Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2007-02-12 11:32:00

Кинолента "Престиж" рассказывает о нелегких трудовых буднях артистов-фокусников при капитализме. Это история о жестокой конкуренции и цинических условиях труда. Жанр фильма - производственная драма. Фильм служит прекрасной иллюстрацией концепции научного натурализма. Инфантильный зритель, который пришел смотреть кино про фокусы, все время ожидает услышать сказку о магии и волшебстве. Вместо этого инфантильному зрителю рассказывают о технической стороне фокусов и о трудностях развития технологий в естественных науках. Более того, в финале киноленты один из героев специально произносит монолог о научном натурализме, начинающейся с витгенштейновского: "Мир прост." В нем нет совсем никакой магии.

В этом смысле кинолента "Престиж" еще раз доказывает полную бездуховность англосаксов. В противовес дешевым поделкам вроде "Престижа" российские киномыслители сформулировали киноленту "Остров", отличающуюся, как легко догадаться, высокой духовностью. В ней инфантильный зритель будет сполна удовлетворен, поскольку создатели "Острова", этого прекрасного римейка южнокорейской духовности Ким Ки-Дука, наполняют мир чудесами, от которых просто некуда деться. Представляется, что в будущем  - в связи с глобальным потеплением и угрозами международного терроризма - фильмы подобные "Острову" будут пользоваться еще большей популярностью.

Психологически "Престиж" прост как и его мир. Жена героя гибнет в ходе фокуса, оказавшись запертой в аквариуме. После этого нам специально показывают, как герой задерживает дыхание под водой, пытаясь понять, на что была похожа эта смерть. В конце фильма герой - благодаря научному открытию - раздваивается и в течение 100 представлений пять раз в неделю реально гибнет в точно таком же аквариуме, всякий раз испытывая то же, что и его жена. Смерть в замкнутом пространстве в воде - это инверсированное рождение. Любовь предполагает желание разделить с любимым весь его опыт, а ключевой опыт женщины, недоступный мужчине, - это опыт рождения ребенка.


(Post a new comment)


[info]guest_informant
2007-02-12 08:56 am UTC (link)
Хе-хе.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 08:57 am UTC (link)
На мой взгляд, тут только отчасти хе-хе...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]guest_informant
2007-02-12 10:27 am UTC (link)
Просто у меня в Престиже свой интерес.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 10:41 am UTC (link)
Профессиональный?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]guest_informant
2007-02-12 11:19 am UTC (link)
Я его издаю (книжку, в смысле), среди прочего. Первое издание еще три года назад было.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 12:33 pm UTC (link)
Понятно. Неплохой роман, должно быть, для любителей развлекательной беллетристики.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]guest_informant
2007-02-12 02:19 pm UTC (link)
Буагага.
"Должно быть" — в смысле, не читали?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 02:22 pm UTC (link)
Не читал, я не читаю беллетристику практически.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]guest_informant
2007-02-12 02:45 pm UTC (link)
Бывает же.
Ну, на всякий случай: книга совершенно другая. Совпадают только Тесла с одной стороны и близнецы с другой, но сама по себе история, а также темп, механизм, интонация повествования — абсолютно другие.
К слову сказать, Прист был в 70–80-е, пожалуй, единственный, если не считать Воннегута, актуальным западным автором, у кого хоть что-то перевели +/- в реальном времени.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 02:51 pm UTC (link)
Да, спасибо, я уже навел справки. Но все-таки романы читать долго и скучно - напрасная трата времени.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]guest_informant
2007-02-13 09:07 am UTC (link)
Это уж кому как.

(Reply to this)(Parent)


[info]petrogradsky
2007-02-12 09:43 am UTC (link)
Ким Ки-Дука оставьте. нет никакого "этого прекрасного римейка южнокорейской духовности" и не было.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 09:45 am UTC (link)
Вам обидно за Кима?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]petrogradsky
2007-02-12 10:29 am UTC (link)
конечно, обидно. один из любимейших режиссеров, Мастер, большая умница от "католического буддизма", трижды великий среди ноланов и лунгиных.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 10:42 am UTC (link)
Ну я не поклонник, но с другой стороны я ведь не говорил, что он как Лунгин. Наоборот, я говорил, что Лунгин сделал римейки фильма про духовного отшельника на острове.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

ничего не путаете?
[info]petrogradsky
2007-02-12 11:04 am UTC (link)
Духовный отшельник на "острове" - это "Весна, лето, осень, зима".
---
уверяю, корейский "Остров" с иным посылом
лунгин и вся эта мамоновщина ближе к американскому "острову", хе-хе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 12:29 pm UTC (link)
Я не специалист по корейским посылам, но тема духовности на острове проходит красной нитью.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]petrogradsky
2007-02-14 09:12 am UTC (link)
http://zamorin.livejournal.com/4922.html

(Reply to this)(Parent)


[info]tolstiy_homych
2007-02-12 10:24 am UTC (link)
ну не знаю насчет римейка. Рыболовные крючки у Лунгина тоже были, что ли?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 10:25 am UTC (link)
Лунгин счел, что к этому российский зритель еще не готов. Наверное, в следующей ленте будут крючки.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tolstiy_homych
2007-02-12 01:19 pm UTC (link)
Да уж, Мамонов и крючки. Даже страшно представить себе.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 01:22 pm UTC (link)
Неплохие сборы будут в кинотеатре. "Остров-2".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tolstiy_homych
2007-02-12 01:41 pm UTC (link)
я бы не рискнул это смотреть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 01:44 pm UTC (link)
Зачем смотреть, давайте думать современными категориями. Написать бизнес-план, то есть я хотел сказать сценарий, и пойти сразу к Михалкову.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tolstiy_homych
2007-02-12 01:54 pm UTC (link)
... и пойти к Михалкову с крючками. Ну или за крючками. Для Лунгина. А бизнес-план про духовность... хм, ну да, нужное и всеблагое дело.

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_nastye
2007-02-12 12:09 pm UTC (link)
вот уж хехе так хехе

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 12:32 pm UTC (link)
Посыпать голову пеплом?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2007-02-12 02:27 pm UTC (link)
ну что ты.
по-моему, это прекрасно: рыцарь духа выходит из своей башни и приобщается к нашумевшим блокбастерам.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 02:37 pm UTC (link)
"Остров" мне по долгу службы пришлось посмотреть как культурное событие, значимое для изучение российского общества. А хорошую научную фантастику я очень в детстве любил.

Вообще надо обдумать метафору башни, она встречается в моем любимом романе, в ней жил Тептелкин ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2007-02-12 02:39 pm UTC (link)
не оправдывайся, хехе!

а башня - она самая очевидная метафора применительно к. ну меня так кажется, хотя я не знаю, конечно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 02:45 pm UTC (link)
Ну я не и оправдываюсь: у меня сейчас осел еще и "Я, робот" качает ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2007-02-12 02:47 pm UTC (link)
ААААААААААААААААА!
идеалы рушатся.

кстати, так себе фильм. ну мне так показалось, я просто книгу эту люблю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 02:50 pm UTC (link)
Ну ты же понимаешь, что это очень инфантильная позиция - бегать с вытаращенными глазами и кричать, что я никогда не участвую в потреблении массовой культуры. Это как заявлять на каждом углу, что не смотришь телевизор. Или вот недавно мне один православный рок-музыкант заявил, что он "не участвует в обществе потребления".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2007-02-12 02:53 pm UTC (link)
ну, вообще это распространено. "я не читаю художественную литературу", "я хожу только в кинотеатр 35 мм на Джармуша", "я слушаю только джаз" и так далее.

мне казалось, что ты с презрением относишься к массовому кинематографу. который "ни уму, ни сердцу, на полтора часа развлечься"

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 03:00 pm UTC (link)
Ну, читать художественную литературу мне обычно действительно скучно, что же теперь. В кино я ходил за последние пять лет раз 10, причем ни разу на Джармуша... Джаз родился как массовая танцевальная музыка ;)

Массовый кинематограф бывает разный как и все остальное.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ne_nastye
2007-02-12 03:02 pm UTC (link)
я тебя еще не совсем достала вопросами?

а что понравилось, если из массового? несколько фильмов? мне интересно, правда.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-02-12 03:47 pm UTC (link)
Нет, мне наоборот скучно и одиноко в офисе, хе-хе.

Слушай, я серьезно задумался над этим вопросом. Ничего не могу вспомнить - я же новых фильмов не смотрел...

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2007-02-12 05:43 pm UTC (link)
*шепотом* поставил в осле закачиваться десять блокбастеров ;))

(Reply to this)(Parent)


[info]kleymionov
2007-02-12 12:43 pm UTC (link)
Восхитительная рецензия!

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz