Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2007-07-08 20:50:00

Пока вам нравится Розанов, Салтыков-Щедрин вызывает приступы острого раздражения. И наоборот.

Приторная и фальшивая апология обывателя, разыгранная Розановым, хороша только для занятий нумизматикой.


(Post a new comment)


[info]trout
2007-07-08 05:04 pm UTC (link)
Его женитьба на Сусловой сродни нумизматике: ТАК коснуться Достоевского!

(Reply to this)


[info]pharmakos
2007-07-08 05:35 pm UTC (link)
Да, благостный обыватель в России должен уметь собирать деньги.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-08 05:35 pm UTC (link)
Кредиты брать потребительские. На оплату срочных неотложных нужд при встрече с властями.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]pharmakos
2007-07-08 05:45 pm UTC (link)
Мне как-то рассказывали, что в странах Скандинавии нормально брать кредиты на еду - она дорогая и вообще важная статья расхода в развитом обществе (это даже показатель такой - некий экономический культ еды). Так что кредиты - это модель отношения с местными властями, такая специфицирующая черта. Банки должны открыть этот сектор. Или как вариант - некоторые формы работы требуют наличия "средств" (вспомнить МАМИ) - тоже кредит просто напрашивается.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-08 05:51 pm UTC (link)
Я уже хотел обратиться к руководству какого-нибудь русского стандарта с предложением открыть линию кредитов "Взяточный".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]justboris
2007-07-12 01:51 pm UTC (link)
политкорректно: "на представительские расходы"
исторично: "борзые щенки"
итп.

(Reply to this)(Parent)


[info]doktop_doktop
2007-07-08 05:44 pm UTC (link)
А мне очень нравятся обои.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-08 05:49 pm UTC (link)
Это вам из американщины все были едино )

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Отнюдь
[info]doktop_doktop
2007-07-08 06:08 pm UTC (link)
Однообразность в предпочтетниях отдаёт вкусовщиной.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Отнюдь
[info]kmartynov
2007-07-08 06:12 pm UTC (link)
Бунин зло критиковал одного молодого спорщика за то, что он говорил "отнюдь". По правилам русского языка можно сказать "отнюдь нет". Но я не Бунин )

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Отнюдь
[info]doktop_doktop
2007-07-08 06:14 pm UTC (link)
Бунин плохо кончил.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Отнюдь
[info]kmartynov
2007-07-08 06:17 pm UTC (link)
Судьба спорщика и вовсе покрыта мраком.

(Reply to this)(Parent)


kitaycev
2007-07-08 08:53 pm UTC (link)
Да и не только из американщины. Чтобы любить обоих, нужно просто одновременно быть коллекционером и ценить Салтыкова-Щедрина.

(Reply to this)(Parent)


[info]babitto
2007-07-09 08:56 pm UTC (link)
И Салтыков, и Щедрин?

(Reply to this)(Parent)


[info]holmogor
2007-07-08 05:51 pm UTC (link)
А если оба вызывают приступы острого раздражения?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-08 05:52 pm UTC (link)
Не знаю, с таким я пока не сталкивался. Но думаю, что Щедрин не может раздражать больше, чем реальность "на местах", и в этом смысле даже вызывает восхищение.

(Reply to this)(Parent)


[info]_248_
2007-07-08 06:54 pm UTC (link)
однако ваша история вполне розановская, именно по вашим ее определениям
розанов что угодно, но не обыватель

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-08 06:58 pm UTC (link)
Розанов фальшивий обыватель. Я Розанова знаю по его восторгам в отношении Леонтьева в основном. Так вот Леонтьев мечтал верить как мещанка, но не мог. И у Розанова что-то подобное есть. Про Щедрина он сказал дословно, что тот "как волк напился русской крови и сытый отвалился в могилу". Проблема Розанова в том, что сегодня он сказал так, а уже завтра сам станет "кровопийцей": в народе говорят "говно в проруби". Поэтому я вообще не понимаю, что значит "розановская история". Зато историю города Глупова узнаю вполне.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_248_
2007-07-08 07:18 pm UTC (link)
это верно, но я не об этом. если можно говорить об одной неизменной идее, то розанов сконцентрирован в том, что вы (простите, я ни в коем случае не касаюсь личного, говорю о сформулированных положениях) определили как "если у меня отнимут мою семью, меня не будет". вот это у него не менялось никогда, ни вчера ни завтра
про прочее много фантастической чуши он написал, заносило и болтало

про историю города глупова - конечно, еще как

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-08 07:32 pm UTC (link)
Поправьте меня, если я не прав, но по-моему, у Розанова в этом пункте тоже была голая теория. У него никто ничего не отнимал.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_248_
2007-07-08 07:56 pm UTC (link)
у него была смертельно больная гражданская жена и дети, которые по закону не признавались его семьей со всеми вытекающими последствиями, поскольку суслова не давала ему развода
они все жили только его усилиями
что собственно определило его мировоззрение, много томов "опавших листьев" про это

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-08 08:13 pm UTC (link)
Кто здесь выступал враждебной семье Розанова силой?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_248_
2007-07-08 08:24 pm UTC (link)
церковь и государство
город глупов, в общем

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-08 08:34 pm UTC (link)
Да, логично.

(Reply to this)(Parent)


[info]ne_sbylos
2007-07-09 04:30 pm UTC (link)
//Проблема Розанова в том, что сегодня он сказал так, а уже завтра сам станет "кровопийцей": в народе говорят "говно в проруби"

в народе?..
народ безотчетно любит сегодня ельцина, завтра путина, а вчера сталина и т.п.
розанов же отличается тем от народа, что отдает себе отчет в каждом своем слове

(Reply to this)(Parent)


[info]dado
2007-07-08 07:18 pm UTC (link)
перед смертью Розанов по-другому на все взглянул

(Reply to this)


[info]faolo
2007-07-08 07:38 pm UTC (link)
Повторяете слова Бердяева.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-07-08 07:52 pm UTC (link)
Наверное, это слишком очевидно, так что даже два таких недалеких ума сделали это открытие )

(Reply to this)(Parent)


[info]amerik
2007-07-09 10:25 am UTC (link)
>хороша только для занятий нумизматикой.

А как же истребление комаров?
Розанов хороший.

У него, кстати, попадаются довольно
неожиданные статьи - например, в сборнике
"Когда начальство ушло", про первую Думу.

(Reply to this)

Розанов
[info]bettina_von_arn
2007-07-16 11:07 am UTC (link)
Сказать "Розанов хороший" еще хуже, чем сказать "Розанов плохой". И то, и другое неправда, но первое - более пошлая неправда.

(Reply to this)

Розанов же
[info]bettina_von_arn
2007-07-16 11:19 am UTC (link)
"Приторная и фальшивая апология обывателя, разыгранная Розановым, хороша только для занятий нумизматикой".
Фраза, в которой поражает буквально всё - каждое слово, их сочетания и общий смысл, который недоступен в силу собственной изумительной противоречивости: апология не разыгрывается, если разыгрывается, то это не апология, если приторная, то почему фальшивая, фальшиво приторная, что ли? То есть нечто, обратное приторности? И почему для занятий нумизматикой "хорошо" (полезно? подходяще? необходимо? нужно?) апологизировать обывателя?
Обидно за пронзительного Розанова. Хотя звонких фраз он уж точно не боялся.

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz