Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2007-01-14 21:28:00

До грехопадения людей самки комаров питались соком растений, поскольку в них, возможно, содержался гемоглобин.


(Post a new comment)


[info]u_96
2007-01-14 06:35 pm UTC (link)
Да-да-да, это старая, но от этого не менее помпезная шиза повышенной соборности и духовности. ;)

(Reply to this)


[info]old_al
2007-01-14 06:40 pm UTC (link)
Ну, наконец! Я об этом часто и подолгу думал, созерцая укусы на своем теле и пытаясь уйти мыслию в леса триаса из болот девона. Я хорошо представляю себе эти насыщенные гемоглобином соки, текущие в розовых листах.

(Reply to this)


[info]_joshua_bolton
2007-01-14 09:20 pm UTC (link)
Это уже ни в какие ворота не лезет ...

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-15 11:09 am UTC (link)
В том же учебнике можно почитать, например, что неандертальцы ничем не отличаются от современных людей и даже питекантропы - это просто специальное такое племя типа пигмеев.

(Reply to this)(Parent)


[info]tverdy_znak
2007-01-15 09:10 am UTC (link)
Комментировать в приведённой фразе нечего, поскольку нам ничего не известно о том, что было "до грехопадения человека".

Скажите, а вы согласны с утверждением рецензента (Мамонтова) о том, что религиозное образование в области естественных наук закрывает глаза пеленой догматов?

Насколько помню "атеистическое образование" советского прошлого -- об отсутствии "пелены догматов" в оном можно только мечтать...

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-15 11:02 am UTC (link)
Вам неизвестно, а вот автор учебника по православной биологии имеет на этот счет некоторые весьма нетривиальные гипотезы.

А какие в советском образовании в области естествознания были догматы? Если же говорить о гуманитарных дисциплинах, то в школьном образовании для них всегда будут догматы, при любом режиме.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tverdy_znak
2007-01-15 11:10 am UTC (link)
Например, догмат о возникновении человека (да и жизни в целом) эволюционным путём. Современная наука не располагает доказательствами этого утверждения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-15 11:17 am UTC (link)
Любопытно: мы начали с критики несуразных теорий "православной биологии" и выяснили, что "догматом" является эволюционизм. А что тогда не является догматом в области объяснения появления жизни? Или наука не должна пытаться объяснить это явление?

В науке нет догматов, есть гипотезы и теории. Даже если эволюционная биология - это просто гипотеза, никакой альтернативы ей пока не заметно. Поскольку школьникам нужно давать представления о современной науке, им рассказывается об эволюционизме. Можно допустить, что это упрощение - им не сообщают о всех спорах вокруг этой гипотезы - но ведь и геометрию школьник изучает в варианте Евклида. При изучении эволюционизма, по крайней мере, не возникает комаров, которые, "возможно находили гемоглобин в листьях".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tverdy_znak
2007-01-15 11:47 am UTC (link)
Нет, мы не начинали с критики несуразных теорий. Возможно вы подразумевали, что читатель пойдёт по приведённой вами ссылке, но мне кажется, что подавляющее большинство не станет читать, ограничившись только приведённой фразой. В каковой фразе я лично особенных несуразностей не наблюдаю, поскольку в хрстианском (православном) понимании грехопадение - это катастрофа вселенского масштаба, последствия которой могли быть самые разнообразные.

Я говорю не об эволюционной биологии. Я не отрицаю существования эволюции как таковой. Однако даже происхождения видов (а именно так назывался капитальный труд Дарвина) она объяснить не в состоянии. Не говоря уж о возникновении жизни.
Так что если говорить о возникновении жизни и возникновении разума - двух фундаментальнейших моментах естественной истории, то никаких научных объяснений им нет. Во всяком случае, пока. Подчёркиваю - научных. Аргумент же об отсутствии альтернативы не подразумевает утверждение о том, что эти события произошли именно эволюционным путём, не так ли? Поэтому нужно честно говорить, что наука не может объяснить, как возникли жизнь и разум, но предлагает вот такую-то гипотезу (не выдерживающую, впрочем, критики; Дарвин, кстати, это понимал). Причём говорить об этом нужно именно в школе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-15 11:57 am UTC (link)
Если вы не наблюдаете в приведенной фразе несуразностей, то, наверное, и говорить не о чем.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:14 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-02-01 01:26 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-02-01 04:18 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-02-01 05:46 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-02-01 05:49 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-02-01 06:38 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-02-01 06:44 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-02-01 07:03 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-02-01 07:20 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-02-01 07:33 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-02-01 07:39 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-02-01 07:47 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-02-01 07:56 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-02-01 08:03 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-02-01 08:10 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-02-01 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-02-01 08:40 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-02-01 08:47 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-02-01 08:57 pm UTC

[info]nikomu
2007-01-16 01:56 pm UTC (link)
Комментировать в приведённой фразе нечего, поскольку нам ничего не известно о том, что было "до грехопадения человека".
Автору книги видимо многое каким-то образом стало известно, что и подозрительно...

(Reply to this)(Parent)


[info]tverdy_znak
2007-01-15 11:07 am UTC (link)
Сам я учебник Вертьянова не читал и потому мне сказать о нём особо нечего (хотя приводимые цитаты выглядят весьма убедительно). И я готов согласиться со многими тезисами Мамонтова, в частности я полностью разделяю мысль о том, что не следует смешивать религию и науку - у них разные цели и, соответственно, различные критерии "истинности".

Однако автор рецензии не ограничивается простым разграничением областей применимости религии и науки (религия - это мировоззрение, наука никоим образом мировоззрением не является) и наряду со справедливой критикой стремлений оценивать адекватность научных построений с религиозной точки зрения сам впадает в аналогичный грех - пытается оценивать религию с точки зрения науки.

Здесь есть еще один чрезвычайно важный аспект. Автор неоднократно подчеркивает, что все беды современного мира произошли вследствие грехопадения первого человека. Но что есть грехопадение в соответствии с Книгой Бытия? Стремление человека к познанию добра и зла, т.е. к тому, что и отличает человека от других животных. Как может учитель объяснить своим воспитанникам, что поиск истины, поиск критериев для различения хорошего и дурного есть грех в глазах Господа?

Ему бы стоило лишь ограничиться критикой чисто научных несуразностей и не рассуждать на богословские темы. Потому что конец рецензии заставляет подозревать, что и у рецензента "глаза закрыты пеленой догматов".

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-15 11:12 am UTC (link)
Автор оценивает не религию с точки зрения науки, а попытки религии заместить собой науку в школе. И автор также вынужден делать высказывания на богословские темы, коль скоро они встречаются в школьном учебнике по биологии. Ведь в точно такой же ситуации окажется любой учитель.

Почему наука не мировоззрение?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tverdy_znak
2007-01-15 11:28 am UTC (link)
Если автор делает высказывание на религиозные темы, то он должен был бы потрудиться сказать, как понимается грехопадение в православии, а затем уж сказать о своём понимании оного. А так он только продемонстрировал своё непонимание, не более того.

Почему наука не мировоззрение?
Странно слышать этот вопрос от вас. По определению. Вот какое даёт определение А.Н. Чанышев (и с чем я полностью согласен):
"Под мировоззрением мы понимаем результат духовного освоения мироздания с определенной точки зрения – с точки зрения взаимоотношения таких основных частей мироздания как природа и люди. Объект мировоззрения – мир в целом. Но предмет мировоззрения, т.е. то, что мировоззрение выделяет в объекте,– это именно взаимоотношение мира природы и мира человека... Разумеется, мировоззрение невозможно без того или иного природо-, общество- и человековедения, без той или иной совокупности взглядов на мир в целом. Но мировоззрение – не простая совокупность знания о мире, не сумма наук. От суммы наук мировоззрение отличается тем, что в центр своего внимания оно ставит вопрос о соотношении мироздания как такового и такой его активной, целеполагающей, разумной части, как люди, вопрос о соотношении "оно" (мироздание) и "мы" (люди). Этот вопрос о соотношении "оно" и "мы" и есть то, что можно назвать основным вопросом мировоззрения...
Мировоззрение – это такая совокупность образов и представлений или система понятий и категорий, которая подчинена основному вопросу мировоззрения, определяющему место человека в мире, его историческое происхождение и назначение."

Знакома цитата, полагаю?:)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-15 11:41 am UTC (link)
Я не понял, почему вы из этого высказывания Чанышева сделали вывод, что наука не может быть мировоззрением.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tverdy_znak
2007-01-15 11:49 am UTC (link)
Да потому что наука не отвечает на вопрос о "смысле жизни". Наука не отвечает на вопрос "почему", она отвечает только на вопрос "как".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-15 11:58 am UTC (link)
Ну и что?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:04 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:10 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:17 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:25 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:29 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:44 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:49 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 01:02 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 01:06 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 01:34 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 01:36 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:33 pm UTC

[info]kmartynov
2007-01-15 11:42 am UTC (link)
Автор делает высказывания на религиозные темы в той мере, в которой они поднимаются в школьном учебнике по биологии. В этом смысле единственное в чем он должен быть компетентным - это биология и ее преподавание детям. Если он при этом чего-то не понимает в области религиозных догматов, то это проблема не его, а автора учебника, который зачем-то (зачем?) в школьную биологию протаскивает религию.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tverdy_znak
2007-01-15 12:02 pm UTC (link)
"Протаскивать религию" -- это звучит здорово.

В принципе, я объясняю своим детям так: "вот есть теория Дарвина, которая говорит то-то и то-то, но эта теория не может дать удовлетворительного объяснения. А вот христианство говорит о том, что всё создано Богом. А наука занимается тем, что выясняет, каким образом Он всё устроил". Вы считаете, что будучи учителем я бы не имел права так сказать ученикам? Это будет "протаскиванием религии"?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-15 12:03 pm UTC (link)
В светской школе - нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:04 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:09 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:10 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:14 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:25 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:28 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:35 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 12:40 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 12:55 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 01:04 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 01:32 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 01:49 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 01:54 pm UTC
(no subject) - [info]tverdy_znak, 2007-01-15 02:29 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 02:37 pm UTC
(no subject) - [info]joppux, 2007-01-15 03:43 pm UTC
(no subject) - [info]stakkato_drops, 2007-01-15 01:06 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 01:12 pm UTC
(no subject) - [info]stakkato_drops, 2007-01-15 01:52 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 01:57 pm UTC
(no subject) - [info]stakkato_drops, 2007-01-15 02:37 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-01-15 02:39 pm UTC

alloff
2007-01-15 04:56 pm UTC (link)
Фига себе, как далеко дело зашло...

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-01-15 05:23 pm UTC (link)
У комаров-то?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


alloff
2007-01-16 11:02 am UTC (link)
и у капусты с виноградом. не пониманию теологического смысла их породнения.))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]v_pomosh_vesne
2007-01-19 05:35 pm UTC (link)
...do grehopadenija kapusta i tak byla sladkaja. S aromatom ambrozii. I rosla vezde.

(Reply to this)(Parent)

para statej Es'kova- ne znaju, videli ili net
[info]v_pomosh_vesne
2007-01-19 05:43 pm UTC (link)
http://fan.lib.ru/e/eskov/text_0050.shtml
http://fan.lib.ru/e/eskov/text_0190.shtml

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz