Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote,
@ 2007-08-29 12:54:00

Current music:The Doors - Summer's Almost Gone

В ВШЭ я читаю в первом модуле исключительно логику. Это довольно неожиданный поворот событий. Я, например, знаю не так много логических анекдотов, поэтому необходимые лирические отступления во время лекций пока представляются мне довольно туманными. Срочно нужно изучить какую-нибудь книжку из серии "логики шутят".



(Post a new comment)


[info]linguiste
2007-08-29 09:15 am UTC (link)
На этот предмет рекомендую "Как же называется эта книга?" Р. Смаллиана.
Там логические задачи, и много разных баек/анекдотов/приколов по теме.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-08-29 10:09 am UTC (link)
Ага, спасибо, поищу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]slonopas
2007-08-29 07:01 pm UTC (link)
Это очень хороший совет! Прекрасная книга, недавно переиздана.

(Reply to this)(Parent)


[info]_peter_
2007-08-29 09:37 am UTC (link)
Лекция по филологии. Cтарый профессор рассказывает:
- В некоторых языках мира двойное отрицание означает согласие. В других, двойное отрицание так и остается отрицанием, но нет ни одного языка в мире, в котором двойное согласие означает отрицание.
Голос с задней парты:
- Ну да, конечно.

(Reply to this)(Thread)


[info]tata_trumo
2007-08-29 11:14 am UTC (link)
Очень люблю этот анекдот )) И все же формально он неверен. В этом случае отрицание дает не двойное согласие, а интонация - ироническая, возмущенная, к примеру....
Сама по себе фраза "Ну да, конечно" - не отрицание.
- Хочешь чаю?
- Ну да, конечно.


А анекдот четкий ))

(Reply to this)(Parent)


[info]ser_melifaro
2007-08-29 09:44 am UTC (link)
а я знаю кучку анекдотов про прикладную бинарную логику, только, как я понимаю ты не ее читать будешь =))))

(Reply to this)


[info]boza_revenge
2007-08-29 10:25 am UTC (link)
Анекдот физфаковский, но про логику. Вдруг пригодится.

Идет милицейский патруль по улице, видят - на обочине лежит в дымину пьяный студент с учебником под мышкой. Вынимают учебник из-под мышки, читают надпись на обложке "Основы теории поля". Один другому - "Гляди-ка, агроном, а напился, как физик".

(Reply to this)


[info]tata_trumo
2007-08-29 11:16 am UTC (link)
Старый анекдот. Логика мужская и женская:
Сколько шансов, что выйдя на улицу, вы встретите динозавра?
Мужчина прикидывает:
- Ну, какой-нибудь эксперимент, или киносъемки.. Один из триллиона!
Женщина:
- Пятьдесят на пятьдесят!
- Это как?
- Ну, либо встречу, либо не встречу!

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-08-29 11:17 am UTC (link)
Да, для психологов первого курса будет в самый раз ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]turdus_merula
2007-08-29 04:05 pm UTC (link)
Если подумать, то в этом анекдоте есть свое рациональное зерно: парадокс теории вероятности в отношении события в будущем. Если мы принимаем "точку зрения Господа Бога", то да, один из триллиона (надо поделить число предполагаемых случаев встречи на число "выходов на улицу", беря, практически, интеграл по времени до бесконечности). А если мы берем точку зрения субъекта, то любое возможное событие либо произойдет (именно тогда и именно со мной), либо не произойдет: 50 на 50.

(Reply to this)(Parent)


[info]steinkill
2007-08-29 05:05 pm UTC (link)
Очень люблю этот анекдот )) И все же формально он неверен.

(Reply to this)(Parent)


[info]trophimus
2007-08-30 04:50 pm UTC (link)
если уж разводить maleshauvinismpigism, то рекомендую
Заметки о женской логике, Д.В.Беклемишев

http://mitya.pp.ru/woman.htm

(Reply to this)(Parent)


[info]tata_trumo
2007-08-29 11:17 am UTC (link)
http://golovolomka.hobby.ru/humour/logic.shtml - вотъ!

(Reply to this)


[info]tata_trumo
2007-08-29 11:17 am UTC (link)
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/25574 - и еще вот

(Reply to this)


[info]go_away_ira
2007-08-29 01:31 pm UTC (link)
Диогена Лаэртского возьмите, анекдоты про философов, вполне себе шутки на тему логики.

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-08-29 01:52 pm UTC (link)
Эти-то я знаю, конечно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]go_away_ira
2007-08-29 02:32 pm UTC (link)
Наберите в яху "maria_d логические ошибки". Журнал закрыт, но тему "Риторика: Терроризм в разговоре" http://maria-d.livejournal.com/321829.html?thread=8132901 можно прочитать .
И посмотрите "Классические логические ошибки в риторике" из той жу maria_d .
И здесь http://www.diary.ru/~r2r/?comments&postid=4390168 .
Есть популярная книжка Н. Виленкин "Рассказы о множествах", там любопытные примеры.
Из журнала Квант :
Григорьева И., Разумно или логично? (N3,1998) http://kvant.mccme.ru/pdf/1998/03/kv0398grigoryeva.pdf
Григорьева И., Предъявите ваши аргументы! (N3,1997)
http://kvant.mccme.ru/pdf/1997/03/kv0397grigoryeva.pdf

Там много статеек по логике
http://kvant.mccme.ru/1991/12/diagrammy_ejlera-venna.htm
http://kvant.mccme.ru/1982/09/ponyatie_opredeleniya_i_oprede.htm
http://kvant.mccme.ru/1980/09/neverno_chto_-_kak_eto_ponimat.htm
http://kvant.mccme.ru/1976/02/vse_nekotorye_i_otricanie.htm
http://kvant.mccme.ru/1978/01/dokazat_mozhno_-_dokazat_nelzy.htm
http://kvant.mccme.ru/1989/06/u_popa_byla_sobaka.htm
http://kvant.mccme.ru/1976/04/neobhodimo_ili_dostatochno.htm
http://kvant.mccme.ru/1985/12/bezumnoe_chaepitie.htm
http://kvant.mccme.ru/1985/06/bill_vyletaet_v_trubu.htm
http://kvant.mccme.ru/1985/02/beg_po_krugu_i_dlinnyj_rasskaz.htm

(Reply to this)(Parent)


[info]joppux
2007-08-29 02:26 pm UTC (link)
Не про логику, но все равно смешно: http://ygam.livejournal.com/157899.html

(Reply to this)


[info]llasta
2007-08-29 03:42 pm UTC (link)
"Кочерга Виттгенштейна" авторы 2 англ жур-та, забыла :) Из библ-ки жур "Неприкосн запас", в Гнозисе брала на 5 курсе ... эээ :)
ну и вообе не в тему я. Там не анекдоты, а про вражду Поппера и Витг. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-08-29 03:45 pm UTC (link)
А у меня есть кочерга, но там только один длинный анекдот ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]kmartynov
2007-08-29 03:45 pm UTC (link)
Ну и еще несколько историй про Витгенштейна "не от мира сего".

(Reply to this)(Parent)


[info]turdus_merula
2007-08-29 04:09 pm UTC (link)
Кстати, можно полюбопытствовать: какую логику полагается читать студентам ВШЭ? Силлогистику или математическую?

(Reply to this)(Thread)


[info]kmartynov
2007-08-29 04:14 pm UTC (link)
Не математическую, конечно. Такой базовый курс до исчисления высказываний включительно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]turdus_merula
2007-08-29 04:31 pm UTC (link)
А "исчисления высказываний" - это что? Когда всякие там p и q связываются логическими операторами и надо понять, каков будет результат, 1 или 0? То есть логику высказываний типа Бохеньского?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kmartynov
2007-08-29 04:33 pm UTC (link)
Да.

(Reply to this)(Parent)


[info]steinkill
2007-08-29 05:06 pm UTC (link)
http://psilogic.livejournal.com/195280.html?mode=reply

(Reply to this)


[info]hungryhamed
2007-08-29 05:09 pm UTC (link)
Предлагаю сразу расставить все по своим местам и сказать: "Логики - не шутят"))))

(Reply to this)(Thread)


[info]yarkyi
2007-08-29 06:04 pm UTC (link)
"... но зато как прикольно ошибаются!"

(Reply to this)(Parent)


[info]tridecahedron
2007-08-30 09:52 am UTC (link)
Жалко лишать студентов развлечения.

(Reply to this)(Parent)

Zhal' po fizike ne nado)
[info]zeevvlad
2007-08-30 10:06 pm UTC (link)
Two electrons are peacefully conversing,
and all of the sudden one of them exclaimed :
"I just lost an electron !!!"-
"Are you sure?"-
"I'm positive"!!! ))

(Reply to this)



[ Home | Update Journal | Login/Logout | Search | Viewing Options | Site Map ]

Hosted by uCoz