-25 10:09 pm UTC (link)
Голландцы свой Фоккер уже лет пятнадцать как закрыли!
Теперь даже непонятно, кого нанимать, страшное дело.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-25 10:25 pm UTC (link)
Ну вот они пятнадцать лет назад и мы пятнадцать. Так, глядишь, и наскребут пенсионеров на пол-КБ.

Не знаю, тот парень, что вертолеты программирует, наверное, неплохо живет. В КБ, о котором речь, тоже не совсем копейки сейчас платят. Но дело не в этом, а в том, что школа утеряна. И кто будет ее создавать заново? Усилий таких КБ явно не хватит.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]amerik
2006-08-26 09:55 am UTC (link)
Я, конечно, не про зарплату. Я про то, что в вертолетах
какая-то деятельность происходит; вряд ли очень грандиозная,
но жизнь теплится. Про школу не знаю, но тип мечтал об
аспирантуре МВТУ (не знаю, как это сейчас называется,
Бауманка имеется в виду) - кто-то там, наверное, еще есть.
Кажется, если прямо сейчас начать что-то делать, то не все
еще потеряно.

Товарищ вообще оказался очень милый, расспрашивал об эллиптических
кривых в криптографии и слушал с горящими глазами. С несколькими
тысячами таких можно строить коммунизм.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-26 02:36 pm UTC (link)
Конечно, и в военных самолетах что-то теплится. Тлеет, я бы даже сказал. Посмотрим, что будет. Но то, что КБ приходится самому учить своих специалистов (тем более, что учить уже некому), это очень тревожно.

Я не могу оценить, насколько милы эллиптические кривые, увы мне )

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]amerik
2006-08-26 10:28 pm UTC (link)
>не могу оценить, насколько милы эллиптические кривые

А он тоже с трудом! Это довольно абстрактная математика.
Поэтому я так и обрадовалась его расспросам.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2006-08-26 10:34 pm UTC (link)
Наверное, та еще картинка: в поезде - математики! Спасайся, кто может )

(Reply to this)(Parent)


[info]ccrispus
2006-09-23 10:58 pm UTC (link)
Все верно.
Исходя из своей информации могу сказать, что так везде...

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz