Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2007-03-12 01:43:00

Current music:Ultravox - Hiroshima Mon Amour

чему теперь учат в университетах
В журнале у [info]wealth всегда свежие новости с передовых рубежей отечественной науки. Сегодня это ссылка на выдающуюся статью российских ученых, как дважды два доказывающих все, обо что билось веками прогрессивное человечество. Безусловно, авторам уже сегодня нужно озаботиться о получении патента на велосипед. И, конечно, во всем этом не было бы ничего примечательного, если бы не то обстоятельство, что авторы этого открытия работают на физическом факультете Московского университета. Цитата:

В рамках современной науки обеспечить научное познание Мира в целом невозможно. В начале 30-х годов прошлого века К. Гёдель доказал, что нельзя обосновать первичных начал математики, не выходя за рамки ее формализма (такую задачу ставил перед собой Д. Гильберт). Какими бы сложными и необычными не казались теоремы Гёделя, они выражают простой факт – нельзя взглянуть на Мир, в котором мы живем, не выходя за его пределы. Как писал поэт: "Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…". За пределы материального мира можно выйти, опираясь на "Священное Писание". Но оно сегодня находится вне рамок науки и образования, в противоположность, например, атеизму – той же вере, но вере чисто негативной, ничего не привносящей в наши знания, нашу культуру, кроме отрицания Бога. Атеизм зримо и незримо пронизывает или сопровождает большинство концепций (например, эволюционизм), навязывая свои понятия и интерпретируя закономерности. Ведь "самоорганизация материи" присуща Миру, в котором нет ничего, кроме движущейся материи. Концепции, напрямую связанные с атеизмом, в принципе не могут адекватно описать Мир в целом (нет выхода за его пределы, ибо кроме материального мира нет ничего)...

Вообще самое правильное понимание Мира в целом, как легко догадаться, было у великого философа Ивана Ильина:

Выдающийся русский философ, религиозный мыслитель и общественный деятель И. А. Ильин в одном из самых значительных духовных произведений ХХ века "Аксиомы религиозного опыта" определяет дух как потребность священного, дар молитвы, силу поющего сердца и жилище совести, месторождение художественного искусства, источник правосознания, истинного патриотизма и национализма, главную основу здоровой государственности и великой культуры.

Каждому богобоязненному физику по месторождению художественного искусства!



(Post a new comment)


[info]hentiamenti
2007-03-11 10:54 pm UTC (link)
Да, физиков все время упорно тянет в теологию самого низкого качества, это я давно заметил.

(Reply to this)(Thread)


[info]joppux
2007-03-11 10:55 pm UTC (link)
Чорт, я писал камент в то же время!

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2007-03-11 11:09 pm UTC (link)
Ну ничего, скоро у нас и химики цитировать Ильина будут. Биологи так вообще уже на походе.

(Reply to this)(Parent)


[info]joppux
2007-03-11 10:54 pm UTC (link)
Похоже, физиков действительно чаще всех естественников клинит на этом деле.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-03-11 11:11 pm UTC (link)
Это потому что квантовая механика - слово Божие физики постоянно думают о космологии и тщете всего сущего.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]joppux
2007-03-11 11:32 pm UTC (link)
Зачеркнутая причина мне кажется более подходящей. Космология - там тоже эволюция, очень сложные системы итд. А так физика, как мне кажется, приучает к тому, что у задач должны быть простые и "красивые" решения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-11 11:38 pm UTC
(no subject) - [info]joppux, 2007-03-12 12:00 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 12:01 am UTC

[info]vadimlukyanov
2007-03-11 11:15 pm UTC (link)
Ну вот, а вы в предыдущем сообщении советовали кому-то там не учиться, чтобы не стать клерком. а национализм-то - видите - оказывается сам приходит в "русскую науку" )

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-03-11 11:19 pm UTC (link)
Нет, ну если учиться "русской науке", то, конечно, это обязательно нужно ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]6atbka_maxho
2007-03-11 11:34 pm UTC (link)
о-па, я попал в телевизор

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-03-11 11:35 pm UTC (link)
Так вы русской науке учиться собирались, признайтесь? )

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]6atbka_maxho, 2007-03-11 11:37 pm UTC
(no subject) - [info]6atbka_maxho, 2007-03-11 11:38 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-11 11:40 pm UTC
(no subject) - [info]6atbka_maxho, 2007-03-11 11:41 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-11 11:43 pm UTC
(no subject) - [info]vadimlukyanov, 2007-03-11 11:54 pm UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-11 11:57 pm UTC
(no subject) - [info]vadimlukyanov, 2007-03-12 12:03 am UTC

[info]babulka
2007-03-11 11:30 pm UTC (link)
Кошмар.

(Reply to this)


[info]ukropinka
2007-03-11 11:30 pm UTC (link)
Еще физики любят прикидываться лингвистами:
http://feruza.livejournal.com/1175283.html?nc=16

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-03-11 11:34 pm UTC (link)
Наташа! Это просто великолепная ссылка! Я просто не понимаю, зачем мы все учились всяким глупостям, когда уже есть физики-лингвисты, физики-культурологи и физики-религиоведы, а также скромные физики-теоретики-всего.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ukropinka, 2007-03-11 11:38 pm UTC
(no subject) - [info]joppux, 2007-03-12 01:22 am UTC

[info]wealth
2007-03-12 01:11 am UTC (link)
Не надо чернить всю нашу породу :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 01:15 am UTC
(no subject) - [info]wealth, 2007-03-12 01:17 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 01:19 am UTC
(no subject) - [info]wealth, 2007-03-12 01:21 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 01:24 am UTC
(no subject) - [info]wealth, 2007-03-12 01:25 am UTC

[info]az_from_belarus
2007-03-12 12:07 am UTC (link)
Что-то лениво было читать всю статью и все возражения. Ограничился в основном приведенными цитатами. Что могу по этому поводу сказать.

1. Ну да, физики порой удивляют окружающих "ненаучными" выпадами. Но одно дело, когда получаешь картину мира красиво упакованную в школьный учебник, другое дело, когда эту картину мира уточняешь и знаешь в деталях как она строилась предшественниками и какой объем допущений в нее заложен. Кстати, математики в большинстве своем с большой подозрительностью смотрят на то, как физики используют матаппарат. Кроме того вдумчивое восприятие таких занятных вещей, как квантово-волновой дуализм (обязательно для любого физика) способствует в немалой степени последующей способности совмещать элементы как научного мировоззрения, так и религиозного. Уберите из университетского физического курса все имеющее отношение к квантовой механике и физики станут себя вести значительно приличней с точки зрения атеистов (как физиков так и филологов).
2. Попытка спроецировать Библию или иное писание на имеющиеся научные знания - чаще всего это выглядит нелепо. Но видимо срабатывает с некоторым преувеличением та самая привычка строить модели отталкиваясь от множества различных допущений. Связующих моделей таким образом, варьируя допущения, может быть великое множество.
3. Любителям рассматривать с "высот научного знания" буквально анализировать Библию я бы предложил провести эксперимент. Предложить первокласникам прослушать обзорную лекцию для студентов физфака по современным космогоническим теориям а затем попытаться пересказать, как они все это поняли перед видеокамерой. А лет через 10-11 прежде чем провести урок посвященный научному анализу библейских текстов дать каждому просмотреть собственный рассказ об устройстве мироздания.
4. В противостоянии сторон в обсуждениях я бы выделил две формы догматизма:
- признание возможности существования неизвестных или неясных науке явлений но лишь в пределах но лишь как явлений, которые ПОКА НЕ ПОЛУЧИЛИ НАУЧНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ;
- признание наряду с явлениями, пока не получившими научного объснения, явлений ЧУДА.
Тут еще стоит заметить, что у те чудесные явления которые уникальны и единичны (в своем нарушении известных научных законов) вследствие ункальности и единичности не могут быть исследованы в рамках научного метода.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-03-12 12:12 am UTC (link)
Что-то лениво было читать весь комментарий ;) Но главным чудом был, конечно, знаток Мира в целом Иван Александрович Ильин, любимый философ Владимира Владимировича Путина.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]az_from_belarus, 2007-03-12 12:16 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 12:23 am UTC
Примеры? - [info]az_from_belarus, 2007-03-12 01:01 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 01:08 am UTC
(no subject) - [info]az_from_belarus, 2007-03-12 01:21 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 01:23 am UTC
согласен - [info]az_from_belarus, 2007-03-12 01:42 am UTC
Re: Примеры? - [info]wealth, 2007-03-12 01:14 am UTC
3 пункт... - [info]az_from_belarus, 2007-03-12 01:28 am UTC
Re: 3 пункт... - [info]wealth, 2007-03-12 01:29 am UTC
Нда... - [info]az_from_belarus, 2007-03-12 01:37 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 01:38 am UTC
(no subject) - [info]az_from_belarus, 2007-03-12 01:47 am UTC
Re: 3 пункт... - [info]vryadli, 2007-03-12 02:29 am UTC
Re: 3 пункт... - [info]wealth, 2007-03-12 02:36 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 01:32 am UTC
PS...
[info]az_from_belarus
2007-03-12 12:13 am UTC (link)
А Ильин, пожалуй здесь не в теме...
Кажется он больше по вопросам права и этики специализировался.
С таким подходом впору и папу Владимира Вольфовича начинать цитировать.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-03-12 12:15 am UTC (link)
А здесь практически вся статья не в теме, а некоторые вещи просто дикие, я процитировал те вещи, которые непосредственно физики касаются мало.

(Reply to this)(Parent)


[info]vryadli
2007-03-12 02:23 am UTC (link)
Господи! А откуда видно, что этописано физиками? Фмилия ожна и нечего мне не говрящая сожноя стороны. С другой - в риале - иинно среди физиков я заню меньще всего боговерующих. Может это кого-то разадражает?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-03-12 02:25 am UTC (link)
А вот есть рецензия (http://www.scepsis.ru/library/id_1146.html), в ней авторы атрибутированы. На сайте физфака их тоже можно найти.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vryadli, 2007-03-12 02:41 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 02:48 am UTC
(no subject) - [info]vryadli, 2007-03-12 03:10 am UTC
(no subject) - [info]kmartynov, 2007-03-12 03:11 am UTC
(no subject) - [info]vryadli, 2007-03-12 02:03 pm UTC

[info]nerpa_wild
2007-03-12 07:59 am UTC (link)
Как физик по образованию скажу - тяга к подобным текстам прямо пропорциональна погружению в суть квантовой механики, которая начинается с принципа неопределенности Гейзенберга.

(Reply to this)


[info]tolstiy_homych
2007-03-12 09:41 am UTC (link)
это вы еще всего не знаете. Вот, например, поп-"физик":

Профессор Франк, кажется, в одной из своих рецензий сказал, что единственный подлинный материализм - это христианство, потому что мы верим в материю, то есть мы верим, что она имеет абсолютную и окончательную реальность, верим в воскресение, верим в новое небо и новую землю, не в том смысле, что все теперешнее будет просто уничтожено до конца, а что все станет новым; тогда как атеист не верит в судьбу материи, она - явление преходящее. Не в том смысле, как буддист или индуист ее рассматривает, как майю, как покров, который разойдется, но как пребывающую реальность, которая как бы пожирает свои формы: я проживу, потом разойдусь на элементы; элементы продолжают быть, меня нет; но судьбы в каком-то смысле, движения куда-то для материи не видно, исхода нет.

С другой стороны, у нас не разработано или очень мало разработано богословие материи. Это такое богословие, которое осмыслило бы до конца материю, а не только историю. Учение о Воплощении, например: Сын Божий делается сыном человеческим - и тут идет исторический ряд, наше искупление и т.д. Но мы очень мало говорим, мне кажется, о том, что Слово стало плотью (Ин. 1, 14) и что в какой-то момент истории Сам Бог соединился с материей этого мира в форме живого человеческого тела, - что, в сущности, говорит нам о том, что материя этого мира способна не только быть духоносной, но богоносной. По этому поводу у нас почти нет заключений, и это идет очень далеко и, мне кажется, губительно в области богословия таинств. Потому что в богословии таинств мы утверждаем реализм события (это - Тело Христово, это - Кровь Христова); но материю, которая участвует, мы рассматриваем как нечто мертвое. Мы забываем, что Воплощение Христово нам доказало: материя этого мира вся способна на соединение с Богом, и то, что совершается сейчас с этим хлебом и вином - событие эсхатологическое, то есть принадлежащее будущему веку. Это не магическое насилие над материей, превращающее ее; это возведение материи в то состояние, к которому призвана космическая материя. Когда апостол Павел говорит: придет время, когда Бог будет все во всем (см. 1 Кор. 15, 28), - мне кажется, он говорит о том, что все материальное будет пронизано Божеством.


у меня где-то валяются брошюрки иеговистов, так там вообще все замечательно. Типа, "посмотрите на нашу солнечную систему, какая она правильная, как планеты ходят по своим орбитам! Разве это не свидетельство творения божиего?" И все такое.

(Reply to this)


alloff
2007-03-12 10:31 am UTC (link)
ну бляять...

(Reply to this)


[info]pfiksman
2007-03-12 11:09 am UTC (link)
Мда. В science_freaks, пожалуйста.

(Reply to this)


[info]amerik
2007-03-12 11:57 am UTC (link)
Скорей всего, бывшие комсомольские деятели,
из тех, кто пакостил абитуриентам с подозрительной
фамилией и не давал рекомендаций в аспирантуру за
"агитацию против сельхозработ" или другую необычайно
антисоветскую деятельность. Таких полно, и все
православные. Собака лает, ветер носит.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz