Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2007-05-07 07:16:00

новгородские правозащитники
Новгородская региональная общественная организация
Региональный Центр Прав человека
173015 Великий Новгород, ул. Псковская, д.8, а/я 113
тел.: 77-24-92
E-mail: nika@mail.natm.ru


До Новгородской региональной общественной организации "Региональный центр прав человека" дошла информация о событии, произошедшем в феврале текущего года с новгородской девушкой Антониной Федоровой.
Проанализировав данную ситуацию и всю имеющуюся по ней информацию, широко обсуждаемую в СМИ, Региональный центр прав человека пришел к следующим выводам:
Позиция правоохранительных органов Великого Новгорода просто абсурдна, лишена всяческого юридического смысла и логики. Выводы прокуратуры Великого Новгорода не соответствуют действительности и не находят отражения в обстоятельствах дела. Обвинение прокуратуры построено на предположениях и доводах Антонины Федоровой и третьих лиц, а также на свидетельских показаниях малолетнего ребенка со слабым зрением.
В то же время доводам и объяснениям матери ребенка прокуратурой Великого Новгорода не было уделено должного внимания, также не было дано квалифицированной юридической оценки. Таким образом, молодая мать оказалась под сильным давлением правоохранительных органов, в заведомо беззащитном, униженном состоянии.
Правоохранительные органы Великого Новгорода проявили грубейшее неуважение к семье, материнству и детству, которые под приоритетной охраной государства. Вместо того, чтобы юридически грамотно разобраться в ситуации Антонины Федоровой, защитить ее материнские права и права ребенка, прокуратура Великого Новгорода смело, основываясь на свидетельских показаниях 11-летнего мальчика, на предположениях соседей и третьих лиц, обвинила Антонину в совершении попытки убийства своей дочери, вменив ей ч. 2 ст. 105 УК РФ, и избрала меру пресечения - в виде заключения под стражу, чем разлучила мать с ребенком, нуждающимся в ее заботе и уходе. Кроме этого, прокуратура направила письмо в органы опеки и попечительства с просьбой немедленно отобрать ребенка от матери, чем сделала попытку окончательно разрушить семью.
По нашему мнению, указанные действия прокуратуры нельзя оценивать как юридически грамотные и квалифицированные.
В доводах прокуратуры отсутствует доказанность наличия состава преступления, полностью отсутствует его субъект, объект, субъективная и объективная сторона. Сложилась неординарная, очень непростая ситуация, единственным свидетелем которой стал малолетний ребенок, показания которого по правилам юриспруденции ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не могут быть положены в основу обвинения. Также в основу обвинения не могут быть положены доводы и предположения соседей и третьих лиц.
Уважаемая прокуратура! Уважаемая общественность! Давайте не будем забывать о существующем и хорошо развитом в нашем государстве институте презумпции невиновности. Нет состава преступления - нет преступления, нет наказания!

Исполнительный директор Центра, юрист О.В. Швалева
Ведущий юрист Центра М.А. Ромайкина


(Post a new comment)


[info]svit13
2007-05-07 05:15 am UTC (link)
На мой взгляд, единственная технически и юридически правильная реакция, увы, не имеющая никакой силы - лишь мнение общественной организации. Без истерик, эмоций и прочей шелухи, которая делу не поможет.

(Reply to this)(Thread)


[info]marinazen
2007-05-07 05:24 am UTC (link)
Согласна

(Reply to this)(Parent)


[info]dmitry_gz
2007-05-07 05:24 am UTC (link)
вода камень точит...

(Reply to this)(Parent)


[info]amoureus
2007-05-07 06:09 am UTC (link)
Все верно. Все справедливо.

(Reply to this)


[info]russ_dilettante
2007-05-07 06:34 am UTC (link)
"Обвинение прокуратуры построено на предположениях и доводах Антонины Федоровой и третьих лиц"

Какое-то непонятное предложение. Что-то пропущено?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-05-07 06:36 am UTC (link)
Да, наверное, я уточню по источнику позже. Спасибо.

(Reply to this)(Parent)


[info]shikaree
2007-05-07 06:47 am UTC (link)
Кирилл, слушал вас на "Эхе Москвы". Есть совет.
Постарайтесьна в публичных выступлениях по этому делу говорить более агрессивно, с таким как-бы напором в голосе. Вы говорите спокойно, и немного тихо, даже чуть отстраненно. Это неправильно. В глазах обывателя это выглядит как признак неправоты, неуверенности в своих словах.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-05-07 06:48 am UTC (link)
Да, спасибо, я это понимаю. Я ночью не спал, немного плохо себя чувствую...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]moonrainbow
2007-05-07 07:44 am UTC (link)
Главное, чтобы завтра на слушании состояние было по максимуму бодрое.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-05-07 07:47 am UTC (link)
У меня там одна функция, взять ее на руки и вынести оттуда, с этим я справлюсь.

(Reply to this)(Parent)


[info]yms
2007-05-07 07:43 am UTC (link)
А у меня не возникло такого впечатления. "Спокойный" не значит "неуверенный".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]shikaree
2007-05-07 08:12 am UTC (link)
Значит вы не обыватель :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]moola
2007-05-08 07:55 am UTC (link)
А вы обыватель? Или просто очень хорошо разбираетесь в психологии обывателей?

(Reply to this)(Parent)


[info]kay789
2007-05-07 07:46 am UTC (link)
Это, по-моему, не всегда правильно. Агрессия и напор могут создать отталкивающее впечатление.

(Reply to this)(Parent)

*говорить более агрессивно* - уже было,
[info]v_i_n
2007-05-07 01:15 pm UTC (link)
в речи адвоката Фетюковича, "защищавшего" Митю Карамазова:
"мужички не подкачали"...

(Reply to this)(Parent)


n_igh_t
2007-05-07 08:55 am UTC (link)
Обращение правозащитников прочитал. Старательно, но неумело. Но все равно молодцы. Хотя бы потому что подключились.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-05-07 08:59 am UTC (link)
Да, я тоже так думаю.

(Reply to this)(Parent)


[info]farhai
2007-05-08 06:55 am UTC (link)
"доводам и объяснениям матери ребенка прокуратурой Великого Новгорода не было уделено должного внимания, также не было дано квалифицированной юридической оценки. Таким образом, молодая мать оказалась под сильным давлением правоохранительных органов, в заведомо беззащитном, униженном состоянии"
можно просить защиты и у них, тем более, оценка ситуации есть, Кирилл, обратитесь к ним!
2- по причине здоровья, отложить заседание суда!!!
3- привлечь виновных по фабрикации дела, которое имеет место быть!!!

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz