Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2007-01-10 12:01:00

В огромном прижатом к полотну железной дороги здании, похожем на заброшенную ткацкую фабрику, располагаются курсы бизнес-обучения. Для того чтобы попасть внутрь здания, нужно долго идти по темной и грязной улице мимо рядов мусорных контейнеров, в которых роются собаки и люди. Нужно идти мимо, стараясь не дышать, сжимая в руках брошюры серии Harvard Business Review. Прямо от полотна железной дороги можно попасть в стеклянный холл, где скучающий охранник в резиновых шлепанцах выпишет пропуск.

Поднявшись на третий этаж, попадаешь в сферу евроремонта - здесь дешевые евроковры, евростены и евродвери. В еврокомнатах сидят евролюди, читающие плохо переведенные книги о том, как нужно делать бизнес. Мужчина средних лет в потертых брюках с обручальным кольцом читает книгу "Брендинг". Рядом лежит его кепка и портфель. Девушки выбегают из евродверей и выходят к железнодорожному полотну, прижимая карточки к турникетам. Турникеты и девушки пищат. Кончается длинный день верующих в рыночную экономику.

Поезда здесь ходят редко, попадая из освещенного холла в темную улицу, чувствуешь запах, тянущийся от мусорных контейнеров.


(Post a new comment)


[info]_ship_
2007-01-10 09:40 am UTC (link)
Прочла:
"еврующих в рыночную экономику".
А ты не еврующий, значит? Атеист? :)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 09:41 am UTC (link)
Не, я не верующий.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_ship_
2007-01-10 10:52 am UTC (link)
А на какую тему лекцию читал? Если не секрет :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 03:43 pm UTC (link)
Я не читал, это товарищ шутит.

(Reply to this)(Parent)


[info]nerpa_wild
2007-01-10 09:45 am UTC (link)
Если что - то мужик с Брендингом - это был я!

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 09:46 am UTC (link)
Здравствуйте!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]nerpa_wild
2007-01-10 10:08 am UTC (link)
Мне Ваша лекция просто запала у душу!
Короче, я этого даже у Котлера не встречал.
Очень счастлив найти и читать Ваш ЖЖ!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 10:26 am UTC (link)
Хе-хе-хе.

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_sbylos
2007-01-10 10:02 am UTC (link)
чудесно

(Reply to this)


[info]old_al
2007-01-10 11:07 am UTC (link)
Come on , boy, как говорят наши заокеанские братья по разуму! Верят в рыночную экономику все. Она на дворе. Я могу пойти и продать любую часть своего имущества, которая кому-то нужна. И купить что угодно, на что у меня есть деньги. Только идеалисты и отчаявшиеся верят, что можно вот так пойти и делать бизнес. Только идиоты верят в то, что можно пойти и научиться делать бизнес. Но идиотов много, и поэтому к вашему мусорнику народная тропа не зарастет. Но описание мне понравилось. Лохотронный ускоритель элементарных частиц общества.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 11:10 am UTC (link)
На дворе слякоть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]old_al
2007-01-10 11:35 am UTC (link)
(спохватывается) Ну, да, конечно!

(Reply to this)(Parent)


[info]kosmar
2007-01-10 11:55 am UTC (link)
ты читаешь лекции по бизнесу? ну привет!

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 03:45 pm UTC (link)
Да-да, ведь учебник по политологии я уже написал, так что теперь остается только бизнес )

(Reply to this)(Parent)


[info]trout
2007-01-10 02:35 pm UTC (link)
Если однажды Вам продали гнилую морковку, значит ли это, что Вы более не будете ее есть?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 03:46 pm UTC (link)
Гнилую, конечно, не буду. А что?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trout
2007-01-10 05:53 pm UTC (link)
А то, что приличная бизнес-школа никогда не сядет в таком месте, как Вы описываете. Это, очевидно, была пародия на бизнес-школу.
Опять же, если Вас обхамили и отравили в столовке - еще не означает, что в принципе невозможен приличный ресторан.

Мне довелось учиться в бизнес-школе хорошего уровня - и места занятий никак не походили на описываемые Вами, и результаты обучения, могу утверждать, вышли за рамки собственно бизнес-обучения: она очень многое дала в плане постижения системности как таковой и изменений в системах в частности.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 05:56 pm UTC (link)
Вы, простите, в России учились?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trout
2007-01-10 06:03 pm UTC (link)
Да, в России.
В СПб в Открытой Школе Бизнеса. ОШБ является партнером Открытого Университета Великобритании по дистанционному образованию. Программы и обучение на русском.
В Москве партнеров ОУ - несколько. Если Вас интересует, какой из них заслуживает уважения, я могу узнать в ОШБ.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 06:05 pm UTC (link)
Понятно, спасибо. Мне по работе приходится быть в курсе подобных вещей. Если не секрет, а где вы получали первое образование?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trout
2007-01-10 06:23 pm UTC (link)
СПбГУ, химфак, вечернее отделение.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 06:27 pm UTC (link)
Я вот думаю, что бизнес-школы - это сплошное шарлатанство.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trout
2007-01-10 06:34 pm UTC (link)
Лев Толстой считал, что медицина сплошное шарлатанство. Вы - в неплохой компании :)
Если судить по тому, как чудовищно подчас лечат и, особенно, ставят диагнозы врачи - сейчас, когда космические корабли бороздят просторы и т.д. - с Толстым невольно соглашаешься. Но если повезет (не дай Бог) попасть в хорошо оснащенный медицинский центр к хорошему врачу, то придешь к выводу, что мнение великого старца односторонне.
Так и с Вашим мнением.

Вы будете смеяться, но главное, чему меня научили в бизнес-школе - это не верить в магическую силу бизнес-моделей. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-10 06:49 pm UTC (link)
Да, действительно в неплохой.

Вы знаете, я видел многие российские школы и общался с выпусниками западных. Так вот у меня сложилось мнение, что российские - это просто шарлатанство, а на западе обучение в школах - это просто оплата членства в клубе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trout
2007-01-10 07:12 pm UTC (link)
Везде есть куча всяких (своих) тараканов. Что точно дает "моя" б-ш, это, помимо того, о чем я упомянул - умение грамотно обращаться с существующими важнейшими моделями менеджмента и маркетинга.
Может быть, мне повезло, но руководители той б-ш, в которой учился я, оказались весьма разносторонними и незашоренными людьми. При этом я не идеализирую и ОШБ, и сам бы мог рассказать о том многом избыточном, что в ней есть, и что людьми незаинтересованными могло бы восприниматься как доказательство шарлатанства.

Что касается "членства в клубе", то оно тоже предполагает некий уровень достижения или достижение некоего уровня. Если мы говорим о бизнесе, то это - переход в новое качество, позволяющее зарабатывать на порядки больше бабла, простите. Перед тем, как скривиться в презрительной усмешке, ответьте на два вопроса: 1. А чем еще заниматься в бизнесе, как не умножением денег? 2. А Вы смогли бы?
Но некоторые, как например, господин, комментирующий Ваш пост ниже в треде, которому пришлось пойти в ненавистную ему бизнес-школу, иначе бы его не взяли на работу - видит во всем этом только возможность блеснуть умными словами, и ничего больше.

(Reply to this)(Parent)

(Deleted post)

[info]trout
2007-01-10 06:41 pm UTC (link)
Зачем же я буду спорить с Вами, с человеком, который уже принял для себя решение о моей невменяемости? Бог Вам в помощь...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]old_al
2007-01-10 06:42 pm UTC (link)
Вы более, чем вменяемы. Более того, вы - типичны.
Есть способы заработка на грани продажи дипломов известных вузов в переходах. Пример: школа бизнеса, тренинг ориентированности на клиента, тренинг по коучингу, по работе в команде, МБА. Все эти виды обучения предназначены для впихивания в человека некоега набора слов и ( в лучшем случае) фраз из т.н. бизнес-лексикона. И слова "постижение системность" , кстати, выдает в вас  [info]trout  зрелый плод такого обучения. В худшем случае, эти ребята достаточно циничны, чтобы, подмигнув , раздать красивые папки с текстами. В такой школе я учился, кстати, очень известной, престижной и преуспевающей. Вариантов целей обучения несколько: 1)ввиду слабости ума не можешь закончить Кембридж, но идешь учиться в "Кембриджскую школу современного бизнеса", базирующуюся в ближайшем бизнес-центре в помещении площадью 14 кв.м. 2) (как у меня) тебя не возьмут в космонавты (директора, ключевые специалисты и т.д.) без документа, подтверждающего для высшего начальства твою пригодность 3) ты будешь общаться с "богами" бизнеса, но нерусскими, и тебе нужно блеснуть словами "макроэкономика", "шесть сигм", "ти-пи-эм" и т.д. Я ,кстати, уважаемый, заглянул в ваш ЖЖ   [info]trout и понял, что не ошибаюсь, нет..

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]trout
2007-01-10 06:47 pm UTC (link)
Вы перешли грань, отделяющую критичность мышления и т.наз. правду-матку - от хамства.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]old_al
2007-01-10 06:52 pm UTC (link)
Это не я, а мой персонаж. Ничего личного. Этого разговор двух персонажей.

(Reply to this)(Parent)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz